Hi-Tech

Бывший журналист The Next Web сделал рассылку новостей про технологии и зарабатывает на платной подписке

Перевод материала создателя сервиса re:Charged Оуэна Уильямса о том, как просить денег у пользователей.

В закладки

Поделиться

Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского языка Skyeng.

Я понял, что хочу какую-то альтернативу. Около года назад я понял, что, как и многие другие, сильно устал от кликбейта и рекламы в новостях. Я всегда хотел запустить собственное ежедневное издание, поэтому я решил просто взять и сделать это — попросив денег у пользователей.

Я запустил проект в августе 2017 года и с тех пор делаю рассылку четыре раза в неделю, ни разу не пропустив ни одного дня. Так родился мой эксперимент — re:Charged, краткая сводка самых главных и полезных новостей индустрии, которая отправляется вам на почту.

Я чувствовал, что индустрия прошла через слишком много циклов хайпа, пресс-конференций и бартеров, и хотел создать продукт, который был нужен мне самому год назад — доступный способ понимать индустрию изнутри и со стороны и экономить время, не читая обычные новости.

Я попробовал несколько платформ, но в итоге решил сделать свою. Тогда вокруг было не так много продуктов, с помощью которых можно было построить постепенно растущую платформу, где аудитория и сообщество являются центром всего. Знаю, звучит безумно.

Сейчас, когда позади уже более 250 писем и сотни тысяч слов, я хочу рассказать о том, как я целый год просил у людей денег и куда этот длинный и странный год меня привёл.

Решать проблемы вместе

Так всё и было, мой проект — чистая случайность. В январе я писал о неожиданном повороте в моей жизни, из-за которого случайно появился re:Charged.

Первая версия платформы была сделана на основе легендарной Craft CMS с добавлением плагинов Charged и кастомными инструментами для подписки. Когда в моей жизни появилось это новое направление и я разобрался в PHP, я начал пытаться воплотить свои идеи в реальность — мне приходилось заниматься этим по вечерам и на выходных, в свободное от основной работы время.

Изначально у меня в подписчиках было около 20 человек, моих друзей. В августе, имея на руках ужасный, но всё же работающий прототип, я решил запустить рассылку и просто посмотреть, что из этого выйдет. Я писал каждое утро — с понедельника по пятницу.

Несмотря на технические проблемы, люди всё понимали и хотели помочь мне устранить ошибки. К моему удивлению, всё начало получаться. Но подписчикам нравился контент, и постепенно вокруг проекта стало собираться сообщество. С одной стороны, это был ужасный опыт. Некоторые рассказали своим друзьям, как подписаться, и так я понял, что на самом деле люди хотят и готовы платить за такую рассылку.

Я писал в самолётах, в палатке, поздно ночью в кровати, в кафе в разных точках земного шара, за свои деньги летал в Сан-Франциско на конференции вроде Google I/O, запрашивал доступ к ПО, с которым работали большие компании, — в общем, делал всё возможное для того, чтобы сделать что-то уникальное.

Люди оценили это и остались со мной.

Просто сделай это: запуск

Всё было ещё очень сырым, но у меня был контент, а остальное можно доделать позже. Изначальная аудитория постепенно росла, и я почувствовал, что пришло время «просто взять и сделать это», распахнуть ворота. Но я не стал устраивать большой шумный запуск. Я подумал, что если у меня появится ещё 20–30 человек, я смогу двигаться дальше.

Вот и всё. Я сказал подписчикам и друзьям, что для них актуальная цена останется такой навсегда, если они подпишутся сегодня и не будут отписываться или что-то менять. Всё выглядело как какое-то бета-тестирование или суперсекретная сделка. Это письмо ушло моим подписчикам вместе с рассылкой, а также тем, кто увидел мой твит об этом.

Результат превзошёл мои ожидания.

Большинство из них сказали, что они очень устали от рекламы и просто хотят читать что-то одно каждый день. В тот месяц у меня появилось около ста новых подписчиков, и все были очень заинтересованы в том, чтобы построить новую модель. Основываясь на этих отзывах, я решил расширяться. И это было хорошей новостью — ведь это как раз то, что я делал.

Самой большой проблемой стал плагин Charge, который представлял собой платную интеграцию Stripe. К сожалению, я столкнулся с множеством программных ошибок. То есть пользователь должен был подписаться заново, с другой почтой. Он был просто плохо сделан и даже не позволял обновить подписку. Что ещё хуже, разработчик, который сделал это расширение, не торопился что-либо исправлять и просто игнорировал все мои просьбы о помощи.

Но не ожидал, что всё будет настолько плохо. Все сюрпризы такого рода — обычное дело в тех случаях, когда вы используете чью-то платформу, и я знал об этом.

Я неделями не спал, читал книги и самоучители, самостоятельно исправляя расширение. Я немного знал PHP, но не настолько хорошо, чтобы решить проблему такого уровня. Разработчик всё ещё молчал.

Никому не посоветую этим заниматься, но у меня просто не было выбора. Постепенно я разобрался во всём настолько, что смог исправить не только ошибки в его коде, но и другие, которые я нашёл в процессе.

Получив более стабильный код, я опубликовал проект на Product Hunt, и пришли новые люди. Я знал, что мне нужно было найти другое решение, но тогда было важнее не упустить момент и продолжать действовать.

А поскольку у меня были ещё и фриланс-клиенты, я так и сделал. Когда проект достиг $1000 MRR, возможность уйти с работы стала казаться намного более реальной. Я уволился в октябре прошлого года, чтобы сосредоточиться на создании проекта, экспериментировать и управлять своей судьбой.

Моей самой главной движущей силой было сообщество — люди давали обратную связь, делились идеями, находили ошибки и давали советы о том, каким они хотели бы видеть продукт.

И я думаю, именно ощущение того, что у тебя есть место, где ты можешь разговаривать об индустрии, в которой ты работаешь (или хочешь работать), делает re:Charged особенным. И самое главное — они сделали это средой, в которой мне самому хотелось находиться.

Затишье

Дальше и начинается всё самое сложное: нужно работать каждый день, работать сверхурочно, всё время медленно двигаться вперёд, пытаясь сделать из своего проекта что-то жизнеспособное. Хорошо, мы запустились, начали что-то делать, а что дальше?

Это долгий, медленный путь, постепенное устранение проблем. Product Hunt, Indie Hackers и другие подобные сайты всегда пишут о том, как это здорово — запускать собственный проект, и почти никто не говорит о том, каково это на самом деле. Это самый унылый и странный опыт в моей жизни.

Это были странные эмоции, а в показателях это выглядело как-то так. Рост был медленным, устойчивым и надёжным, но каждая отмена подписки или новый подписчик ощущались как что-то невыносимое или, наоборот, ужасно радостное.

Зеленый цвет — подписки, красные — отписки.

На Bare Metrics есть отличный материал, который заставил меня чувствовать себя лучше и хуже одновременно:

Вы очень медленно тащитесь вверх по крутому склону в грязных ботинках. «Когда вы строите SaaS-бизнес, иногда бывают действительно замечательные дни, но в основном это тяжёлая, утомительная работа. Вы удивительным образом растёте каждый месяц, но это очень тяжело». Та кривая быстрого роста, которую вы себе представляли ещё недавно, кажется чем-то смешным и очень далёким.

Вам нужно делать рассылку, и вы делаете. В реальности вы каждый день работаете над какой-то проблемой и только чуть-чуть сдвигаетесь с мёртвой точки, чтобы продолжить существовать. И когда вы где-то посередине, становится очень трудно, вы думаете: а где же рост?

Почти всё, чем вы занимаетесь, когда создаёте свой продукт, кажется совершенно бесполезным, но на самом деле имеет значение для результата в целом. Большую часть последних шести месяцев я писал письма, бился над кодовой базой, переделывал код.

Очень важно постоянно напоминать о себе каждый день, даже когда вам совсем этого не хочется. Вы просто должны двигаться вперёд, потому что в определённый момент большинство людей сдаётся.

И самое главное, что я мог сделать для своего бизнеса, — это постоянно радовать людей. Ценный урок, который я вынес из этого сложного периода — всё, что ты делаешь на этом этапе, действительно важно. Каждый день напоминать им о том, почему они подписаны, — ведь они платят за это деньги.

Год спустя

Хорошая новость — всё до сих пор идёт неплохо. Прошёл год, и где же я теперь? Открываемость писем составляет примерно 65%, и сообщество растёт, особенно после интеграции в Discord. Мой ежемесячный доход — приблизительно €2300 , у меня 344 подписчика, которые платят деньги, и люди в основном остаются со мной.

Иногда случается текучка, какие-то месяцы бывают действительно плохими, но я верю, что некоторые пользователи вернутся — и история показывает, что те, кто отменяют подписку, часто возобновляют её несколько месяцев спустя. Всё довольно стабильно и надёжно, и хотя некоторые месяцы и сложнее, чем другие, я не ожидал, что этот сервис будет приносить такой доход.

Конечно, это не те огромные деньги, о которых пишут в новостях, но для меня всё это имеет значение: я могу платить за квартиру и создавать что-то, что нравится мне и другим.

Вот чему я научился за это время

Вы можете надолго застрять, пытаясь разобраться в возникших проблемах, а если фокус платформы сместится, вы можете столкнуться с неприятностями ещё большего масштаба. Думайте о перспективах вашего продукта. Довольно просто взять готовый инструмент или платформу и использовать для ваших целей, но лучше перед этим подумать.

Но вместе с тем я неправильно рассчитал, сколько времени займёт разработка собственного решения (и переоценил обещания другого разработчика). У меня уже был негативный опыт с платформами вроде Mailchimp, поэтому я не хотел ни от кого зависеть.

Теперь я не знаю, насколько это правильный подход, но я предпочитаю разрабатывать всё, что могу, самостоятельно и платить за инструменты, чтобы решать те проблемы, которые занимают слишком много времени или находятся вне моей компетенции.

Но позже я понял, что людям нравится пробовать разные новые вещи и давать обратную связь. Внедряйте что-то новое, даже если вам страшно. Много раз в этом году я отказывался от внедрения новых функций, потому что хотел, чтобы код был безупречным, чтобы всё работало идеально.

У меня начало лучше получаться просто добавлять новое и потом исправлять что-то, когда у меня уже есть фидбэк. Большинство людей не против багов, если они могут написать тебе и если ты общаешься лично с каждым из них.

Правда, просите денег ещё до того, как вам будет комфортно это сделать, и вы увидите, как на это отреагирует люди, — возможно, вас это удивит. Просите денег сейчас, а не потом. Когда люди начали подписываться, я понял, что я должен был сделать это несколько лет назад, и я потратил гораздо больше времени на размышления, чем на на саму реализацию идеи.

Люди должны были платить с самого начала. Пробные версии — смерть для стартапов, основанных на бутстрэппинге. Поскольку мой код изначально не поддерживал пробные версии, я даже не пробовал их предлагать. Те, кто на это готов, обычно превращаются в постоянных клиентов, но вы потеряете ту аудиторию, которая хочет попробовать перед тем, как платить.

Да, больше людей начинают оформлять подписку, но ты просто не справляешься с таким количеством — половина из них просто хочет попробовать что-то бесплатно, они просят больше функций, больше пробных дней, они недовольны стоимостью или чем-то ещё — это всё при том, что они вообще не собираются платить. Позже я экспериментировал с пробными версиями и решил для себя, что это совсем не то, особенно на начальных этапах проекта.

Что странно — на слишком высокую цену жаловались как раз те, у кого были пробные периоды, а не те, кто сразу заплатил. Поэтому я больше не делаю пробных версий и вряд ли когда-то буду (с другой стороны, никогда не говори никогда). Так что стоит задуматься.

А потом я просто попросил дать мне совет и обратную связь. Пользуйтесь обратной связью. Я четыре месяца переделывал кодовую базу и нервничал из-за того, что всё выглядело не так, как я хочу. Когда я начал проговаривать свои идеи, я осознал, что много занимался не теми проблемами, пытаясь оптимизировать второстепенные вещи или сомневаясь в правильности своих технологических решений.

Вам может казаться, что всё звучит очень здорово, пока это в вашей голове, но как только вы попытаетесь сказать это вслух — получится настоящая каша. Чем больше вы высказываетесь, особенно если делаете проект в одиночку, — тем лучше. Иногда фидбэк может быть болезненным для вас, но он сэкономит больше вашего времени, чем вы думаете.

Приучите себя в любом случае показывать результат вашей работы, чтобы получать отзывы от пользователей и устранять ошибки. Просто сделайте это. Что бы вы ни создавали, вы никогда не сможете сразу сделать всё идеально. Сначала пробуйте новые функции, потом улучшайте их. Это лучше, чем всё спроектировать, а потом понять, что людям совсем не нравится ваш продукт.

Больше всего я благодарен людям, которые поддержали меня в самом начале и остались со мной, когда я пробовал что-то новое. Моему бизнесу уже год, мне всё ещё интересно этим заниматься, у меня ещё много всего впереди, пусть даже это будет череда взлётов и падений.

Надеюсь, она запустится к концу года. Сейчас я разрабатываю свою собственную платформу, чтобы другие могли создавать контент в рамках сообщества. Я планирую много новых экспериментов в re:Charged: канал в Telegram, «моментальные» короткие тексты и много всего, что мне хочется скорее запустить.

Начните просить денег, экспериментировать, и так вы поймёте, готовы ли люди платить за то, что вы делаете. Если вы хотите создать что-то своё, просто начните делать это. Готовность людей платить — очень важный показатель.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть