Hi-Tech

Blue Origin испытывает многоразовые ракеты. Но почему так скрытно?

Для серии ракет этой модификации это был уже восьмой запуск и второй для самой ракеты. В воскресенье, 29 апреля, компания Blue Origin провела очередной тестовый запуск новой многоразовой ракеты New Shepard, а также космического аппарата, который в перспективе будет использоваться в качестве туристического судна, доставляющего людей к границам космического пространства. Почему такая секретность? Но в отличие от ярких и красочных запусков SpaceX, сопровождающихся мощным пиаром, фанфарами и прямыми трансляциями, для Blue Origin это лишь второй раз, когда компания сделала один из своих тестов открытым для общественности в реальном времени.

Запуск ракеты New Shepard 29 апреля

Однако если посмотреть на ту информацию, которая обычно предоставляется в официальных интервью представителями компании, становится понятно, что Джефф Безос и Blue Origin скорее больше уделяют свое внимание собственно разработке и производству своего продукта, нежели следуют простому желанию подключиться к хайпу вокруг «второй космической гонки». Никто в Blue Origin – ни руководители, ни даже сам основатель Джефф Безос – не говорит о том, почему разработки компании окружены такой завесой тайны.

Ставки здесь очень высоки», — ответила Кейтлин О’Киф Дитрих, начальник отдела по связям с общественностью компании Blue Origin, на вопрос портала Engadget о том, чувствует ли компания какое-либо давление со стороны и нет ли у нее желания ускорить тесты благодаря использованию наработок и достижений ее конкурентов в лице SpaceX и Virgin Galactic. «Космос – это серьезная вещь.

И благодаря именно такому подходу мы смогли добиться ощутимого прогресса», — добавила Дитрих. «Наша философия заключается в постепенном, поэтапном подходе развития программ космических технологий.

Компания не старается превзойти своих конкурентов в каждом отдельном взятом проекте – она просто ведет тихую, неторопливую разработку двух ракет (New Shepard и New Glenn) и надеется осуществить первый пилотируемый полет до конца 2018 года. Если говорить более простыми словами, то Blue Origin совершенно неинтересен весь тот медиацирк, который устраивает SpaceX. Вот и все. Blue Origin волнует только Blue Origin.

Конкуренция – двигатель прогресса. Пока рано говорить – действительно ли выбранная стратегия Blue Origin эффективнее той, что используется SpaceX или нет. Однако со столь быстрым ростом и развитием коммерческой индустрии (и явным желанием SpaceX ее монополизировать) очень легко заиграться в эти инновации и прогресс, упустив из виду собственно главную цель всей этой соревновательной гонки.

Тот, кто сможет отправить людей в космос дальше, чем когда-либо. Кто победит в ней? В интервью Дитрих отметила, что, наблюдая за стремлением всех вокруг создать будущее, в котором миллионы людей будут жить и работать космосе, компанию Blue Origin «радует каждый новый шаг на пути создания новых и более производительных систем». В этом смысле все действительно стараются не спешить и рассматривают эту возможность в более долгоплановой перспективе.

В конце концов компания стремится к тому, чтобы продавать билеты обычным людям за право побывать в космосе. Возвращаясь к вопросу скрытности запусков, следует отметить, что вечно умалчивать о своем прогрессе в разработках Blue Origin тоже не удастся. И пока не покажешь, чего ты достиг, денег тебе никто не принесет.

Например, согласно последней информации, Blue Origin ведет конкурентную борьбу за право получить контракт на разработку нового класса орбитальных ракет для ВВС США. Что же касается более близких перспектив, то компания не забывает и об обычном росте.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть