Главная » Hi-Tech » Цены ниже, выручка больше — первые результаты ребрендинга сети «Кофе Хауз»

Цены ниже, выручка больше — первые результаты ребрендинга сети «Кофе Хауз»

Цены ниже, выручка больше — первые результаты ребрендинга сети «Кофе Хауз»

Они работают в формате самообслуживания — заказы принимаются на кассе и выдаются в специальной зоне. В начале марта 2018 года сеть кофеен «Кофе Хауз» открыла в Москве три пилотные точки после ребрендинга. На смену большому меню с горячими блюдами пришли сэндвичи, салаты, йогурты, выпечка — 50% заказов выполняется в формате «взять с собой».

Причины ребрендинга

По словам представителей сети, на решение о ребрендинге повлияло несколько факторов:

  • Cпад экономических показателей по сети.
  • Экономическая ситуация — горожане стали внимательнее относиться к своим тратам и реже ходить в рестораны.
  • Изменилась модель потребления еды в большом городе — на смену длительным обедам в кругу коллег или семьи приходят быстрые ланчи или еда навынос.
  • Вхождение в группу компаний «Шоколадница» поставило бренд «Кофе Хауз» в ситуацию, когда не было отстройки от ближайшего конкурента.

Сложив эти факторы, летом 2017 года руководство сети приняло решение перейти в формат самообслуживания.

Смена подрядчика

По словам представителей «Кофе Хауза», смена формата порождала много вопросов: менять ли имя, фирменные цвета и символику и какую стратегию продвижения выбрать.

Креативная команда агентства предложила оставить привычный бренд и поработать над визуальным разделением пространства кафе: создать отдельные зоны принятия и выдачи заказа, уйти в яркую айдентику. Руководство «Кофе Хауза» пригласило агентство «Пленум» для разработки общей концепции ребрендинга и стратегии позиционирования обновлённой сети.

Основным слоганом в первой концепции стала фраза «Пора перекусить!», а в образе была использована графика, напоминающая сообщения в мессенджерах и эмодзи.

В 2018 году было запущено пилотное кафе на улице Маросейка в Москве.

Уход от прежнего формата сразу показал высокий экономический потенциал — было решено тиражировать его на все заведения сети. Мы собрали много обратной связи от обычных потребителей и от специалистов рынка.

представитель сети «Кофе Хауз»

Дизайн новых точек на Большой Полянке и Шаболовке был разработан с учётом пожеланий экспертов и посетителей кафе. Затем руководство сети отказалось от услуг «Пленума», закончив с ним контракт, и пригласило для дальнейшей работы агентство Linii Group.

Представители «Кофе Хауза» не прокомментировали причину отказа от первого агентства и выбор второго.

С ними мы полностью перезапустили бренд «Кофе Хауз» — от логотипа до элементов внутреннего оформления кафе. Проанализировав практический опыт по результатам работы с «Пленум», в начале января 2018 года мы привлекли к ребрендингу команду Linii Group.

Команда агентства также разработала нам суббренд и стилистику для кофейной смеси ’’Original Blend Coffee”. Была скорректирована стратегическая часть, разработаны новые рекламные материалы, изменены слоган и цветовая гамма бренда.

Евгений Прохоров

управляющий директор сети «Кофе Хауз»

Дизайн от Linii Group

Перед агентством стояла задача отразить в слогане ритм большого города — постоянную нехватку времени и возможность полноценно поесть в «Кофе Хаузе», а не только быстро перекусить с кофе. Новый слоган сети — «Есть, пить, успевать».

Усилить связь с городом решили с помощью динамики зигзагообразных линий, красно-белого сочетания цветов, которое перекликается с узорами куполов Василия Блаженного и айдентикой московского метро. В дизайне нам важно было подчеркнуть, что «Кофе Хауз» — городская кофейня. Ещё одной важной задачей было увеличение узнаваемости — вывеска и логотип бренда должны проявляться в дизайне фирменного кофейного стакана.

Михаил Губергриц

креативный директор агентства Linii Group

Дизайн от Linii Group

Первые результаты

«Кофе Хауз» отказалась раскрывать сумму выручки. По словам представителей сети, первый месяц показал, что новая концепция жизнеспособна и приносит сопоставимый доход, показывая положительную динамику роста выручки.

Компания планирует выйти на выручку уровня «ресторанного формата» за 3-4 месяца. Представители «Кофе Хауза» утверждают, что несмотря на снижение среднего чека почти в 2,5 раза, почти сразу после открытия зафиксирован двукратный рост количества чеков.

Все приятно удивлены доступностью цен, характерной для концепции самообслуживания. Гости в первую очередь замечают изменение формата кафе и меню, так как здесь всё кардинально по-другому.

представитель сети «Кофе Хауз»

Дизайн от Linii Group

Планы по развитию сети

К концу 2018 года все московские заведения будут переформатированы в кафе с самообслуживанием в новом стиле или обновлены в стилистике бренда «Шоколадницы».

В конце апреля в новом терминале аэропорта Шереметьево начнёт работу точка в формате самообслуживания с площадью зала 120 м². Также «Кофе Хауз» ведёт переговоры по установке вендинговых машин бренда и открывает торговые павильоны для покупки еды навынос на вокзалах и в аэропортах.

Помимо увеличения выручки, руководство ожидает расширения аудитории за счёт формата самообслуживания и полного ребрендинга сети.

#маркетинг


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Альфа-банк» запустил понимающего речь робота-помощника с мужским голосом

«Альфа-банк» запустил понимающего речь робота-помощника с мужским голосом — Финансы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Чаще всего в колл-центр банка звонят женщины, а им удобнее обсуждать финансовые ...

Amazon хочет к 2021 году открыть 3 тысячи магазинов без кассиров

Первый автоматизированный универсам Go компания открыла в Сиэтле (штат Иллинойс) в конце 2016 года. Как сообщает агентство Bloomberg, компания Amazon планирует до 2021 года открыть до 3000 автоматизированных супермаркетов без кассовых аппаратов, продавцов и очередей. Третий был открыт на прошлой ...