Главная » Hi-Tech » Чем виртуальный маркетолог поможет бизнесу

Чем виртуальный маркетолог поможет бизнесу

Чем виртуальный маркетолог поможет бизнесу — Партнеры на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Объясняет руководитель направления по диджитал-маркетингу МТС — на примере пяти компаний.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке МТС

Предприниматели могут через интернет и без помощи маркетологов запускать рекламные кампании через несколько каналов: SMS, email, мессенджеры и баннеры в интернете. Компания МТС запустила сервис «МТС Маркетолог» — платформу, которая помогает небольшим компаниям и фрилансерам самостоятельно привлекать новых клиентов, поддерживать их лояльность и увеличивать продажи.

Руководитель направления по диджитал-маркетингу МТС Елена Каплиева на пяти примерах рассказывает, какие задачи может решить виртуальный маркетолог и какую стратегию стоит выбрать для их решения.

Повышение посещаемости в непопулярное время

Но днём зал почти пустой. Проблема: В фитнес-клуб, расположенный в бизнес-центре, большинство посетителей приходят утром и вечером. Нужно повысить загруженность в дневное время.

Решение: Отправить таргетированную SMS со спецпредложением тем, кто работает неподалеку или живет рядом и интересуется спортом.

Рассказать о таком предложении можно с помощью таргетированной SMS-рассылки — так сообщение получит нужная аудитория. Привлечь клиентов в середине дня можно с помощью скидки или специальных цен на абонементы, которые действуют только в дневное время.

Настройте таргетинг по географии: выберите тех, кто часто бывает в окрестностях бизнес-центра. С наибольшей вероятностью предложение заинтересует тех, кто живёт или работает неподалеку. Не нужно сильно ограничивать территорию рассылки. Важно помнить, что предложением могут заинтересоваться и жители окрестных домов, а не только офисные работники.

Выгодное предложение может убедить их сменить пробежки в зимнем парке на занятия в зале. Стоит использовать и таргетинг по интересам: отправить сообщения тем, кто в принципе посещает фитнес-центры, и тем, кто ведёт спортивный образ жизни.

Сообщения получат только те люди, которым интересен продукт, а сообщение придет только в нужной локации или в нужное время. Благодаря правильной настройке таргетинга рассылка не будет восприниматься как спам.

Главное — никого не обидеть, быть аккуратнее со стереотипами. Можно разбить рассылку на две части и отправить отдельные предложения мужчинам и женщинам: мотивация для занятий спортом у них может быть разная. Девушки, например, не обязательно ходят в зал ради того, чтобы похудеть, так что не стоит использовать этот мотив в текстах.

Продвижение продукта, который нужно объяснять

Ей приходится объяснять клиентам, зачем нужны такие гаджеты и почему не обязательно покупать устройства от популярных брендов. Проблема: Компания продаёт «умные» устройства в шоуруме.

Решение: Подвести к покупке, используя несколько каналов для коммуникации.

В случае с новым продуктом, применение которого не очевидно, хорошо работают омниканальные коммуникации — использование нескольких рекламных каналов в определённом сочетании и последовательности.

Скорее всего они следят за новостями в этой сфере и интересуются новинками. Тут тоже не стоит забывать о таргетинге: нацелить рекламу умной лампочки или робота-пылесоса можно на людей в возрасте 18-35 лет, которые сильно «цифровизированы». Ориентируйтесь на такие сегменты: «интересуются информационными технологиями», «владельцы смартфонов», «часто пользуются мобильным интернетом», «совершают покупки с мобильного телефона», «расходы на связь от 500 рублей».

Например, знакомство с товаром лучше начать через баннеры: яркий визуальный образ и максимально короткое описание продукта повысят узнаваемость бренда. Разные каналы подходят для определенных этапов воронки продаж. Те, кто интересовался темой ранее, будут в курсе, что есть альтернатива уже известным маркам. На этом этапе кто-то из потенциальных клиентов в принципе узнает о существовании чайника, который можно подключить к интернету.

Рассказать целевой аудитории о продукте подробнее в электронных письмах. Следующий этап коммуникации можно провести через несколько дней. Например, рассказать о пяти необычных способах использования такого продукта. Далеко не всем понятно, зачем вообще покупать «умные» устройства для дома, так что лучше зайти не с прямого описания продукта, а со сторителлинга. После этого можно переходить к описанию товара.

Важно ограничить предложение по времени или количеству, чтобы мотивировать тех, кто планировал немного подумать и посмотреть предложения других производителей. На завершающем этапе кампании можно использовать SMS или ещё одно письмо с предложением скидки тем, кто оформит предзаказ до определённой даты.

Если экспериментировать с настройками параметров целевой аудитории, временем отправки и другими настройками, можно выявить наиболее эффективные способы общения с клиентами. В «МТС Маркетолог» можно попробовать самостоятельно настроить рекламную кампанию с использованием нескольких каналов.

Продвижение услуги, которая нужна ситуативно

Нужно рассказать о себе тем, кто хотел бы заказать еду, но не так часто бывает в интернете. Проблема: Сервис по доставке еды.

Решение: Вечерняя рассылка для тех, кто точно не хотел бы готовить ужин самостоятельно, — например, SMS вернувшимся домой путешественникам.

Вчера ей интересовались, а сегодня обедают в ресторане или приготовили блюда на несколько дней вперед. В продвижении товаров и услуг, которые нужны в определенных ситуациях, недостаточно ориентироваться на тех, кто интересуется, скажем, доставкой еды.

Можно продумать, когда людям наверняка хотелось бы не думать о приготовлении еды. Контекстная реклама работает не всегда и не помогает привлечь тех, кто редко пользуется интернетом. Так что можно организовать SMS-рассылку для путешественников, которые вернулись из поездки и прибыли на вокзал или в аэропорт. Например, после долгого путешествия мало кто готов ехать за покупками, а потом стоять у плиты. Если сразу прислать несколько ходовых позиций меню, то человеку даже не понадобится идти на сайт — он сможет сразу заказать то, что ему нужно.

Привлечение трафика в интернет-магазин

Клиенты: офисные работники и компании, которые готовятся к празднику. Проблема: Интернет-магазину карнавальной продукции нужно привлечь трафик на сайт, чтобы распродать товар перед Новым годом.

Решение: Рассылка с фотографией нарядов, в том числе своим постоянным клиентам.

Этот момент важно учесть и при планировании времени старта кампании. Карнавальные костюмы, скорее всего, понадобятся до Нового года — в пик праздничных корпоративов. Подойдет рассылка в Viber с фотографиями нарядов: костюм Пеннивайза или наряд имперского штурмовика вряд ли оставит получателей равнодушными. Начать рассылать рекламные тексты можно в ноябре.

Можно использовать не самые очевидные сегменты: домохозяек и родителей детей 4-9 лет. Таргетировать такую рассылку можно на тех, кто покупает подарки и сувениры — они, вероятнее всего, готовятся к празднику. Им понадобятся костюмы на детские утренники.

В «МТС Маркетолог» это можно сделать, добавив к выбранной целевой аудитории список своих постоянных клиентов. Кроме того, можно напомнить о себе и клиентам, которые уже заходили на сайт, сделав SMS-рассылку по собственной базе контактов.

Для средних компаний лучше подойдут электронные письма, а для микробизнеса, который выстраивает близкие партнёрские отношения, — SMS и Viber. Можно провести рассылку по своей базе корпоративных клиентов.

Привлечение клиентов в новую кофейню в спальном районе

Нужно рассказать о себе жителям ближайших домов. Проблема: В спальном районе недалеко от парка открылась кофейня.

Решение: SMS с таргетом на аудиторию по возрасту и интересам или рассылка по геолокации и времени.

Малый бизнес часто использует листовки — это недорогой способ, но его эффективность сложно оценить. Только открывшемуся заведению нужно быстро нарастить базу клиентов. И совсем невозможно контролировать, кто именно получит рекламу.

Её стоимость сопоставима с листовками, а эффективность при должном использовании будет выше. Больше контроля даёт SMS-рассылка с применением верных таргетов.

Также можно взять сегмент «посещают рестораны и кафе» и ограничить возраст получателей сообщений 18-35 годами. Прежде всего ориентироваться нужно на тех, кто часто бывает рядом с кофейней. Но на первом этапе логично отправлять сообщения тем, кто без долгих уговоров забежит к вам за кофе с собой. Позже, через специальные предложения, можно выходить и на аудиторию постарше.

До 20 ноября 2018 года сделать это получится со скидкой до 50%. Самостоятельно настроить и запустить рекламную кампанию можно в несколько кликов из офиса, дома или пляжа с помощью сервиса «МТС Маркетолог».

Подробнее

#партнерский

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432"]

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Именно таким должен быть хороший бюджетный смартфон

Один из смартфонов, который соответствует всем этим критериям, является ASUS ZenFone Max Pro M1, и это, пожалуй, один из лучших мобильных телефонов, представленных в младшем ценовом сегменте. При выборе смартфона покупатели уже давно не руководствуются только ценой — даже если ...

Пять необычных фактов о черных дырах, которые «увидела» обсерватория LIGO

Подобно миллиардам подобных волн, которые проходили через Землю на протяжении ее истории, эта была порождена закручиванием, слиянием и столкновением двух массивных сверхдалеких объектов далеко за пределами нашей галактики. 14 сентября 2015 года, всего через несколько дней после первого включения LIGO, ...