Hi-Tech

Cannes Lions 2018, день четвёртый: интервью с российскими победителями конкурса Young Lions

Юрий Шишкин (24ttl) с победителями «Молодых львов» Петром Фарбеем и Брено Рибейро

Ребята в возрасте до 30 лет, прошедшие предварительный отбор, получают задания по дизайну, PR, маркетингу, которые нужно выполнить за два дня. В четверг, 21 июня, на Каннском фестивале подвели итоги конкурса «Молодые львы», который проходит параллельно с основными событиями мероприятия. Я задал ему несколько вопросов о конкурсе, задании и победе. В этом году среди победителей оказался участник киберспортивного проекта, который делало моё агентство, Пётр Фарбей.

Как ты попал на конкурс «Молодые львы»?

Так как участие в конкурсе принимают команды из двух человек, моим напарником стал мой друг и коллега Брено Рибейро, с которым мы когда-то вместе работали в Havas Digital. Чтобы стать участником, нужно пройти отборочный тур в своей стране, который обычно проводится в ноябре-декабре. Тогда на отборе мы делали проект по ребрендингу благотворительного фонда Хабенского, и наша работа победила.

Какое было задание в Каннах?

Нам дали бриф от организации Caravan of Joy, которая делает благотворительные арт-программы для детей из стран третьего мира. Мы участвовали в категории «Дизайн», которую на самом деле правильнее было бы назвать брендингом.

В её творческих программах дети не просто танцуют, рисуют или играют на сцене, а сами выступают соавторами. Её основательница, хореограф и автор популярного танцевального шоу Сарина Конделло видит свою миссию в том, чтобы дать детям возможность самовыражения независимо от того, где и в какой социальной среде они живут.

При этом все работы должны согласовываться между собой, иметь общую базу как в концепции, так и в визуальном воплощении. Необычность брифа была в том, что нужно было предложить брендинг не только для самой организации, но и для пяти её суббрендов, под которыми действуют арт-программы Caravan of joy.

Важным требованием была масштабируемость айдентики, чтобы в дальнейшем её можно было развивать и распространять на новые суббренды.

В поисках идей после брифинга

Долго искали решение?

Расскажу немного о механике «Молодых львов». Идею мы придумали за 10 минут, но работы хватило на все два дня. На второй день командам предоставляли отдельное рабочее место с Mac, чтобы сделать дизайн. Брифинг прошёл в 10 часов утра первого дня, и за оставшееся до вечера время нужно было придумать концепцию.

Работать нужно в Adobe Creative Cloud, фотки брать только с Getty Images, который является официальным партнёром фестиваля. Правила работы довольно строгие: к компьютеру нельзя подключать никакие сторонние устройства кроме дизайнерского планшета, нельзя копировать и загружать файлы. И за каждым компьютером следят через скринкаст.

Каждой команде предоставляли выделенное рабочее место

В чём заключалась идея?

В концепции Caravan of Joy есть упор на то, что ребёнок выступает соавтором, сокреатором творческих программ, опираясь на некий базис, данный благотворительной организацией.

Каждый из них становится эмблемой суббренда. Наша идея заключалась в том, что дети макают руки в краску и ставят отпечатки на бумагу с уже заготовленными элементами – глазами, ножками, хвостами, в результате чего из цветных ладошек получаются птичка, черепаха, лягушка, тигр.

Родители поймут. Также мы предложили интересное решение по использованию этой айдентики в игровых целях — печатать принты с заготовками для рисунков на обоях.

В каком формате нужно сдать работу?

На «взрослых» Каннах формат другой, там нужен ещё и видеоролик. В виде борда — картинки, которая рассказывает об идее и презентует её визуальное отражение. Жюри сначала отсматривает все видео и составляет шорт-лист, а потом внимательно изучает борды, распечатанные в формате А3, после чего определяет победителей.

Свои работы конкурсанты «Молодых львов» сдают в формате борда, презентующего идею и её дизайн-воплощение

Волновался перед подведением итогов?

Эти награды во многом субъективны, всегда есть шанс, что ты не «попадёшь» в ожидания жюри. Для меня это не первый конкурс, и я уже научился относиться к этому спокойно. У нас было понимание, что задача брифа решена хорошо, наша идея несёт ценность для клиента.

В итоге мы получили «бронзу» — как раз из-за того, что не знали одной важной детали. Конечно, было бы грустно ничего не взять, зная, что сделал хорошую работу.

Какой?

Ошибку нельзя назвать фатальной: если бы это была обычная работа с клиентом, мы бы просто получили обратную связь и предложили другое решение. Мы взяли за основу брендинга персону основательницы этого фонда, в то время как ей бы не хотелось, чтобы бренд ассоциировался напрямую с ней.

Творческий процесс

Как думаешь, почему раньше не удавалось, ведь конкурс действует с 1995 года? Ты первый из русских, кто выиграл Young Lions в категории «Дизайн».

Индустрии рекламы в нашей стране нет и 30 лет, что по мировым меркам, где существуют агентства с полуторавековой историей, такие как Havas, очень мало. Думаю, дело в том, что в России брендинг только начинает развиваться. Но у нас всё впереди.

Дашь совет молодым креативщикам?

Если твоя работа тебя вдохновляет, у неё рано или поздно появятся крутые результаты. Нужно делать то, что ты любишь.

Что дальше?

Помогаем брендам создавать для потребителей новый опыт через брендинг, продакт-дизайн и нестандартные активации. Мы с Брено — основатели агентства experiential-маркетинга Hack You. С нашей помощью бренды учатся создавать для своей аудитории эмоциональную ценность и сочетать её с реальной пользой от взаимодействия. Потребитель не запоминает, что вы ему говорите или показываете, он концентрируется на своих эмоциях, которые испытал от взаимодействия с брендом.

Сразу после конкурса победители «Молодых львов» получают сертификат, а через пару недель им присылают медали

Развлекай и властвуй

В четверг я отметил секцию про entertainment content, где говорили о том, как использовать развлечения для увеличения эффекта рекламы. Фестиваль продолжается, и количество интересных тем не думает уменьшаться.

К примеру, Nike не будет брендировать весь стадион к спортивному мероприятию, но сделает свою команду, которая будет там выступать. Смысл в том, чтобы выбирать форматы с долгим контактом и большой вовлечённостью (не видеоролики и рекламные щиты, а длинные телешоу или спортивные матчи) и глубоко интегрировать туда свой бренд, не обходясь поверхностными мерами.

AR против VR

На стенде компании Unity я примерил VR-костюм, считывающий местоположение тела. VR может быть очень мощным рекламным инструментом, если научиться его использовать. Для маркетинга и рекламы это неплохая возможность создавать крутой experience-контент, столь нужный для вовлечения аудитории. Увлекательная штука.

На стенде Unity можно примерить VR-костюм, который помимо очков включает рюкзак с датчиками и манипулятор

Брендам стоит это учитывать при создании своих маркетинговых стратегий. Технология VR растёт очень быстро, но AR ещё быстрее, что не удивительно: её могут поддерживать почти 70% устройств в мире и к тому же она удобна в использовании (лёгкие очки с AR предпочтительнее громоздких VR).

Гуляя по территории, я обнаружил кабины, где можно испытать максимальное погружение в виртуальность: к VR-костюму здесь добавляются потоки тёплого или холодного ветра и имитируются до 150 запахов. Технологии дополненной и виртуальной реальностей вообще одни из фаворитов нынешнего фестиваля.

А в пятницу вечером в Каннах ожидается большая вечеринка, посвящённая закрытию, о чём я обязательно расскажу в следующем материале.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»