Главная » Хабрахабр » Большой FAQ про поезда дальнего следования и неочевидные правила

Большой FAQ про поезда дальнего следования и неочевидные правила


Ачивка «Ген тестировщика»: моя коллега сначала села в поезд, а спустя час распечатала билет на станции, мимо которой проехала.

После того как мы начали писать про поезда и электрички, выяснилось, что многие не знают таких очевидных (для нас) вещей, как душ в штабном вагоне поезда, возможность сойти на любой станции маршрута и разница между обменом и возвратом билета.

И, возможно, немного снизить нагрузку на наш колл-центр на первой линии.
— Когда перестают продавать билеты? Поэтому давайте мы сейчас выкусим весь изюм из правил перевозок основных пассажирских компаний на железной дороге, чтобы нести свет знаний в массы.

В кассах — за 15 минут до отправления. В электронном виде — за один час до отправления. В кассе можно купить билет прямо до отправления поезда, если технические возможности станции позволяют это сделать. На современных станциях — в электронном виде за 15 минут до отправления со станции пассажира, если в поезде есть устройство контроля легитимности электронных билетов.

Вот тут ещё пара вещей именно про Сапсаны: например, у нас есть уведомление о поступлении первых билетов и даже фича с предзаказом (не только для Сапсанов). В последний момент можно ухватить очень дешёвые билеты на Сапсан, например, но это лотерея.

— По какому документу можно купить билет на поезд?

Список документов

По паспорту (обычному и заграничному) или временному удостоверению (например, выдаваемому при утере паспорта), свидетельству о рождении для ребёнка, по иностранному документу (например, если вы гражданин Германии — по немецкому паспорту), военному билету, временному удостоверению, удостоверению военнослужащего, паспорту моряка, справке заключённого.

Обратите внимание, что в правилах ОАО «РЖД» не указывается информация о том, что билет обязательно приобретать по оригиналу документа, поэтому некоторые кассиры могут оформить билеты без представления оригинала документа (по копии или данным документа). При посадке в поезд пассажир обязан предъявить оригинал документа, который указан в билете.

Посадка в поезд осуществляется только при наличии подлинного документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого приобретён проездной документ.

— Сколько ошибок может быть в билете?

12. Допускается одна ошибка на билет (приказ Минтранса РФ от 19. Вы должны проверить билет при получении. 2013 № 473) в один знак ровно (в любом месте) в имени, отчестве, фамилии, серии или номере документа. Если допущена грубая ошибка в данных при оформлении заказа, то нужно делать возврат в претензионном порядке (например).

В ней допускаются любые ошибки, если это не влияет на стоимость билета (то есть из-за ошибки он не становится детским). Сейчас в билетах указывается дата рождения взрослого пассажира. Если ошибка — в возрасте ребёнка, меняющая уровень оплаты, то надо будет или доплачивать на месте, или отказываться от поездки (ну или возвращать билет).

Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 223,70 руб. Если ошибок две или больше и вы их не увидели при покупке, то надо лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером билета или посадочным купоном.

Больше информации тут. Девичья фамилия: «если при посадке в поезд пассажир предъявляет посадочный купон (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест».

Можно сесть в поезд по новому паспорту, поскольку в нём указаны сведения о старом.

Но мы не рекомендуем надеяться на авось, если есть время на возврат и новую покупку. При перепутанных местами имени и фамилии у иностранца в теории нужен возврат, но на практике мы не знаем случаев отказа в посадке.

— Что делать, если я купил билет на поезд, где нет электронной регистрации, и его негде получить на станции?

Если такой возможности нет или поезд отправляется в ближайшее время, то нужно обратиться к проводнику поезда с посадочным купоном и удостоверяющим личность документом и объяснить ситуацию. Если билет был приобретен заранее, то для его получения необходимо обратиться на ближайшую станцию, где есть кассы Экспресс-3. Получить билет можно в течение 12 часов после отправления поезда, если поезд — по России, и в течение трёх часов, если поезд — межгосударственного сообщения. И далее получить билет на бланке на ближайшей станции по пути следования поезда, где есть возможность получения бумажного билета.

Наверху — доказательство того, что мы это сделали.

Поэтому надо смотреть скорее не на поезд, а на конкретный вагон на шаге выбора мест (на схеме вагона есть значок ЭР). Ещё обратите внимание, что наличие или отсутствие услуги электронной регистрации относится не к поезду, а к каждому конкретному вагону. У большинства поездов по России есть электронная регистрация.

— Можно ли переоформить электронный билет?

Можно сменить поезд, место, вагон, класс, поменять маршрут с сохранением конечной точки (с доплатой за более длинный или возвратом части денег за более короткий), возобновить поездку после опоздания или из-за болезни. Да, можно. Есть особый порядок обмена на Сапсаны и поезда, пересекающие границу страны. Нельзя переоформить на другого пассажира, нельзя менять конечную и начальную станции, перевозчика, нельзя менять билет, если взрослому был куплен детский, или наоборот. Нужно обратиться в кассу лично пассажиру, на которого оформлен билет, показать билет (или его скриншот) и документ, по которому он был куплен. Стоимость билета при переоформлении рассчитывается на момент переоформления в кассе, неважно, электронный ваш билет или физический. С 2018 года действует сбор за переоформление — 132 рубля 30 копеек ровно.

Разница в том, что:
— в диапазоне 8–24 часов до отправления вы экономите 60 рублей 40 копеек (разница со сбором за возврат), но должны идти к кассе ногами;
— в диапазоне 0–8 часов до отправления переоформление выгоднее возврата и покупки нового билета на довольно существенную сумму.

На переоформление после опоздания даётся 12 часов в случае «я раздолбай, простите» и пять суток — при болезни или несчастном случае, также надо будет предъявить подтверждающие документы.

— Могут ли провожающих не пустить в вагон?

В России провожающих обычно пускают в вагоны. Да, например, на территории Узбекистана действует такая же система входа и пропуска, как и в наших аэропортах: есть бюро пропусков для провожающих (например, если надо сопроводить инвалида), но в общем случае все остаются за территорией вокзала. И минут за 5–10 до отправления проводник просит провожающих покинуть вагон, а пассажиров — пройти с платформы внутрь вагона.

— Как продлить поездку с промежуточной станции?

В общем, можно взять и выйти на любой станции по дороге. Процедура была описана на бумажных бланках билета, но всё равно мало кто что-нибудь понимал. Это платно. Потом через пару дней поймать другой поезд и поехать на нём.

Вам поставят отметку об остановке. Делается это так: в поезде надо предупредить проводника о выходе и на промежуточной станции обратиться в кассу (к администрации вокзала) в течение трёх часов с момента прибытия поезда, предъявить проездной документ и документ, удостоверяющий личность. Вам поставят новую отметку. Для продления поездки надо также обратиться к администрации. Остановиться на промежуточной станции можно не более чем на 10 суток.

Возобновление поездки производится в вагон того перевозчика, у которого был оформлен первоначальный билет. При возобновлении поездки оплачиваются стоимость плацкарты (деньги за то, что у вас есть место в вагоне), сбор за переоформление билета, а также возможны иные платежи в зависимости от изменений условий поездки.

Например:

Вы заплатили за билет в купе Екатеринбург — Москва и решили выйти на станции Казань на неделю.

5 941,60 рубля — за поездку с остановкой.
Билеты Екатеринбург — Казань и Казань — Москва стоят тем же поездом 2 891 + 2 767,50 = 5 658,50 рубля. Вы платите за билет Екатеринбург — Москва 4 631,50 рубля.
Вы платите за продолжение поездки Казань — Москва 1 328,10 рубля: это сбор 132,30 рубля и часть билета (плацкарта) 1 195,80 рубля.

Для плацкарта:

Вы заплатили за билет в плацкарте Екатеринбург — Москва и решили выйти на станции Казань на неделю.

3 213,10 рубля — за поездку с остановкой.
Билеты Екатеринбург — Казань и Казань — Москва стоят тем же поездом 1 536,40 + 1 393,50 = 2 929,90 рубля. Вы платите за билет Екатеринбург — Москва 2 469,10 рубля.
Вы платите за продолжение поездки Казань — Москва 774 рублей: это сбор 132,30 рубля и часть билета (плацкарта) 611,70 рубля.

То есть происходит нечто похожее на льготный возврат билета от Казани до Москвы и покупку нового.

— Можно сесть на промежуточной станции?

Однако, как разъяснил ВС РФ в решении от 01. Пунктом 16 Правил перевозок пассажиров установлено, что поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). 2004 № ГКПИ04-875, это означает лишь то, что пассажир не вправе осуществить посадку в поезд ранее пункта отправления, указанного в билете. 07. Это не лишает пассажира права воспользоваться услугой перевозки начиная с любой следующей станции по пути следования.

По правилам ОАО «РЖД», если место окажется проданным, то проводник должен предоставить либо место классом выше без доплаты, либо место классом ниже с выплатой разницы. Пассажир может сесть на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета.

Например, был случай, когда человек опоздал на поезд на несколько минут, но смог быстро поймать такси и доехать до следующей остановки поезда.

Это не касается электричек: заходить надо на своей станции.

— Есть ли страховка в билете?

Обязательное личное страхование пассажиров отменено в соответствии с указом Президента Российской Федерации В. С 24 января 2013 года перевозчики, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на железнодорожном транспорте и входящие в холдинг РЖД, прекратили взимать страховой сбор при продаже проездных документов. Путина от 19 января 2013 года № 36. В. Новые правила предписывают, что при наступлении страхового случая возмещать ущерб пассажирам будет страховая компания перевозчика (если пассажир самостоятельно не оформил страховку в какой-либо страховой компании).

рублей, за причинение вреда здоровью пассажира — до 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу пассажира — до 23 тыс. Сейчас выплачивается: за причинение вреда жизни пассажира до 2 млн 25 тыс. Для того чтобы претендовать на компенсацию, пострадавший должен направить перевозчику письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, и документы со сведениями о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, характере и степени повреждения здоровья потерпевшего. рублей. В страховку не попадают стихийные бедствия, народные волнения и забастовки, военные действия и т. Срок выплаты компенсации — 30 календарных дней со дня получения страховщиком документов. Дополнительно к этой страховке вам, возможно, будут настойчиво предлагать добровольное страхование с более высокими порогами и большим количеством страховых случаев. п. Ну или при слезании с полки ногу подвернёте. У сервиса Поезда на Туту.ру есть страховка на время поездки – она недорогая, можно поставить галочку, если хотите быть застрахованными, например, если случайно поезд качнёт и вы обольётесь кипятком по пути от титана к своему месту в вагоне. Подробнее написано в оферте АльфаСтрахование по ссылке в блоке страховок на шаге «Завершение заказа».

Что делать? — Я не проходил электронную регистрацию и потерял свой билет.

Если поезд внутри страны — бежать к дежурному по вокзалу станции отправления, назначения или продажи билета, платить 223 рубля 70 копеек ровно и показывать свой документ. Если поезд через границу — покупать новый. И вспоминать поезд и вагон с местом.

Кстати, места, как правило, хранятся в вычислительном центре первой станции отправления поезда.

— Нужна ли виза в Калининград?

Достаточно оформить специальный упрощённый проездной документ на железной дороге (УПД ЖД). Для разовой поездки литовская виза гражданам РФ не нужна. Через 28 часов после подачи запроса пассажир должен обратиться в любую железнодорожную кассу и узнать, получил ли он разрешение на право транзитного проезда через Литву. УПД ЖД оформляется в кассах на вокзале, которые одновременно направляют запрос в консульский отдел посольства Литовской Республики в Москве. Оформление УПД ЖД производится бесплатно. Если разрешение не получено, то пассажир может сдать билет и вернуть деньги.

Что делать? — Я еду с животным.

Если животное крупное, то его надо взвесить на багажных весах и получить документ на него в багажной кассе. Если животное мелкое (до 20 килограммов), то надо купить документ в обычной кассе. В зависимости от вашего вагона провоз мелких животных может быть бесплатным либо вообще не предусмотренным. Это легаси, но с точки зрения логики обработки большие собаки — всё ещё багаж, а мелкие — ручная кладь. В одной клетке или ящике — не больше двух домашних животных. Для крупных может потребоваться выкуп отдельного места, всего купе, или аналогично он может быть не предусмотрен. Каждая собака занимает одно место, их вместе с владельцами в купе не может быть больше, чем мест в этом купе. Собаки — в наморднике и с поводком. Диких животных возить нельзя. К собакам-поводырям применяются особые правила, с ними ехать куда легче: например, не надо платить за дополнительное место. В зависимости от животного и назначения перевозки может понадобиться справка от ветеринара. Домашние животные перечислены в правилах перевозки: в частности, можно везти полоза. Обратите внимание, что, если вы везёте животных на выставку, то правила строже, чем если вы везёте их просто покататься.

Что делать? — У меня суперсумка больше 180 см по трём измерениям.

Его грузят в отдельный вагон, а выдача производится только при наличии у получателя багажной квитанции и проездного документа. Если багаж не укладывается в нормы ручной клади, то он оформляется либо в багажном отделении вокзала, либо онлайн на сайте РЖД. В случае отсутствия у получателя проездного документа с него взыскивается доплата до тарифа грузобагажа. Если пассажир ехал с пересадкой — то проездного документа от станции пересадки до станции назначения.

Железные дороги обязаны производить операции по выдаче прибывшего багажа на промежуточных станциях не позднее чем через час после проследования поезда, а на конечных станциях — после разгрузки багажного вагона.

— Я потерял вещь, и теперь...

То есть если вы потеряли вещь в поезде Петербург — Москва где-то в Ленинградской области, а ехали до Твери, то обращаться надо в камеру хранения в Москве. При потере вещей в поезде нужно обратиться в камеру хранения вокзала конечного пункта следования поезда.

В ваши вещи заглянут.

Если среди вещей есть съестные продукты, то они сразу же списываются по санитарному акту.

Если в вещах есть документы или другие бумаги, по которым можно установить личность или связаться с владельцем, то сотрудники это делают.

При обращении нужно будет сказать сотруднику вокзала, где их потеряли, в каком поезде и т. Хранятся вещи 30 дней, после чего, если не было обращений, утилизируются. После этого вещи передаются владельцу с приложением их описи на день поступления. д., что именно потеряли, как это всё выглядит. При возврате владелец должен оплатить каждый день стоимости хранения по тарифам примерно как в камере хранения: это защита от тех, кто целенаправленно терял объёмные сумки, чтобы их хранили на вокзале.

— Если я вышел погулять на промежуточной станции и не успел сесть в поезд, то…

  1. Обратитесь к дежурному по станции, чтобы он связался с дежурным по станции дальше или сразу с проводниками (если есть возможность): это нужно, чтобы ваши вещи попали в FAQ выше более-менее целыми.
  2. В теории можно догнать поезд на такси: в некоторых городах на машине вполне реально проехать быстрее на следующую станцию. Это довольно дорого, вероятно, водитель будет нарушать правила, есть повышенный риск аварии.
  3. Обратитесь к дежурному по станции или начальнику вокзала. Есть вероятность сесть на следующий поезд, если есть свободные места. Но колл-центр РЖД на момент публикации не знает, как обрабатывать такие ситуации, поэтому всё довольно размыто.

— Что за история с невозможностью купить билет ночью?

По вторникам он чуть дольше, до 4:07. С 3:30 до 3:50 по Москве в Экспрессе-3 — технологический перерыв. Из соседних стран очень заметные перерывы есть в финской системе бронирования, они начинаются в 23:00 по Москве и заканчиваются в случайное время. В это время при поиске билетов не будет возможности получить самое актуальное расписание поездов, цены и наличие мест.

— На билете местное время или пункта прибытия?

Для трансграничных поездов — отправление по Москве, прибытие указывается местное. Раньше указывалось время станции отправления. Для старта из Финляндии время будет местное (минус час от Москвы), а по прибытию в РФ будет указано время станции прибытия. Для поездов не из России и не в Россию — местное.

С 1 августа 2018 года указывается местное время.

— Можно ли посмотреть фактическое движение поезда?

Для электрички — можно у нас вот здесь. Да, для поездов дальнего следования — на сайте РЖД. А маршрут поезда можно посмотреть вот здесь — на этой странице есть поиск по номеру поезда. Поезда дальнего следования опаздывают крайне редко, поэтому обычно необходимости в отслеживании поезда в реальном времени нет. Та же инфа приходит короткой ссылкой в СМСке «Счастливого пути» при отправлении поезда, чтобы знать, на каких станциях можно выйти подышать. Либо на странице расписания по направлению кликнуть по номеру поезда и перейти по ссылке на его маршрут с временем остановок и картой. Ну и в мобильном приложении удобно иметь эту инфу всегда под рукой.

— Могу я сесть в любой вагон, если поезд на моей станции стоит две минуты?

«Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе. Да. На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе».

Ещё чуть больше деталей есть в посте про то, какие бывают поезда и вагоны.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] Интервью с Дэвидом Гобелем

Дэвид любезно согласился дать LEAF очень интересное интервью. Дэвид Гобель – изобретатель, филантроп, футурист и ярый сторонник технологий омоложения; вместе с Обри де Греем он известен как один из основателей Methuselah Foundation и как автор концепции Longevity Escape Velocity (LEV), ...

10 долларов на хостинг: 20 лет назад и сегодня

Всё кругом дорожает, а технологии дешевеют. Когда-то компьютер или мобильный телефон могли позволить себе единицы, сейчас эти устройства есть в каждой российской семье. Цена мегабайта за последние 20 лет упала в несколько тысяч раз. Ещё один пример — хостинг. В ...