Хабрахабр

BMW ConnectedDrive или «об этом можно долго рассказывать»

Если говорить про современные автомобили BMW, то на том же YouTube можно найти обзор любой из моделей — там расскажут всё про двигатель, внешний вид, удобства салона и даже про ездовые характеристики. Но есть одна тема, которую почти никогда не затрагивают, а если речь и заходит о ней, то очень поверхностно. «В следующем разделе меню находятся сервисы ConnectedDrive, об этом можно долго рассказывать» и множество других вариантов ухода от темы.

🙂  
Я не шутил насчёт обзоров, можете проверить и убедиться — почти никто не рассказывает про ConnectedDrive. Наверное вы уже догадались, о чём пойдёт речь под катом? И этому я вижу несколько причин:

  1. В этой теме действительно сначала надо разобраться и потратить немного времени на регистрацию/настройку, чтобы было что показывать вместо дефолтных экранов. А если и разобраться, то демонстрация и даже просто поверхностный рассказ действительно займёт немало времени.
  2. Эта тема не так эффектно и визуально привлекательно выглядит на видео, в сравнении с видеорядами про экстерьер, салон, динамику и т.д.
  3. Эта тема предназначена больше для владельцев BMW, нежели для тех, кто просто взял автомобиль покататься.

Но я считаю, что про существование и возможности ConnectedDrive должны знать не только владельцы BMW, так как эта фича может стать весомым аргументом при выборе автомобиля, а её грамотное использование может избавить от множества проблем или даже спасти кому-то жизнь.

Как тренд

В 2015 году компания McKinsey провела в США, Германии и Китае довольно масштабное исследование, в результате которого выделила 4 фактора, определяющих предпочтения клиентов и их ожидания от автомобилей — это электрификация, автоматизация, связь/коммуникации и новые виды мобильности. Перефразируя заветы Ильича, автомобиль есть всяческая связь плюс электрификация всего и вся. Как и в нашей обычной жизни, за рулём всё более важным становится возможность быть на связи, возможность быстро получать качественную информацию — чтобы автомобиль следовал желаниям и становился больше, чем просто средством передвижения из точки А в точку Б. И в этом плане компания BMW стала первой на российском рынке среди премиум-брендов, кто предложил целый спектр услуг, сервисов и приложений, доступных прямо в автомобиле.

На практике под общим термином BMW ConnectedDrive следует понимать комплекс из 7 составляющих: ConnectedDrive является дополнительным функционалом автомобилей BMW, который условно можно разделить на две больших части: информационные сервисы/приложения и системы помощи водителю.

  • TeleServices
  • Информация о дорожной ситуации онлайн
  • [NEW] Информация о парковках
  • Консьерж-сервис
  • Функция интеллектуального экстренного вызова
  • Сервисы BMW ConnectedDrive
  • Дистанционное управление автомобилем

Базовые опции BMW ConnectedDrive (TeleService и функция интеллектуального экстренного вызова) входят в базовую комплектацию всех новых автомобилей BMW, пакет услуг BMW ConnectedDrive также входит в многие профили локальной сборки.

Их мы сейчас и рассмотрим более подробно.

1. TeleServices

Данная опция впервые появилась в 2003 году, а с 2009 года стала входить в в базовую комплектацию всех автомобилей BMW. С июля 2014 года в России опция стала работать через встроенную в автомобиль SIM-карту. Она бесплатна и представляет собой набор из трёх услуг:

Предупреждение о техобслуживании: сотрудники ДЦ сами связываются с клиентом для записи на ТО

Всё работает в автоматическом режиме: при помощи встроенных CBS-датчиков (Condition Based Service, Обслуживание на основе условий) постоянно мониторится и определяется состояние автомобиля: от уровня масла, тормозной жидкости и состояния фильтров до износа свечей и тормозных колодок.

А воздушный фильтр салона контролируется модулем климат-контроля IHKA (Intergriertes Heizung und Klima Automatic) — срок службы фильтра определяется на основе входных данных от датчика дождя, датчика температуры окружающего воздуха, скорости вращения вентилятора, циркуляции воздуха, скорости движения, использования нагревателя, времени и расстояния с момента последнего смены масла и т.д. Например, масло в двигателе контролируется DME/DDE-модулями управления двигателя, периоды замены масла рекомендуются на основе расхода топлива и качества масла. Всё серьёзно 🙂

После этого оператор службы клиентской поддержки компании связывается с владельцем автомобиля и предлагает организовать посещение к удобному дилерскому центру. Так вот, если статус CBS меняется с зелёного на жёлтый, то вся необходимая информация (показатели, перечень требуемых работ, необходимые жидкости и запчасти) автоматически передаётся в центральную базу данных BMW. Как вы понимаете, всё это экономит немало времени. После согласования в выбранный ДЦ в электронном виде отправляется информация с контактами клиента, предстоящими работами и его пожеланиями — чтобы согласовать дату и время визита, а также чтобы при необходимости дилер успел разработать индивидуальную программу обслуживания автомобиля и закупить всё необходимое для проведения работ.    

BMW Roadside assistance — функция аварийного вызова BMW Teleservice

Принцип работы простой — если в автомобиле возникла какая-то неисправность, то водитель инициирует аварийный вызов. Это не столько функция, сколько целая программа — помощи на дорогах. При выборе соответствующего пункта меню информация о текущем состоянии автомобиля собирается с датчиков и передаётся специалисту аварийной службы BMW через интернет-соединение, а по завершении передачи данных устанавливается голосовое соединение с ним.

Закрыли ключ в машине? Дальше по ситуации: если кончился бензин, то могут привезти бензин, если прокололи колесо, то приедут и отремонтируют или поменяют. Сломалось что-то? Помогут открыть. И это не шутка 🙂 Бесплатно поставят на эвакуатор и увезут в сервисный центр, попутно выдав подменный автомобиль, оплатив вам такси, поезд, самолёт или гостиницу.

Покрываемые программой события

Программа BMW Roadside Assistance действует в случае, если транспортное средство обездвижено по причине:

  • Механической или электрической поломки
  • Ошибок, вызванных человеческим фактором:
    • закончилось топливо,
    • заправка неверным видом топлива (данный случай требует немедленной эвакуации в авторизованный дилерский центр)
    • проблемы с ключом (потеря ключа, ключ остался внутри заблокированного автомобиля, ключ повреждён)
    • проблемы с колёсами (прокол, наезд на препятствие, вандализм, нарушение герметичности клапана)
    • разряженный аккумулятор
  • Попытка угона/угон автомобиля/мотоцикла (имеется ввиду не помощь в поиске угнанного автомобиля, а эвакуация к дилеру в случае, когда автомобиль был повреждён во время угона или его попытки)
  • Противоправные действия третьих лиц / вандализм
  • Возгорание автомобиля/мотоцикла

Также программа BMW Roadside Assistance действует, когда дальнейшее самостоятельное передвижение автомобиля не безопасно. К этому относятся следующие виды неисправностей:

  • Неисправности подушек безопасности (например: внезапное срабатывание подушек безопасности в процессе движения без ДТП);
  • Неисправность приборной панели (например: некорректное отображение сигналов или горят запретительные сигналы);
  • Неисправности ремня безопасности;
  • Проблемы с дворниками (например: неработающие дворники при плохих метеоусловиях);
  • Неисправности с элементами освещения в тёмное время суток (указатели поворота, фары, стоп-сигналы);
  • Неисправности тормозной системы и ABS;
  • Неисправности с рулевым управлением и коробкой передач;
  • Проблемы с двигателем (например: горит лампочка «check engine»; автомобиль не набирает скорость и пр.)
  • Утечка масла или топлива.

→ Подробнее на официальном сайте

Контроль заряда аккумуляторной батареи и уведомление на почту в случае достижения критической отметки заряда

И там при регистрации указывается почта, которая в дальнейшем будет фигурировать в некоторых фичах, как, например, в этой. Чуть ниже будет упомянут портал BMW ConnectedDrive, на котором желательно зарегистрироваться каждому владельцу BMW. Если же с аккумом будет всё совсем плохо, то оператор из службы поддержки опять же сможет помочь оперативно записаться на приём в ДЦ или пришлёт человека, который поможет «прикурить» автомобиль. Если уровень заряда упадёт ниже установленной отметки (например, из-за оставленных включённых габаритных огней), то система контроля за состоянием АКБ автоматически уведомит по почте.

2. Информация о дорожной ситуации онлайн

Аббревиатура RTTI расшифровывается в BMW как Real-Time Traffic Information, что дополнительно вряд ли надо как-то расшифровывать. Но я всё же расшифрую, раз у нас сегодня ликбез-пост 🙂 Данная технология в режиме реального времени:

  • Сообщает информацию о дорожной ситуации (о пробках) и наглядно отображает её на карте навигационной системы;
  • Вычисляет, на сколько пробки задержат вас в пути;
  • Предлагает альтернативные пути.

Частично — потому что во-первых Я.Н работает не по всему миру, а во-вторых, методы сбора информации в нём весьма ограничены, а в-третьих, это зависимость от телефона. Кто-то скажет, что это всё не нужно, так как есть Яндекс.Навигатор и будет частично прав.

Говоря о других автомобилях, например, используются так называемые «Floating Car Data» (Данные мобильного репортёра дорожного движения), в рамках которого каждый автомобиль BMW, способный взаимодействовать с ConnectedDrive, выступает в роли «Floating Car» (мобильного репортёра дорожного движения). Для RTTI в разных странах информация о дорожном движении собирается из множества источников, таких как сети сотовых операторов, данные с других автомобилей, приложения в смартфонах, данные дорожной полиции и т.п. Индивидуальное местоположение и информация с датчиков автомобилей (включая информацию о дорожной инфраструктуре, распознанных дорожных знаках, дорожном движении и ситуации с парковками), рассчитанные в ходе поездки, анонимно передаются в BMW и поставщику услуг вместе с данными о текущем времени.

Причём работает всё практически моментально, будь вы на шоссе, на загородных дорогах или на городских улочках. Ну а дальше всё тщательно анализируется и информация накладывается на систему навигации. В зависимости от скорости потока, загруженность дорог помечается привычными 4 цветам: зелёный → жёлтый → оранжевый → красный.

Мой опыт показывает, что в Москве эта технология в совокупности с навигационной системой работает ничуть не хуже того же Яндекс.Навигатора.

3. Информация о парковках

С середины января 2018 года в тестовом режиме работает ещё одна опция, которая пока не была широко анонсирована, но о которой нельзя не рассказать. Запомните ещё одну аббревиатуру — OSPI — On-Street Parking Information. Данная технология работает по принципу RTTI, но вместо загруженности дорог показывает парковочные места (пока только в центре Москвы и Питера). По аналогии с RTTI, каждый автомобиль BMW выступает в роли «Floating Car» — если он отъезжает с парковочного места, то на карте в режиме реального времени появляется информация об освободившемся месте — в виде таймера (показывает, когда освободилось место) с возможностью проложить до него маршрут.

Тёмно-синий цвет означает высокую вероятность найти свободное парковочное место, светло-синий — средняя вероятность, без цвета — припарковаться без шансов или вообще нельзя.

   Кстати, эта функция уже работает в Европе, причём в более развёрнутом виде (известном как BMW ParkNow) — там для некоторых парковок, например, аэропортных, можно удалённо забронировать себе место, а на экране автомобиля будет показана схема парковки с соответствующими подсказками (дорога до зоны вылета и т.д.).

4. Консьерж-сервис

Довольно интересный сервис, одно только название которого повышает уровень аристократичности в крови автовладельца 🙂 Стоит нажать пару кнопок на экране автомобиля и уже через пару секунд с вами на связи окажется живой человек, которого можно озадачить различными вопросами, не отрываясь от управления автомобилем.

Примеры запросов: прогноз погоды, поиск телефона или адреса нужного отеля или ресторана, расписание рейсов или киносеансов, спортивные новости, курс валют, ближайший банкомат, анекдот, живописные места вокруг и многое-многое другое.

Равно как и он не будет объяснять, как и куда проехать: нужный адрес он может в виде цели отправить прямо в навигацию автомобиля, либо в виде сообщения (если адрес нужен позднее — тогда он просто будет лежать во «входящих» автомобиля). Говоря про адреса: оператор на том конце «провода» видит местоположения автомобиля, поэтому сможет найти именно ближайшую аптеку или банкомат, нет необходимости рассказывать, что вы видите вокруг.

А если поменять язык навигации на другой, то консьерж уже заговорит на новом выбранном языке. Звонок осуществляется через встроенную в автомобиль SIM-карту (независимо от телефона клиента), звонки и интернет бесплатные (даже за границей), а оператор всегда будет говорить на вашем языке.

Но в автомобиле пользы от него гораздо больше, чем от Siri 🙂 Тем более что возможности сервиса расширяются и дорабатываются. Как и Siri, этот сервис работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любой стране.

Как-то раз, пока ждал приятеля, решил позвонить в этот сервис и позадавать оператору вопросы:

Технология появилась в BMW в 1999 году.

5. Функция интеллектуального экстренного вызова

Во всём мире эта опция является частью BMW ConnectedDrive, но в России она работает несколько иначе и частью сервиса не является. Тем не менее, не рассказать о ней нельзя.

И это лучше, чем мобильный телефон водителя, который, по закону подлости, в нужный момент всегда разряжается. Как мы уже выяснили выше, в автомобилях BMW есть встроенная SIM-карта, которая творит добро: через неё осуществляются все звонки и соединения с сервисами BMW. Чем хуже ситуация, тем меньше процент заряда, во 🙂 И на случай неприятностей в автомобилях BMW есть «умная» функция экстренного вызова, которая работает следующим образом.

Во время соединения в информационный центр BMW ConnectedDrive передаётся вся необходимая для спасательных служб информация: точное местоположение автомобиля, VIN, модель и цвет, количество пассажирова, статус подушек безопасности итд → больше информации позволяет обеспечить максимальную подготовленность спасательных служб оказать необходимую помощь. Если сработали датчики аварийной ситуации, автомобиль через встроенную SIM-карту инициирует экстренный вызов — используется сеть того оператора связи, качество которого является наилучшим в конкретной пространственно-временной точке.

Либо который может периодически устанавливать связь, чтобы убедиться, что помощь оказана. После этого на связи окажется сотрудник информационного центра, прошедший специальную подготовку, который будет оставаться на связи до приезда спасательных служб.

) Там автомобиль как раз сам позвонил в службу спасения
Помните этот момент?

Если помощь необходима другим участникам движения, то экстренный вызов можно совершить в ручном режиме — на этот случай в потолке автомобилей имеется кнопка SOS, закрытая крышкой.

Вызов бесплатен в любой стране, а помощь специалиста всегда будет на нужном языке. Важный нюанс: вызов осуществляются со встроенной в автомобиль SIM-карты, независимо от состояния телефона водителя или пассажиров.

там значения не придают. Важный нюанс 2: в России из-за ЭРЫ-ГЛОНАСС опция работает несколько иначе — звонок осуществляется не в службу BMW, а в аналог 112 — тоже неплохо, но информации о статусе подушек безопасности и т.д.

Кстати, впервые эта функция в BMW появилась в 1997 году. З — забота.

6. Сервисы ConnectedDrive

В состав BMW ConnectedDrive входят… сервисы ConnectedDrive. Тут и правда можно запутаться в названиях, но чтобы быть сервисом ConnectedDrive, нужно думать как сервис ConnectedDrive, нужно быть сервисом ConnectedDrive 🙂

Так и тут — эта опция нужна для работы некоторых других опций (например, консьерж-сервиса или RTTI), а в саму неё включены набор сервисов и приложений, которые могут дополнительно информировать или развлекать водителя/пассажиров во время поездки. Помните, в Windows-службах есть зависимости одних служб от других? Музыка, социальные сети, офис, развлечения, погода — вот это всё.

Соответственно, список приложений будет зависеть от страны и ОС смартфона. Некоторые приложения изначально доступны в автомобиле, а некоторые появятся в нём только после подключения смартфона с установленным приложением.

Сервисы BMW Online

Работают через SIM-карту автомобиля, без дополнительных затрат со стороны автовладельца (в том числе в роуминге).

  • Погода на карте (на текущий момент):

  • Прогноз погоды (в приложении BMW Online выводится детальный прогноз на день и обзор на 5 дней вперёд):

  • Онлайн-поиск (рестораны, аптеки и банкоматы, включая отзывы, адрес, телефон, ссылку на оф.сайт; на АЗС можно сразу посмотреть цены на бензин):

  • Новости (от провайдера BMW, в роли которого выступает AFP), можно читать через аудисистему:

  • Офис (возможность подключать электронную почту, читать/отвечать — подробности чуть дальше)
  • Водительские профили: если автомобиль использует несколько человек, то на каждый ключ можно записать отдельный профиль с индивидуальными настройками. Имеются в виду функции, относящиеся к вождению (настройки режимов вождения), комфорту (настройки сиденья, зеркал, климата и т.д) и информационно-развлекательным системам. При выходе из автомобиля параметры соответствующих блоков управления автоматически сохраняются в файлик профиля, который потом можно экспортировать на USB-накопитель или через сохранение в BMW Online.

Приложения BMW

Также работают через интернет-соединение автомобиля.

  • Twitter: простенький клиент для чтения ленты. Причём читать сообщения может аудиосистема автомобиля.
  • Мои новости: в отличие от предыдущего сервиса, тут уже можно настраивать источники новостей (путём добавления ссылки на RSS-фид — либо прямо в автомобиле, либо, что удобнее, через портал).

  • Vehicle Finder: фича позволяет на карте (в приложении или на сайте) запросить местоположение автомобиля, чтобы понять, где он находится. Постоянно следить за чужим (да и за своим) автомобилем будет сложновато — функция предварительно должна быть активирована в автомобиле, автомобиль должен быть добавлен в личном кабинете портала, а местоположение определяется только для припаркованного автомобиля.
  • Last Mile Navigation: если припарковаться далеко от того адреса, куда был проложен маршрут, то с помощью этой фичи можно построить пеший маршрут от парковки автомобиля до места назначения (для этого приложение переключит в Google-карты). То же самое можно проделать в обратном порядке — из Vehicle Finder приложение поймёт, где был оставлен автомобиль и поможет пробраться до него.
  • Wiki Local: приложение подтягивает из Википедии информацию о том месте, в котором вы сейчас находитесь, в которое планируете приехать или просто по индексу. Может оказаться полезным/интересным в незнакомом месте.

  • ECO PRO Analyzer: приложение оценивает по 5-балльной шкале эффективность управления автомобилем (ускорения, торможения и переключение передач), чтобы помочь водителю скорректировать манеру езды (для более экономичного использования).
  • BMW Routes: интерактивный планировщик маршрутов, который, к сожалению, пока работает только в Европе. Позволяет скачать из сети различные маршруты для путешествий (с описанием, фоточками и т.д), а при желании — составить маршрут самому, чтобы потом отправить его в автомобиль.

Сторонние приложения, адаптированные для работы в BMW

Эти приложения должны быть установлены на смартфоне — в автомобиле они появятся только при подключении (в старых авто — через USB, в новых — по Bluetooth). По большому счёту в этом списке могут оказаться любые приложения, разработчики которых сделают адаптированную версию под требования BMW (чтобы всё красиво смотрелось на центральном дисплее).

  • Amazon Music: поиск, просмотр и воспроизведение записей из облачной библиотеки сервиса. Есть возможность сортировки по жанру, исполнителю, альбому и трекам.
  • Audible: доступ к аудиокнижечкам. Поддерживается спящий режим, навигация при помощи жестов, воспроизведение во время загрузки в фоновом режиме или передача аудиокниг из библиотеки iPhone через Wi-Fi.
  • AUPEO: интернет-радио (более 150 радиостанций).
  • Deezer: музыкальный сервис с 53 млн треков, но без premium-подписки будет скучновато.
  • iHeart Radio: ещё один музыкальный сервис с интернет-радио.
  • Glympse: сервис для информирования друзей о текущем местоположении при помощи текстового сообщения, письма или записи в Facebook/Twitter.
  • Google: StreetView и поиск с помощью голосовых команд.
  • GoPro: приложение для управления камерой GoPro прямо с экрана автомобиля (особенно удобно, если камера закреплена снаружи).

  • M Laptimer: инструмент для анализа данных прохождения гоночных треков, в котором собирается довольно много телеметрии с самого авто: GPS-позиция, ускорения-торможения, скорость, передачи, угол поворота руля и прочее.

  • Stitcher: более 10 000 радиостанций на выбор, подкасты и интервью.
  • TuneIn Radio: ииии ещё один сервис интернет-радио, но на этот раз более известный в наших краях (в нём более 60 000 радиостанций со всего мира и более 2 миллионов подкастов).

Управлять приложениями можно как с мобильного телефона, так и с помощью шайбы iDrive, так как все приложения адаптированы для автомобилей (A4A, Apps for Automotive). Есть и поддержка Siri, вызов которой (после подключения по Bluetooth) можно забиндить на кнопку активации звуковых команд на руле (короткое нажатие кнопки — голосовой ассистент BMW, длительное — Siri). Также есть информация о поддержке Amazon Echo и Alexa, но вживую потрогать не довелось.

Более полные и подробные списки приложений можно почитать тут или тут.

7. Дистанционное управление автомобилем

Благодаря ConnectedDrive у водителя появляется возможность удалённого доступа к своему автомобилю, который можно получить через мобильное приложение (об этом чуть ниже) или через звонок в контактный центр BMW Assist.

Пара слов о мобильных приложениях

В этой публикации было бы ошибкой не упомянуть имеющиеся мобильные приложения. У BMW есть три приложения, два из которых похожи.

BMW Connected Classic

C помощью этого приложения можно:

  • Посмотреть статус автомобиля: уровень топлива, запас хода, пробег (на момент последнего соединения).
  • Воспользоваться дополнительными приложениями BMW Apps: ECO PRO Analyzer, Web Radio, Last Mile, Wiki local, Twitter, Calendar, News.
  • Или сторонними: Audible, Deezer, TuneIn, Glympse, Stitcher, Sixt, Life360, GoPro и т.д.

Для работы приложений будет использоваться интернет мобильного устройства. Для использования приложения необходимо подсоединить смартфон с помощью USB-кабеля, Snap-In-адаптера или по Bluetooth.

BMW Remote

С помощью этого приложения можно:

  • Заблокировать/разблокировать двери
  • Посигналить
  • Помигать фарами
  • Включить кондиционирование или отопление салона
  • Найти автомобиль
  • Найти адрес на карте в смартфоне и отправить его в навигацию

BMW i Remote

Со смартфона они могут делать всё то же, что было в предыдущем приложении, добавляется лишь информация о состоянии заряда батареи, управление зарядкой, поиск зарядных станций и отслеживание статистики поездок. Аналог BMW Remote, но для владельцев автомобилей BMW i.

Через обращение в BMW Assist можно только заблокировать/разблокировать автомобиль.

Тут самый частый и очевидный сценарий — открытие и закрытие дверей. Забыли, закрыли автомобиль или нет? Посмотрите статус дверей в приложении или наберите в контактный центр — там, после установления вашей личности, всё сделают. Закрыли ключ в автомобиле? Позвоните, откроют.

На этот случай удалённо можно поморгать фарами или побибикать. Второй по частоте сценарий — поиск автомобиля на большой парковке. Отправляемые через приложения команды выполняются в течение пары секунд, все действия логируются.

Думаю, не надо рассказывать, как приятно зимой сесть в прогретый автомобиль, а летом — в охлаждённый. Ну и ещё один сценарий — дистанционное управление климатом внутри автомобиля (если такая опция имеется). Либо при наличии опции «Автономная система отопления» (только нагрев воздуха). Из нюансов: действия с изменением температуры (кондиционирование/отопление) доступны только для xEV (BMW i/i Performance), так как нагрев/охлаждение можно произвести от заряда батареи или, если автомобиль стоит на зарядке, от электросети.    В остальных случаях речь про обычное вентилирование, что тоже иногда может пригодиться.

Именно отслеживание местоположения предварительно надо активировать в самом автомобиле. Помимо перечисленных опций есть поиск адреса места назначения на смартфоне и его передача в навигационную систему автомобиля (об этом ниже) и Vehicle Finder — отображение текущего местоположения автомобиля на карте (аналог FindMyPhone).

  А для BMW iPerformance BMW eDrive Services есть ещё кое-что: можно посмотреть статус зарядки аккумуляторной батареи и текущий запас хода, индикация зарядных станций, настройки для зарядки и кондиционирования воздуха в соответствии со временем отправления автомобиля, а также расчёт эффективности использования автомобиля.

Портал My BMW ConnectedDrive

Также есть портал My BMW ConnectedDrive, через который осуществляются некоторые настройки, недоступные через приложения. После регистрации на нём происходит переход в личный кабинет, в котором можно посмотреть состояние автомобиля (кликабельно):

И настроить/персонифицировать BMW ConnectedDrive:

  • TeleService Battery Guard (оповещение на почту в случае критически низкого заряда АКБ);
  • Настройка RSS-лент новостей;
  • Отправка заметок (например, напоминалок), адресов и телефонов в автомобиль;
  • Активация дистанционного управления автомобилем;
  • Отслеживание информации об автомобиле: пробег, запас хода, информацию об очередном ТО и т.д.;
  • Указание секретного вопроса и ответа на него, чтобы с помощью информационного центра открыть/закрыть двери автомобиля.

Вот как это выглядит (кликабельно):

Настройка опции «Send to car» для отправки адресов в автомобиль с GoogleMaps, ViaMichelin и HRS

Эта функция является ещё одним способом передать в навигацию автомобиля нужный адрес (как его отправляют из консьерж-сервиса, например) через смартфон/планшет/комп. Алгоритм настройки:

  • Заходим в свой Google-аккаунт;
  • Идём по ссылке google.ru/maps/sendtocar, жмём «Добавляем автомобиль или GPS-устройства», выбираем производителя, указываем ID аккаунта (это e-mail, по которому произведена регистрация на ConnectedDrivePortal), указываем название устройства (любое, какое удобно) и жмём «ОК»;
  • Находим нужный адрес в GoogleMaps;
  • Слева появляется меню с фотографией, адресом, контактами итд — жмём «Отправить на телефон»;
  • Из предложенных опций выбираем «Аватомобииииль»;
  • Появится меню, где будет указано всё, что будет отправлено в автомобиль;
  • Жмём «Отправить». Адрес улетит в автомобиль в виде сообщения, которое в любой момент можно найти в меню ConnectedDrive — Сообщения;
  • В автомобиле заходим в сообщения и жмём «Начать ведение к цели» — маршрут до нужного адреса будет построен.

Сценариев использования тут можно придумать довольно много. Например, если вы едете куда-то в отпуск, то можно накидать туда нужных локаций и ориентиров, чтобы не зависеть от роуминга, заряда телефона и тд.

Настройка доступа к электронной почте и создание шаблонов текстовых сообщений

Если вдруг хочется иметь доступ к почте даже из автомобиля, то BMW позволяет это сделать — можно будет не только читать письма, но и отвечать на них.

  1. Перед настройкой доступа к почте, нужно сначала зарегистрироваться на ConnectedDrive Portal и добавить к аккаунту автомобиль.
  2. Заходим в аккаунт на портале, выбираем автомобиль (если вдруг их несколько), переходим в раздел «Управление» → «Электронная почта».
  3. Жмём «Добавить аккаунт электронной почты», выбираем провайдера (на выбор есть Яндекс, Gmail, Mail.ru, Rambler, iCloud, Yahoo, MSN/Hotline/Live) или жмём «Пользовательский».

  4. Если выбран один из предложенных провайдеров, то следующим шагом нужно полностью указать email и пароль от него. Опционально можно настроить имя и подпись.
  5. Если выбран пользовательский режим, то нужно указать адрес и пароль электронной почты, а потом прописать все настройки: тип аккаунта, сервер, порты входящей и исходящей почты.
  6. Если в предыдущих пунктах всё сделано верно, то аккаунт добавиться на портал, а на привязанную почту придёт тестовое сообщение. Настройка на портале завершена — осталось нажать пару кнопок в самом автомобиле.
  7. Заходим в меню «Коммуникация», а там в «Online mail».
  8. Появится экран для ввода логина и пароля (от портала My BMW ConnectedDrive, а не от почты), а также возможность подтвердить автологин. Автологин позволяет настроить доступ один раз, чтобы пользоваться им всё время дальше, но в таком случае почта будет видна всем пользователям, у кого есть доступ к автомобилю. (hint: если у вашей девушки BMW с этой опцией, настройте ей почту и отправляйте туда что-нибудь приятное — где-где, а тут это точно станет неожиданностью 🙂
  9. Если всё сделано правильно, то далее в автомобиле отобразятся те email-аккаунты, которые были добавлены в пунктах 3-6. Во «Входящих» будут отображаться все письма, хранящиеся в этой папке. Для ответа на письма можно использовать шаблоны (настраиваются на портале), набор текста через iDrive (сомнительное удовольствие), Touchscreen (в зависимости от модели) или диктовку (через Dragon Nuance, но русский язык пока не поддерживается).

  10. Опционально: если в предыдущем пункте был подтверждён автологин, то в целях безопасности можно установить защиту почты паролем — это делается на портале, в разделе «Управление» → «Защита паролем в автомобиле».
  11. Если всё надоело, то отключить почту можно в разделе «Коммуникация» → «Online mail» → «Опции» → «Удалить аккаунт».

— — — скрин «Отправлено с моего BMW M760Li xDrive» 🙂 — - -

Создать аккаунт можно из приложения BMW Remote или с компьютера. Один из тестовых автомобилей я регистрировал через приложение — всё работает, но через сайт быстрее и удобнее.

Но и это ещё не всё...

Также частью BMW ConnectedDrive являются некоторые системы помощи водителю — те, в основе которых лежат камеры, радары и навигация. Эти системы можно разделить на 3 типа, но подробно в этой публикации рассматривать их не будем:

Интеллектуальное вождение

Сюда входят следующие ассистенты: Комплект фич, «разгружающих» водителя во время езды.

  • Активная безопасность
  • Система слежения за разметкой
  • Система помощи при перестроении
  • Система активного круиз-контроля с функцией stop&go

Интеллектуальная система обзора

Состоит из следующих систем:

Проекционный дисплей

Специальный экран проецирует на лобовое стекло довольно большое полноцветное изображение, содержащее различную интерактивную информацию: текущую скорость, ограничение на данном участке, маршрут навигации, предупреждение о столкновении, сообщения системы управления, плейлист, адресную книгу и так далее. Естественно, не всё разом — это лишь перечисление возможных элементов, между которыми можно переключаться или которые появляются при определённом действии (например, при перелистывании треков роликом на руле).

На практике есть люди, утверждающие, что всё это только отвлекает. По задумке, такой способ вывода информации призван сделать вождение более комфортным и безопасным, ведь не надо лишний раз переводить зрение с дороги куда-либо. У меня же это наоборот, пожалуй, одна из любимых фич.

Эта технология появилась в BMW в 2004 году.

Система бокового обзора

В передних бампере или колёсных арках автомобиля устанавливаются камеры, которые дают возможность «заглянуть за угол» — функция особенно полезна для «слепых» перекрёстков, при выезде из арки и т.д.

Индикатор ограничения скорости

В зеркало заднего вида встроена камера, которая помогает смотреть за дорожными знаками — такими как ограничения скорости, запрет на обгон, а также знаки с отменой их действия. Обнаруженная информация выводится на проекционный дисплей и на приборную панель, что очень удобно. Дополнительно информация об ограничениях может браться из навигационной системы.

Система ночного видения

Очень крутая опция, но настолько редкая, что пока я её ещё не встречал вживую 🙂 Вкратце: в тёмное время суток инфракрасная камера на расстоянии нескольких сотен метров детектит излучающие тепло объекты (выделяя из общего числа только пешеходов и животных) и, в случае обнаружения, выводит их на экран автомобиля или на проекционный дисплей, со звуковым уведомлением. Попутно на обнаруженные объекты направляются два интенсивных луча света (на человека — постоянный, на животных — прерывистый, чтобы они не впадали в ступор), предупреждая их о вашем приближении и для обеспечения визуального контакта. Уверен, что повсеместное внедрение такой опции спасло бы немало жизней.

Как-то так:

Система управления дальним светом

Около зеркала заднего вида висит камерка, которая смотрит вперёд на расстояние до 1000 метров и оценивает количество света: если его достаточно много, то автомобиль едет с ближним светом, если мало — включает дальний.

Система BMW Selective Beam

Фича, позволяющая ночью ездить всегда с дальним светом и не слепить других участников движения. Она автоматически обнаруживает встречные или попутные транспортные средства и частично гасит световой луч фар, «помещая» транспортные средства в «световой карман». Чертовски удобно в дальних поездках.

Интеллектуальная парковка

Набор ассистентов для облегчения процесса парковки:

  • Камера заднего вида
  • Cистема кругового обзора (про это чудо техники уже рассказывали):

  • Cигнализация аварийного сближения (парктроники, визуализирующие препятствия на изображении с камеры заднего вида). Сюда же можно добавить активный PDC (Park Distance Control) — систему, которая срабатывает на скорости до 3 км/ч, довольно резко останавливающая автомобиль в случае обнаружения препятствия, на которое водитель продолжает ехать с мыслью, что парктроник орёт просто так.

  • Cистема помощи при парковке (автоматическая параллельная парковка: автомобиль едет и сканирует место, а когда находит, останется лишь включить поворотник и нажать пару кнопок — дальше и скорость нужная включится, и руль сам повернётся; спасительная штука для новичков).

Как видите, для того, чтобы разобраться во всём и всё настроить, нужно потратить некоторое количество времени. А какой обзорщик захочет менять это на драйвовые покатушки?? )

The end

Водить автомобиль, особенно класса премиум, — однозначно огромное удовольствие. Но жизнь, как известно, имеет дурную привычку ограничивать дозу счастья. В различных ситуациях важно иметь того, на кого можно положиться и на чьи силы можно рассчитывать, ведь одна голова хорошо, а две — лучше. Почему бы второй головой не быть автомобилю, который уже давно стал нашим надёжным и умным другом? Во всяком случае, BMW ConnectedDrive вполне себе функциональный интеллектуальный помощник. С таким не страшно.

По такому количеству фич наверняка возникло множество вопросов — не стесняйтесь, задавайте 🙂

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть