Главная » Hi-Tech » Блокировка cookies, отключение fingerprint-трекинга: чего ждать от новой версии браузера Safari

Блокировка cookies, отключение fingerprint-трекинга: чего ждать от новой версии браузера Safari

Блокировка cookies, отключение fingerprint-трекинга: чего ждать от новой версии браузера Safari

В третьей бете добавили функцию блокировки кросс-сайт-трекинга, но она ещё не до конца протестирована. Статья была написана после тестирования второй бета-версии macOS Mojave.

В начале июня Apple представила обновлённую версию операционной системы — macOS Mojave.

Однако обновление браузера Safari обещает стать настоящей головной болью для всех, кому актуальны проблемы трекинга. Сама по себе новая операционная система достаточно безобидна — в глаза бросаются интересные дизайнерские решения.

Также браузер запретит социальным сетям отслеживать действия пользователей через виджеты без соответствующего разрешения. Если верить анонсу компании, новая версия браузера ограничит использование технологии fingerprint-трекинга с целью рекламы.

Для трекинга социальные сети используют не только авторизационные cookies, но и fingerprint (цифровой отпечаток). Сегодня социальным платформам достаточно разместить кнопку лайка на сайте, чтобы следить за действиями пользователя.

Отдел трекинга партнёрской сети Admitad тестирует обновления Safari, чтобы понять, чего ждать от итоговой версии браузера. Финальный релиз новой macOS намечен на осень, но бета-версия находится в публичном доступе и обновляется каждую неделю.

В новом Safari разработчики Apple внесли два ключевых изменения, направленных против трекинговых платформ:

  • возможность блокировки всех cookies (в том числе авторизационных);
  • невозможность использования шрифтов для fingerprint-трекинга.

Блокировка cookies

Но в Safari появится кнопка "Block all cookies", пользователь не сможет больше логиниться на сайтах, использующих авторизационные cookies. Cookies традиционно используются не только для отслеживания пользовательских действий для CPA-платформ, но и для авторизации.

Как именно будет обходить это ограничение Safari, пока непонятно.

Александр Блохин

директор по информационным технологиям Admitad

Но нужно понимать, что cookies — не единственный способ. Вполне логично, что платформы и социальные сети больше не смогут трекать ваши действия через cookies. Так что в будущем мы рискуем получить ту же систему, что и при использовании cookies, только информация для трекинга будет храниться, например, в Local Storage. В браузере много других мест, где можно хранить соответствующую информацию.

Блокировка шрифтов

Admitad использует его в обновлённом трекинг-коде. Один из методов cookieless-трекинга — идентификация по fingerprint, включающему набор технической информации об устройстве.

Это потенциально снижает качество трекинга в Safari относительно других браузеров. Однако новая версия Safari вырезает все кастомные шрифты — важный идентификатор fingerprint-трекинга.

К счастью, это сказывается только на качестве трекинга заказов из Safari, через остальные браузеры трекинг-код по-прежнему работает хорошо. Admitad по-прежнему может отслеживать заказы через TagTag, однако тестовый слепок стал менее точным.

Александр Блохин

Насколько всё плохо

Но fingerprint работает не только на них. Во-первых, Safari выключает не весь fingerprint-трекинг, а только часть, основанную на шрифтах.

Но в одном браузере (том же Safari) специалисты всегда найдут способы отследить заказ, даже при заблокированных cookies. Во-вторых, может снизиться точность кросс-браузерности трекинга.

В-третьих, далеко не все пользователи macOS пользуются Safari.

Если вы фанат анонимности и пользуетесь только Safari, вряд ли вы будете покупать через другой браузер. Safari хорош тем, что им пользуются фанаты Apple. Соответственно, мы с большой вероятностью сможем отследить, откуда пришёл заказ.

В рамках одного браузера отследить не очень сложно. Даже если это будет новый Safari.

Александр Блохин

Эксклюзивность информации

Тренд на анонимность — не новое явление для рынка, но в последнее время оно получило наибольший размах и рискует сохраниться.

Остаётся только гадать о мотивах Apple: вполне возможно, что компания не хочет делиться информацией или пытается сохранить за собой определённый сегмент рынка.

Компания всё что угодно может делать. Разумеется, сама Apple при этом сможет трекать из обновлённого браузера. Если у тебя есть браузерные логи, ты знаешь всё про человека.

Александр Блохин

В браузере Chrome всё движется к тому, чтобы запретить все сторонние расширения. Google тоже идёт по пути ограничения информации. Во-вторых, некоторые расширения ломают структуру сайта и портят визуальное оформление. Во-первых, в них много вирусов. В-третьих, это мера для защиты информации о пользователе — чтобы третья сторона не могла получать лишних данных.

Что на кону

Она составляет относительно небольшую долю от общего рынка десктоп-продаж. Самый потенциально опасный с точки зрения блокировки сегмент — связка Safari и macOS. По статистике Admitad за 2018 год, к началу июня через Safari пришло всего 2,1% от общей суммы заказов с десктопов.

Из пяти основных сегментов самыми крупными в абсолютных цифрах стали «Интернет-магазины» и «Туризм и путешествия» — вместе они составляют порядка 99% от суммы продаж через десктопный браузер Apple.

Самым популярным браузером Safari был в категориях «Туризм и путешествия» (41%) и «Интернет-услугах» (39%).

Сильнее всего здесь выделяется категория «Аксессуары» сегмента «Интернет-магазины» ($395 против $186). Тем не менее хотя рынок и не очень велик, средний чек фанатов Safari на $20 выше, чем в сумме по macOS.

Новые функции Safari не окажут решающего влияния на показатели Admitad. Safari — рынок с несколько более высокой маржинальностью, но в абсолютном объёме он не так уже велик. Изменения, безусловно, серьёзные, но мы знаем, как с этим жить.

К счастью, времени у нас достаточно. Сейчас Admitad работает над решением, которое бы позволило справиться с новыми ограничениями.

Александр Блохин


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

30 сотрудников и оборот в 100 млн рублей: история SMM-агентства «Лайка» из Волгограда

Основатель агентства Василий Косарев — о выходе на европейский рынок, нежелании участвовать в тендерах и ведении бизнеса с друзьями. В закладки Как всё начиналось На одно бесплатное мероприятие мы собрали 550 человек. В 2011 году я помогал в организации мероприятий ...

Кратер Джезеро способен раскрыть тайну жизни на Марсе

Агентство NASA заинтересована в изучении этой гипотезы — именно этим через два года займется новый марсоход под названием Mars-2020. Марсоходы Spirit, Opportunity и Curiosity ранее находили подтверждения тому, что много лет назад на Марсе могла существовать жизнь. Агентство уже выбрало ...