Hi-Tech

Частная аэрокосмическая компания Stratolaunch Systems отказалась от большинства своих проектов

Об этом сообщает портал GeekWire. Спустя несколько месяцев с момента смерти ее основателя Пола Аллена (более известен как соучредитель Microsoft) компания Stratolaunch Systems решила закрыть несколько проектов, направленных на разработку пусковых систем космических аппаратов. Напомним, что Stratolaunch в настоящий момент ведет разработку самого большого в мире самолета и он почти готов к своему первому полету.

Об этих проектах было объявлено в августе прошлого года. Помимо разработки самого большого в мире самолета, представляющего собой двухфюзеляжную летающую платформу для вывода ракет на низкую околоземную орбиту, компания планировала создать многоразовый космоплан, новый тип ракетного двигателя и три ракеты. Согласно источнику новости, от большей части из них в итоге было решено отказаться, сосредоточившись на разработке летающей платформы для космических запусков. К настоящему моменту все эти проекты, кроме самолета, который почти готов к своему первому полету, находились на стадии «проектирования».

В сообщении указывается, что в июле прошлого года Stratolaunch уже провела испытания ключевого компонента для своего нового водородно-кислородного двигателя PGA, названного в честь основателя компании Пола Гарднера Аллена, но, похоже, проект так и не будет завершен. Первый запуск новой ракеты «Medium Launch Vehicle» собственной разработки планировалось осуществить в 2022 году.

Испытание газогенератора ракетного двигателя Stratolaunch Systems

Мы проведем оптимизацию и направим все силы на проект летающей платформы и ее подготовку к демонстрационному запуску новой ракеты Northrop Grumman Pegasus XL. «Stratolaunch прекращает разработку семейства пусковых аппаратов и ракетного двигателя. Мы гордимся своими достижениями и с нетерпением ждем перового полета, который состоится в 2019 году», — говорится в сообщении компании.

По данным источника, Stratolaunch уже сократила 50 сотрудников, оставив в штате только 20 человек, которые продолжат работу над самолетом и подготовят его к первому запуску в этом году.

На прошлой неделе гигантскую махину в очередной раз вывели из ангара и разогнали на взлетно-посадочной полосе аэропорта Мохаве (Калифорния, США) до 200 километров в час. Огромная двухфюзеляжная машина весом 227 тонн с размахом крыльев в 117 метров будет предназначаться для подъема в верхние слои атмосферы компактных космических аппаратов, которые в свою очередь будут использоваться для дальнейшего подъема и вывода, например, небольших спутников на низкую околоземную орбиту.

Но, судя по всему, речь идет о недостатке финансирования. К сожалению, представитель компании, с которым общались журналисты GeekWire не уточнил, что стало причиной отказа от большинства озвученных ранее проектов. Например, Джефф Безос, а также сэр Ричард Брэнсон инвестировали примерно по 1 миллиарду долларов в созданные ими компании Blue Origin и Virgin Galactic соответственно. GeekWire отмечает, что многие основатели частных космических компания вкладывают в разработку своих проектов собственные средства.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть