Железо

Бывший маркетолог Xbox сказал, что не разочарован PS5, и считает, что Sony сделала пару умных шагов

После вчерашнего подробного рассказа о характеристиках игровой консоли Sony PlayStation 5 бывший директор по маркетингу Xbox Альберт Пенелло (Albert Penello) решил сказать несколько слов об игровой консоли Sony следующего поколения.

Господин Пенелло, который покинул Microsoft в мае 2018 года после 17 лет работы на корпорацию, появился на форумах ResetEra, чтобы поговорить о ГП, ЦП и SSD в PS5 по следам технического выступления Марка Черни (Mark Cerny). Прежде всего, как и многие, он выразил недоумение по поводу переменных частот PS5 как на ГП, так и на ЦП.

«Я правильно услышал? Для того, чтобы графический ускоритель мог достичь 2,3 ГГц, процессор не может работать на полноценной частоте?написал Альберт Пенелло, — Должен признать, я запутался, как на практике будет работать баланс и оптимизация энергопотребления».

Многие восприняли слова Sony как то, что частота процессора не всегда будет на уровне 3,5 ГГц, а главное — частота ГП не всегда будет на уровне 2,23 ГГц. Впрочем, бывший маркетолог Xbox добавил: «Марк Черни также сказал, что в «теории» могут быть случаи, когда и процессор, и графика PS5 могут работать на максимальных частотах». Возможно, все эти слова о снижении частоты ЦП и ГП в PS5 — просто разговоры об экономии энергии в новой консоли, а не об ограничениях производительности? По крайней мере, господин Черни во время презентации сказал, что большинство игр, которым нужна вся мощь системы, смогут её задействовать без оглядки на энергоэффективность.

Господина Пенелло также спросили, впечатлён ли он техническими характеристиками, которые Sony раскрыла вчера, после чего он сказал, что не разочарован презентацией Sony, поскольку никогда не ожидал, что производительность PS5 будет намного выше 9 терафлопс.

«Я думаю, что они действительно делают очень умные шаги,ответил он. — Помните, я был убеждён, что консоль не сможет предложить намного больше, чем 9 терафлопс, поэтому я не разочарован. Если эта система действительно стоит $399 долларов, я думаю, что это будет отличное предложение».

Кстати, производительность PS4 составляет 1,84 тефрафлопс, PS4 Pro — 4,2 терафлопс, базовой Xbox One — 1,31 терафлопс, Xbox One S — 1,4 терафлопс, а Xbox One X — 6 терафлопс. То есть новые консоли Microsoft и Sony будут примерно вдвое мощнее наиболее продвинутых систем предыдущего поколения с точки зрения прямой производительности ГП. Однако приставки следующего поколения также включают аппаратные блоки трассировки лучей, которые могут принципиально изменить картину.

Вдобавок, обе системы поддерживают технологию Variable Rate Shading (у NVIDIA она называется Adaptive Shading), которая предназначена для экономии ресурсов видеокарты и позволяет снизить точность при просчёте периферийных объектов и второстепенных зон (в тенях, на быстродвижущихся объектах и так далее). При этом технология позволяет повышать детализацию там, где это необходимо. Это может давать существенную прибавку скорости. Помимо этого, наверняка PS5 и Xbox Series X смогут предложить и другие новшества, которые позволят дополнительно повысить производительность расчётов.

Позже в ветке обсуждения Альберт Пенелло коснулся безумно быстрого SSD в PS5, и его попросили сравнить такое решение с твердотельным накопителем в будущей консоли Microsoft (5,5 Гбайт/с или 8–9 Гбайт/с при сжатии данных у PS5 против 2,4/4,8 Гбайт/с у Xbox Series X). Он ответил: «Ну, Xbox предлагает проприетарный блок, причём встроенный SSD распаян на плате, поэтому я не уверен, что из этого лучше или хуже».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»