Хабрахабр

Блокировка не помогает: пиратские онлайн-кинотеатры все еще популярнее легальных

На днях ассоциация «Интернет-видео», в которую входят крупнейшие российские онлайн-кинотеатры (ivi, Megogo и другие) опубликовала результаты изучения аудитории сайтов с легальными и пиратскими фильмами. Специалисты ассоциации проанализировали ситуацию с пиратскими и легальными кинотеатрами для того, чтобы понять, насколько эффективным оказался закон о блокировке «зеркал» сайтов-нарушителей.

Сразу после этого пиратские сайты стали терять аудиторию, посещаемость таких ресурсов снизилась примерно на 30%. Напомним, что этот закон вступил в силу в октябре 2017 года. Более того, отмечен небольшой рост.
По мнению генерального директора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, борьба с пиратскими ресурсами не слишком эффективна потому, что при блокировке существующих сайтов тут же появляются новые. Но уже в феврале 2018 года падение прекратилось. А вот легальные онлайн-кинотеатры практически не изменили местоположение в выдаче. И уже они начинают подниматься в выдаче поисковых сервисов, бодро повышая свои позиции.

Ну а поскольку на сайте с бесплатными фильмами пользователи «зависают» надолго, то именно эти ресурсы рвутся вверх. Дело в том, что механизмы поисковых сервисов предполагают повышение в выдаче тех ресурсов, на которых пользователи проводят много времени. Более того, здесь достаточно высокий процент отказов, поскольку зашедший по определенному запросу зритель, увидев просьбу заплатить, сразу же закрывает сайт, начиная искать возможность посмотреть кино бесплатно. На легальных же кинотеатрах, где нужно платить деньги за просмотр или покупку фильма, пользователи проводят не так много времени.

А вот Google каким-то образом повышает в выдаче легальные ресурсы, занижая рейтинг пиратских ресурсов. По мнению Бырдина, хуже всего с указанной ситуацией дело обстоит в «Яндексе». К великому сожалению, выдача «Яндексом» нелегальных ресурсов среди приоритетных результатов является неоспоримым фактом»,— утверждает гендиректор ivi Олег Туманов. «Нелегальные ресурсы получают основную долю трафика с поисковых систем.

А письмо было адресовано генеральному директору группы компаний «Яндекс» Аркадию Воложу. Кстати, около недели назад крупнейшие компании, создающие и распространяющие контент в России, потребовали у ПС «Яндекс» полностью убрать из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы. «Мы призываем «Яндекс» использовать все доступные методы для выявления нелегального контента и устранения его как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов «Яндекса», – говорилось в этом документе.

Пресс-служба заявила, что поиск «Яндекса» работает в полном соответствии с российским законодательством. Логично, что представители компании не согласились с обвинениями в свой адрес. А если обязать поисковики фильтровать выдачу, то это может привести к злоупотреблениям со стороны правообладателей и к нечестной конкуренции. Более того, у правообладателей есть «беспрецедентные возможности» по блокировке нелегальных сайтов и их «зеркал».

Также в «Яндексе» считают, что привычка смотреть видео на легальных ресурсах вырабатывается очень медленно, ведь большинство пользователей привыкли ничего не платить за просмотренный контент.

И после того, как его не оказывается, люди идут на пиратские сайты. Интересно, что исследование британской компании Muso показывает, что большинство пользователей пиратских ресурсов сначала пытается найти легальный контент в сети. И вот как раз легальные ресурсы с этим «сейчас» не справляются. Кстати, на «Хабре» уже давно высказывалось мнение, что фильм, который вышел недавно, хочется посмотреть прямо сейчас, а не через пару месяцев. Соответственно, все те, кто не хочет (или не может) пойти на фильм в кинотеатр, начинают искать его на нелегальных ресурсах. В онлайне новинка может появиться через несколько месяцев.

«Компания в начале большого пути. Что касается самого «Яндекса», то далеко не все эксперты признают сервис виновным в поддержке пиратства. В поисковом бизнесе все зависит от того, насколько качественно ты удовлетворяешь запросы, они не могут действовать быстрее, чем они это делают», — заявил завкафедрой новых медиа журфака МГУ Иван Засурский.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть