Железо

Bloomberg: через 22 года 80 % автобусов будут полностью электрическими

Сомнений в этом, пожалуй, нет. Общественный транспорт с двигателями внутреннего сгорания рано или поздно станет историей. Тем не менее, то и дело аналитики называют некие ориентировочные сроки. Но вот когда точно произойдёт переход, пока предсказать трудно. При этом среди продаваемых новых автобусов доля электрических моделей достигнет 84 % уже к 2030 году. К примеру, в последнем исследовании Bloomberg New Energy Finance (BNEF) говорится, что к 2040 году 80 % мирового автобусного парка будет работать на электротяге.

Компания считает, что в 2040 году полностью электрические авто составят лишь 30 % от общего числа «легковушек». Надо отметить, что, согласно прогнозу BNEF, электрификация в сфере общественного транспорта будет происходить гораздо быстрее, чем массовое внедрение легковых электромобилей. А в структуре продаж новых машин их доля составит 28 %.

Начнём с того, что городской общественный транспорт работает в режиме прохождения коротких расстояний и частых остановок. Почему же темпы электрификации автобусов окажутся значительно выше этого показателя в других сегментах автомобильного рынка? Кроме того, города, в особенности крупные мегаполисы, остро нуждаются в тихом и экологичном пассажирском транспорте. При таком сценарии эксплуатации можно эффективнее, чем на обычных «гражданских» автомобилях, использовать систему рекуперативного торможения. И, наконец, эксплуатационные расходы на содержание электрических автобусов ниже, чем траты на владение их аналогами с ДВС.

Например, в Китае на сегодняшний день эксплуатируется порядка 300 000 экземпляров подобной техники. В ряде стран электроавтобусы уже стали реальностью для местных жителей. На текущем этапе одной из важнейших задач для них является увеличение дальности поездок на одном заряде. Ведущие производители, такие как Volvo и Daimler, активно поддерживают развитие в данной сфере и уже выпустили автобусы с электродвигателями в качестве единственного силового агрегата. Так, автобус Proterra Catalyst E2 (на фото выше), оборудованный 660 кВт·ч аккумуляторными батареями, без подзарядки преодолел расстояние в 1101,2 мили (1772,2 км).

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть