Hi-Tech

Больше никаких проколов: Michelin и GM обещают выпустить безвоздушные шины к 2024 году

К счастью, большинство поездок проходит, как правило, без каких-либо проблем, но бывают случаи, когда на дороге реально не везет. Вождение автомобиля всегда сопровождается множеством рисков. Но благодаря компаниям Michelin и General Motors (GM), объявившим об объединении усилий для совершенствования технологии безвоздушных покрышек, это проблема в относительно скором времени может стать пережитком прошлого. Одной из таких настоящих головных болей являются проколы шин.

Безвоздушные (или непневматические) покрышки не используют герметичные камеры, в которые накачивается воздух. Спустя годы исследований и разработок французская компания Michelin, являющаяся одним из лидеров в отрасли производства шин, представила безвоздушные шины нового поколения, получившие название UPTIS (Unique Puncture-proof Tire System, уникальная, устойчивая к проколам система покрышек).

Их использование позволяет эксплуатировать покрышки на достаточно высокой скорости. Конструкция UPTIS состоит из внешнего протектора и внутреннего обода, между которыми натянуты мягкие «спицы» из смеси композитного каучука и полимерного стекловолокна.

У первых вариантов таких покрышек был один существенный недостаток — они были громче, чем обычные шины, но проблему со временем решили. Как указывает портал Digital Trends, UPTIS представляют собой продвинутую версию безвоздушных покрышек Tweel, которые компания представила почти 15 лет назад, а сейчас использует для мини-погрузчиков с бортовым поворотом.

По словам представителей компании, такие шины позволят снизить неподрессоренную массу и увеличить дальность пробега без подзарядки. В этом году на испытательном полигоне GM в Милфорде (штат Мичиган, США) Michelin собирается начать испытания UPTIS на электромобилях Chevrolet Bolt EV.

Если испытания пройдут успешно, то к 2024 году GM начнет предлагать безвоздушные покрышки для некоторых моделей своего ряда автомобилей в качестве опции.

В чем преимущества безвоздушных шин?

Прежде всего такие покрышки не боятся проколов, порезов и других повреждений, поскольку в них нет герметичной камеры. Безвоздушные шины обеспечивают ряд преимуществ перед традиционными решениями. Все это в свою очередь позволит снизить затраты на производство и утилизацию покрышек, а объемы отходов при их производстве. По той же причине безвоздушные шины не теряют эксплуатационные характеристики из-за недостаточного или избыточного давления. Michelin оценивает экономию в 2 миллиона покрышек в год, поскольку меньше шин придется утилизировать до завершения их эксплуатационного периода.

Кроме того, безвоздушные шины могут оказать положительный эффект для предприятий, работающих с большим парком транспортных средств. Возможно, благодаря таким шинам совсем отпадет необходимость в наличии запаски, что в целом сделает автомобили легче. Им не придется тратить время на замену проколотых покрышек, что в целом снизит время на техническое обслуживание, положительно сказавшись на бизнесе.

Поделитесь мнением в нашем Telegram-чате. Как думаете, приживутся на рынке?

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»