Хабрахабр

Чем на самом деле занимаются стажеры в ABBYY

ABBYY уделяет большое внимание подготовке квалифицированных IT-специалистов и развитию их способностей. Мы считаем, что уже с первых курсов института очень важно привлекать ребят к решению реальных задач в областях OCR, машинного обучения, NLP и к участию в существующих проектах, потому что теория не возможна без практики. Поэтому мы приглашаем талантливых студентов МФТИ, МГУ, ВШЭ и других ВУЗов к нам на стажировки. Это может быть практика не только на лето, но на более длительное время. В любом случае у студента в ABBYY есть хорошая возможность проявить себя, поучаствовать в работе над реальными продуктами, получить новые знания, полезные навыки и присоединиться к нашей команде. Ребята всегда могут договориться со своими наставниками и совмещать практику с учебой. В этом посте мы расскажем, как проходят стажировки в ABBYY и чем на самом деле занимаются здесь студенты 😉

Миша Егоров, стажер в Группе анализа изображений

— Расскажи немного о себе и о том, как ты узнал о стажировке?
— Мне 20 лет, учусь в МФТИ, на факультете инноваций и высоких технологий, на базовой кафедре ABBYY. Закончил третий курс. Наш куратор по кафедре Элла Трофимова предложила мне пройти несколько собеседований, чтобы прийти на стажировку в области обработки изображений. На них я решал задачи, были вопросы на логику и знание алгоритмов. После двух собеседований меня позвали в отдел анализа изображений заниматься задачей поиска текста на изображениях. Это моя первая стажировка в ИТ-компании. Мы договорились, что она продлится 6 месяцев.

Мы уже обговорили это. — Как проходит твой день в ABBYY?
— Сейчас я работаю полный рабочий день, а с сентября буду учиться и меньше времени работать. В новом семестре буду ездить три дня на занятия на кафедру ABBYY, которая находится прямо в офисе компании, и два дня на пары на факультет в Долгопрудный.

Наша цель – увеличить качество продукта, не теряя скорости его работы. — Чем ты занимаешься?
— Я занимаюсь поиском текста на изображениях. Моя исследовательская задача состоит в поиске статей на text detection, а также в тестировании качества и скорости работы моделей нейросетей, которые описаны в статье. Для этого в ABBYY используют нейронные сети. Помимо этой глобальной задачи есть еще более мелкие: например, портировать модель нейросети на мобильные устройства.

Из фреймворков для обучения сети я пользовался лишь одним, и поэтому в первое время тратил очень много времени на изучение новых библиотек. — Что из этих задач стало для тебя совсем новым?
— До этого я не так часто сталкивался с нейронными сетями. Поэтому приходится иногда писать свои скрипты для конвертирования или искать готовые. Еще столкнулся с огромным разнообразием форматов данных, которые используются в обучении моделей.

Я учусь в МФТИ на базовой кафедре ABBYY и прохожу стажировку в этой же компании, поэтому у меня есть возможность писать бакалаврскую дипломную работу на ту тему, которой я сейчас занимаюсь. — Что тебе нравится в стажировке?
— Мне нравится, что стажировка тесно связана с моим обучением в институте.

Если я занимаюсь тестированием и поиском альтернативных моделей, то Костя занимается улучшением собственной модели для поиска текста на изображениях. — Расскажи о своем наставнике: какова его роль в твоей стажировке?
— Это Костя Гудков, разработчик Группы анализа изображений. Он мне советует, какие статьи почитать, на что обратить внимание. Мы общаемся каждый день. Если у меня возникают какие-то вопросы, я обращаюсь к нему, и он помогает.

— Тебе хотелось бы остаться тут работать?
— Да, потому что я здесь могу работать по специальности, которая связана с моим обучением в институте.

Смотрю курсы по машинному обучению. — Чем любишь заниматься в свободное время?
— Люблю вечерние пробежки на свежем воздухе под музыку.

Полина Комиссарова, стажер Группы разработки языков со сложной письменностью

— Расскажи о себе и о том, как ты узнала о стажировке?
— Мне 20 лет, я учусь в МГУ на механико-математическом факультете, закончила 3 курс. Про ABBYY я узнала еще в школе, когда к нам на летнюю практику приезжали представители компании и рассказывали о своей работе. В этом году я искала летнюю стажировку и вспомнила про ABBYY, зашла на сайт посмотреть, какие есть возможности, написала менеджеру образовательных проектов Элле Трофимовой и меня пригласили на собеседование. Там я решила три задачи по математике, программированию и лингвистике, затем мы их обсудили. После этого было еще одно собеседование с руководителем отдела, и по итогам меня позвали на стажировку.
В первые две недели стажировки читала книжки, смотрела курсы, разговаривала с моим наставником – руководителем Группы разработки языков со сложной письменностью Юрой Ватлиным. Дальше начала читать код, который уже есть в компании, уже больше понимала и больше делала сама.

Первый проект, которым я занималась, был посвящен распознаванию иероглифов. — Чем ты занимаешься?
— Мне дали несколько задач-проектов. В ABBYY есть нейросети, которые умеют распознавать иероглифы. В китайском и японском языке есть иероглифы, которые меняют свое значение в зависимости от размера. Мне нужно было модифицировать одну такую нейросеть, чтобы она смогла распознавать иероглифы на картинках без предварительного масштабирования, то есть не приводимых к определённому размеру.

В китайском и японском языке есть набор шрифтов, и с помощью методов машинного обучения нужно было научиться распознавать, к какому стилю относится начертание того или иного иероглифа. Во втором проекте мы решали проблему распознавания стилей начертания иероглифов.

Суть его заключается в следующем. Сейчас я занимаюсь третьим проектом. Нам нужно распознать текст целиком и найти положение начала и концов отдельных иероглифов. У нас есть предложения, составленные из иероглифов. Это поможет преодолеть проблемы с редактированием отсканированных документов в случаях, когда иероглифы могут немного накладываться друг на друга.

Но потом мне пришлось выбирать: математика или иностранные языки. — Ты знаешь китайский язык?
— В средней школе изучала китайский язык, увлекалась этой страной и два раза ездила в Китай. Ну а теперь появилась такая удивительная возможность совмещать эти области. В старших классах я решила углублённо изучать математику, физику и программирование, поэтому китайский отошел на второй план.

В институте я немного изучала методы компьютерного зрения, но не в нейросетях, а просто алгоритмические методы обычного программирования. — Что в стажировке стало для тебя совсем новым?
— Абсолютно все, потому что я пришла как человек, который умеет программировать на С и C++, а в итоге программирую на Python, о котором до этого ничего не знала. Но это было чрезвычайно интересно, для меня открылся новый мир, и сразу появилась возможность применять новые знания на практике, видеть, как работают продукты, основанные на этих технологиях, как люди и компании используют их. А сейчас я применяю совершенно новые для меня методики, и мне пришлось изучать их практически с нуля.

Но если четко разделяешь время на работу и время на учебу, то не чувствуешь никакого напряжения. — Что было самым сложным?
— Сначала мне казалось, что будет трудно совмещать стажировку с учебой. Но потом я поняла, что в это время я могу дистанционно работать, читать книжки и смотреть курсы. А еще дорога на работу занимает много времени, и сначала меня это немного напрягало. В дополнение в офисе есть огромное количество зон для работы и отдыха в неформальной обстановке: терраса с креслами и Wi-Fi, гамаки, настольный теннис и многое другое.

За что я больше всего ему благодарна, так это за то, что он меня научил искать информацию самостоятельно. — Расскажи о своем наставнике: какова его роль в твоей стажировке?
— Юра Ватлин мне много помогал, объяснял, так как для меня это первая серьезная работа в индустрии. Мне нравится такой, более цельный подход к задачам. Еще он интересуется каллиграфией и разными восточными культурами, языками, то есть подходит к своей работе не только с точки зрения программирования, но и с точки зрения той области, в которой он применяет программирование. И когда с ним разговариваешь, хочется расти в профессиональном плане.

Всех в ABBYY объединяет желание делать общее дело: развивать продукты компании и делать их еще лучше. — Тебе хотелось бы остаться тут работать?
— Очень хотела бы остаться здесь работать, потому что в компании чувствуется какой-то общий дух, причем это не связано с корпоративами или мероприятиями. И мне тоже. Сотрудникам действительно нравится то, чем они занимаются. Не вполне уверена, что мне удастся остаться тут работать на данный момент, но после учебы я с удовольствием рассмотрела бы эту возможность.

Для меня это и драйв, и скорость, и немного страх, когда у тебя переворачивается яхта и ты потом ходишь весь в синяках. — Чем ты увлекаешься?
— В последнее время я увлеклась яхт-спортом в секции МГУ. Вроде бы это неприятно, но когда выходишь на берег, то понимаешь: это было круто.

Азат Калмыков, стажер в Группе разработки мобильных приложений

— Расскажи немного о себе и о том, как ты узнал о стажировке?
— Мне 19 лет, учусь в ВШЭ на факультете компьютерных наук по программе «Прикладная математика и информатика». Перешел на второй курс. Куратор моей группы в институте, Соня Оронова, работает в ABBYY младшим менеджером проектов. Она рассказала о стажировке, и я решил подать документы на позицию стажера в Android-разработку. Я выполнил тестовое задание: нужно было сделать небольшое приложение, которое в нужном формате выводит вопросы со StackOverflow. Затем я прошел собеседование, и меня взяли.

И под нее я пишу экспериментальное приложение, которое будет обрабатывать изображения с камеры промышленной платы (аналог Raspberry Pi), считывать попавший в кадр текст и переводить в удобный для пользователя формат с помощью технологий ABBYY. — Чем ты занимаешься в ABBYY?
— Занимаюсь портированием технологий ABBYY на платформу для интернета вещей Android Things. В идеале такой комплекс должен работать на производственной линии и управлять конвейером, если встретится определенный текстовый или штрих-код.

Занимаюсь работой и параллельно слушаю любимую музыку. — Как проходит твой день?
— Прихожу в офис после 11. Стажировка идёт в летний период. В середине дня беру небольшой перерыв, отдыхаю, играю в настольный футбол. Осенью начну учиться, и полный рабочий день точно не смогу работать, но, возможно, получится совмещать.

Очень много удобств. — Что здесь стало для тебя совсем новым?
— Я раньше не работал в ИТ-компании, поэтому все новое. Я могу прийти в любой одежде, вот я сейчас сижу в спортивных шортах и сандалях, и это комфортно. Тут свободный график.

Например, разработал бота, автоматически наполняющего контентом telegram-канал. — Что самое интересное в этой стажировке?
— До этого я занимался своими небольшими проектами, но не нашел им реального применения. Например, можно перенести наш экспериментальный проект на промышленный дрон, и он с помощью технологий ABBYY сможет точнее ориентироваться по городу или сохранять в базу распознанные данные от номеров домов или вывесок. Здесь же я работаю над технологиями, которые используются в реальных проектах, их можно кому-то продать. Это перспективная и интересная сфера, которая мне нравится. То, чем я занимаюсь, по сути, часть отрасли IoT.

Не сказать, что это для меня что-то новое, но объём информации был очень большой и разбираться было непросто. — Что для тебя было не очень просто?
— Например, нужно было много читать англоязычную документацию.

Он курирует мою работу, подсказывает куда двигаться дальше, какими инструментами пользоваться, отвечает на мои вопросы, даже технические, что приятно. — Расскажи о своем наставнике!
— Это руководитель группы приложений для мобильных платформ Игорь Акимов.

Нужно будет больше узнать, какие текущие задачи есть у компании и смогу ли я эффективно совмещать работу с учебой и не потерять интерес. — Тебе хотелось бы остаться тут работать?
— Я понимаю, что работа, которую делаю сейчас, явно будет отличаться от того, чем я буду заниматься, если устроюсь в ABBYY.

Люблю читать книги и публицистику. — Чем ты занимаешься в свободное время?
— Играю на гитаре, катаюсь на велосипеде.

Саша Мамонтов, стажер в Группе разработки мобильных приложений

— Расскажи немного о себе и о том, как ты узнал о стажировке?
— Мне 19 лет, учусь в ВШЭ на бакалаврской программе «Программная инженерия», закончил 2 курс. Узнал о стажировке от одногруппника, который уже работает в мобильном подразделении ABBYY. Отправил резюме, решил тестовое задание, пришел на собеседование. Там мне дали задачи на понимание инструментов разработки платформы Android и языка программирования Kotlin. Моя стажировка будет длится до конца августа.

Прихожу на работу около 11. — Чем ты занимаешься в ABBYY?
— Это моя первая стажировка в ИТ-компании. Я сделал прототип, показал команде, и мы пришли к выводу, что у Slices и Actions есть полезные сценарии для внедрения, но нужна будет серьёзная доработка приложения. В начале руководитель группы приложений для мобильных платформ Игорь Акимов предложил посмотреть новые наработки с Google I/O и подумать, как их можно применить в продуктах компании. Например, увидел в коде, что у распознанных слов есть точные позиции на изображении, которые мы практически не используем. Потом изучал код мобильного приложения ABBYY TextGrabber, в котором пытаюсь улучшить результаты распознавания или пользовательский опыт. Теперь приложение умеет точнее понимать, где находится, например, нужное блюдо из меню или часть вывески. Показал Игорю, он сказал, классно давай попробуем выводить текст и его перевод прямо на изображении в нужных местах.

В коде TextGrabber много зависимостей, и разобраться в них непросто. — Что для тебя стало совсем новым?
— До этого я не участвовал в больших проектах. Здесь все намного серьезней, и есть и помощь от более опытных коллег. В институте у нас был курс по Android, занятия проводились раз в две недели в течение семестра.

В больших приложениях сейчас сложно понять, куда ведут зависимости из одного класса в другой. — Что самое сложное в этой стажировке?
— В простых проектах, которые делал до этого всё было однозначнее.

Если что-то непонятно, всегда подхожу к ребятам, спрашиваю, они все покажут и расскажут. — Что тебе понравилось в ABBYY?
— В ABBYY приятный коллектив. Мне было интересно попробовать что-то сделать своими руками. А еще мне понравилось почувствовать себя в разработке большого проекта. До этого я только курсовые писал.

Он подходит и спрашивает, что и как. — Расскажи о своем наставнике!
— Это руководитель группы приложений для мобильных платформ
Игорь Акимов. Сводит с нужными коллегами, например, дизайнером или аналитиком. Проверяет, как получается работа. Дает более расширенные задания, если предыдущий шаг оказался успешным.

— Тебе хотелось бы остаться работать в ABBYY?
— Да, если с расписанием в институте утрясется.

Например, сейчас пересматриваю «Доктор Кто». — Чем ты занимаешься в свободное время?
— Играю в компьютерные игры, мне нравится футбол, смотрю сериалы.

Задавайте любые вопросы и пишите нам сюда и сюда. Хотите на стажировку в ABBYY? А все вакансии в ABBYY можно посмотреть на этой страничке.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть