Главная » Хабрахабр » Biz Breeze #1. Субъективно — о новостях CRM и ИТ-бизнеса

Biz Breeze #1. Субъективно — о новостях CRM и ИТ-бизнеса

На Хабре публикуются много интересных и разных дайджестов, которые мы читаем каждую неделю: о событиях, мобильной разработке, дизайне, программировании и т.д. Нам показалось странным, что нет историй об IT в бизнесе. А между тем, всё больше банков, магазинов, страховщиков, производств относят себя не к своим отраслям, а к IT-компаниям, потому что используют (и, что важно, создают!) программы, приложения, сложные решения, интеграции. Тема нам максимально близка, поэтому мы решили создать свой дайджест по своим правилам — без сотен ссылок, списков и формализации — неформальное чтиво об интересных событиях CRM и не только. Попробуйте — вдруг понравится.

Несколько оговорок в первом выпуске

Нам самим не всё нравится в существующих дайджестах, поэтому мы решили работать по-своему. Поясним основные принципы выпусков нашего Biz Breeze — всего того, что нанесло лёгким ветром новостей в сторону команды RegionSoft.

  • Мы будем выбирать наиболее интересные на наш взгляд новости об IT-проектах и CRM-системах, рассказывать о них и немного комментировать.
  • Мы не обещаем еженедельные выпуски (во всяком случае, пока), но обещаем интересные — поэтому подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
  • Мы хотим слышать ваше мнение и готовы обсуждать материалы выпуска в комментариях.
  • Мы никогда не расскажем о криптовалютах и ICO. Ну если только какой-нибудь вендор из числа магического квадранта Gartner не выйдет на ICO.
  • Скорее всего, мы будем рассказывать исключительно о зарубежных проектах — о русских все и так способны прочитать на нашем родном языке. Хотя… поживём-увидим.
  • Мы делаем дайджест для того, чтобы читатели Хабра получили чуть больше информации об ИТ в бизнесе и, может, вдохновившись, создали свои крутые проекты. А почему бы и нет?
  • И да, мы открываем одноименный канал в Телеграм t.me/bizbreeze, в который будем закидывать новости, суждения и что-то ещё. Причём каждый день.  Заходите на огонёк.

Ждём откликов, оценок, пожеланий по выпуску — всё примем к сведению.

Поехали!

О CRM

CRM для знакомств инвесторов и стартапов

Венчурный фонд Dorm Room Fund зарелизил  VCWiz, инструмент, с помощью которого стартаперы и владельцы бизнеса смогут найти инвестора, готового вложиться в компанию. По сути, это своеобразная онлайн CRM-система, в которой можно ввести информацию о стартапе, прописать свою отрасль и даже указать некоторые пожелания к инвестору. Там же можно найти проект самому инвестору или же подсмотреть, с какими конкурентами вам предстоит соперничать, прочитать отзывы. Определённым группам пользователей доступна информация о недавних инвестициях, соинвесторах, сделках и т.д. Механизм этой CRM предполагает возможность перемещения по этапам сделки: от переговоров до закрытия. Система работает с внешними источниками, социальными сетями и использует машинное обучение, чтобы рекомендовать стартапы инвесторам. Кстати, эта система была разработана как часть магистерской диссертации студента MIT.

Наш комментарий: Задумка удачная, реализация на высоте. Такие базы делают отношения между сторонами открытыми и прозрачными, исключают влияние человеческого фактора и ускоряют бизнес-процессы внутри порядка инвестирования. К тому же, такая вот интерактивность даёт дополнительный контакт в спокойной обстановке вне звонков и переписки, а значит у всех есть время на подумать и проанализировать.

Конечно, это не CRM-система в том понимании, в котором её привык видеть российский бизнес, но это CRM в плане управления взаимоотношениями с клиентом. Было бы неплохо, если бы подобные решения были внедрены и для B2C-сектора, например, в страховании.

CRM приведёт пациента к врачу

Технологическая компания, работающая над решениями для автоматизации маркетинга в сфере здравоохранения Trilliant Health, выпустила систему класса iCRM — интеллектуальной CRM. Компания видит своей миссией дать больницам и иным медицинским учреждениям инструмент, который позволит сэкономить на маркетинге и сделать воздействие более точечным. Система собирает данные из разных источников и позволяет понять самые тонкие потребности человека в сфере здравоохранения и делает это на уровне лучших CRM для бизнеса. CRM анализирует данные о претензиях потребителей, об их работодателях и идентифицирует каждого потенциального пациента (мы-то помним, что здоровых нет, есть недообследованные). Основываясь на массиве информации, система предлагает канал связи  (причём именно тот, на который человек скорее всего среагирует) и индивидуально подобранный контент, который должен точечно и успешно привлечь клиента (простите, пациента).

Наш комментарий: Решение крутое, правда, цены на него и на другое ПО той же компании нам разведать так и не удалось. Можно пошутить про то, какие у нас системы автоматизации здравоохранения и какие у них, но это глупая шутка, потому что у нас сама система здравоохранения и частных клиник иная (не хуже и не лучше — просто другая). Что касается того, что они анонсировали в плане функциональности, это очень добротный и продуманный подход, основанный на данных. И это прекрасное применение данных в бизнесе.

Безусловно, персонификация сегодня решает практически всё, так что система обречена на успех. Думаем, что эта CRM-система несёт важную социальную функцию: подобный подход однозначно поспособствует ранней диагностике заболеваний, которые ещё не начали тревожить человека.

Но нам, между делом, вспомнилась старая байка про автоматизацию нашей жизни. Кстати, CRM в чистом виде.

Клиент:
— Привет, я хочу сделать срочный заказ.
Оператор:
— Продиктуйте пожалуйста ваш номер персональной идентификации.
Клиент:
— 73650283-74-6253-08
Оператор:
— Спасибо, господин Василий Петрович Иванов. Вы проживаете в Москве по ул. Шахтостроителей, д.5, корп.13 кв.84, а работаете в компании ITCoolUnion по адресу… Дома у вас номер телефона 6587428, на работе — 3154875, а номер сотового — 3854625. Вы позвонили с домашнего телефона, поэтому хотите заказать пиццу домой?
Клиент:
— Да, я сейчас дома. А откуда вы знаете все эти телефонные номера?
Оператор:
— Мы подключены к Государственной справочной системе
Клиент:
— Ладно, есть у вас мясная пицца с грибами?
Оператор:
— Hам кажется, вам она не подойдет.
Клиент:
— Почему?
Оператор:
— По данным Министерства здравоохранения, у вас высокое кровяное давление и повышенный уровень холестерина в крови
Клиент:
— Ладно, а что мне можно?
Оператор:
— Мы уверены, что вам понравится соево-йогуртная пицца
Клиент:
— С чего бы это вдруг?
Оператор:
— Hа прошлой неделе вы заказали в Интернет-магазине книгу рецептов соевой диеты, а в прошлом месяце купили йогуртницу.
Клиент:
— Ладно, и сколько стоит эта пицца?
Оператор:
— Вы сейчас дома вместе с женой и двумя детьми, поэтому нужно заказать две большие пиццы, которые будут стоить 600 руб.
Клиент:
— Идет, плачу по кредитке, запишите номер
Оператор:
— По информации от вашего банка у вас перерасход счета, поэтому нужно заплатить наличными
Клиент:
— Хорошо, что успел снять немного денег в банкомате
Оператор:
— По сведениям из банкомата и данным о ваших предыдущих покупках, вы не сможете оплатить доставку пиццы на дом, но вы можете сами забрать свой заказ.
Клиент:
— Идет, продиктуйте адрес, и я подъеду на машине через полчаса.
Оператор:
— Лучше воспользоваться велосипедом, ведь вы не продлили полис обязательного страхования, поэтому не имеете права водить свой автомобиль.
Клиент:
— @#%/$@ ?#! Совсем забыл.
Оператор:
— Вам нужно следить за своей речью, ведь еще не закончился срок административного взыскания за нецензурную брань в метро, которую зафиксировала система слежения.
Клиент:
(сопит в трубку)
Оператор:
— Прекрасно, ваш заказ принят и будет готов через полчаса. Что-нибудь еще?
Клиент:
— Hичего, но ваша реклама обещала к каждой пицце бесплатную бутылку Пепси.
Оператор:
— Сожалеем, но инструкция Пенсионного фонда запрещает предоставление этого напитка диабетикам…

(Версия с Pikabu).

По мотивам рассуждений Manash Chaudhuri, ConvergeHub о блокчейн в CRM

Вы уже успели привыкнуть к backend-as-a-service (BaaS)? Теперь BaaS — это blockchain-as-a-service. Искушенные ребята уже успели заметить вот эту страницу Microsoft (кто-то уже использовал подобное в работе, поделитесь?), но в скором времени BaaS  предложат и другие корпорации. И, кстати, ожидается, что блокчейн найдёт своё место и в CRM-системах. Одна из самых больших проблем CRM-систем — это неправильные или дублирующиеся данные о клиентах. Блокчейн позволит реализовать принцип «один клиент — один блок», и таким образом информация будет унифицированная и точная, и все транзакции будут также относиться к этому блоку. Таким образом, продажи, маркетинг и саппорт избавятся от ненавистных дублей в системах. Ну и конечно, продвинутые клиенты и бизнес-клиенты будут более доверять, например, покупкам в вашем интернет-магазине, если в CRM используется блокчейн. Плюс ко всему, блокчейн поможет делать исключительно персонифицированные предложения и уникальные программы лояльности.

Наш комментарий: К сожалению, пока блокчейн у большинства населения ассоциируется (а иногда и путается) с биткойном. Между тем, это перспективная технология для ситуаций, когда совершаются потенциально небезопасные транзакции. Блокчейн в CRM-системах представить пока сложно, но в банковском деле и интернет-ритейле — вполне. Главное, чтобы использование не было номинальным — мы уже видели несколько примеров того, как вендоры ПО заявляли о нейронных сетях на борту их разработки, а по сути, всё это оказалось не особо востребованным бизнесом. Пока у российского малого и среднего бизнеса не очень высокая культура автоматизации, слова «блокчейн, бигдата, нейронная сеть» будут наводить его лишь на мысль о том, что он покупает дорогое решение и переплачивает за ненужный функционал. Так что до технической реализации блокчейна в CRM пока далеко, а превращение технологий в маркетинговую фишку без реальной имплементации — рытьё могилы самим себе. Впрочем, не исключаем экспериментов у того же Salesforce.

ИТ-компании

Выборы, выборы, кандидаты — лидеры

Популярный сайт обзоров и рейтингов ПО G2 Crowd выпустил рейтинг ТОП-100 компаний-разработчиков. Подробности по категориям вы можете посмотреть на самом сайте, а мы приведём 10 самых-самых, уже с нашими субъективными комментариями:

  1. Slack Technologies, Inc. — мессенджер, который занял своё место абсолютно заслуженно. Отличная функциональность, чат-комнаты, удобное управление задачами, файлами, статусами, возможность совершать звонки и т.д. — годное решение для бизнеса, конференций, семинаров и т.д.
  2. Shopify — разработчик систем для онлайн и оффлайн ритейла, создают удобные и полезные приложения. Безусловный лидер, к тому же в выигрышной отрасли — ритейл наращивает мускулы, и в условиях общества бесконечного потребления сдуваться не собирается.
  3. Google — ну крутые ребята, кто поспорит. Даже этот текст мы пишем и согласуем в Google Docs.
  4. Mailchimp — качественный сервис рассылок, удобный, с хорошей аналитикой, с тонкими настройками. Мы неоднократно оценили его по достоинству — и это при том, что у нас в RegionSoft CRM есть встроенный почтовый клиент собственной разработки.
  5. Salesforce — есть икона стиля, а это икона CRM и SFA. Качественный, сложный, умный продукт с продуманной экосистемой. У них есть чему поучиться всем CRM-щикам мира.
  6. WordPress Foundation — без комментариев, каждый из нас знает ценность этой блоговой платформы.
  7. SurveyMonkey — сервис опросов. В принципе, хороший, но мы в своё время предпочли Typeform. Хотя не исключаем, что посмотрим в сторону приложения ещё раз.
  8. Adobe — тоже не нуждается в комментариях. Говоря коротко, компания покрывает все медиа-нужды любого бизнеса.
  9. Zoom Video Communications — сервис видеоконференций. Мы его не использовали и сказать ничего не можем, но в наше время удалённых сотрудников, распределённых команд и онлайн-торговли значение видеосвязи трудно переоценить.
  10. HubSpot — сервис, охватывающий все задачи интернет-маркетинга на 360 градусов, включая SEO и социальные сети. Мы как-то в стороне от таких вещей, но очевидно, что это сверхпопулярный сервис.

Азия доверяет «цифре», а «цифра» ищет безопасников и аналитиков

Не менее интересная статистика вышла у Economist Intelligence Unit (EIU), оценивающего в том числе города по степени приятия цифровой среды (доверия цифровой среде).  Показательно, что в топ-10 «доверяющих цифре» городов вошли 8 азиатских центров, таких как Шанхай, Бангалор (1 место), Пекин, Нью Дели и т.д.

Кстати, в том же отчёте есть список наиболее востребованных  ИТ-навыков. В принципе, всё довольно очевидно — и конечно, спрос бизнеса на специалистов в сфере разработки и технологий крайне высок, а вот рынок кандидатов так же крайне печален. Увы, найти хорошего разработчика даже на хорошие деньги сложно, особенно в регионах. Советуем обратить внимание на этот график студентам — через 5-6 лет вы сможете войти в эти сферы профессионалами.

Двумя абзацами

Amazon прижимает

Walmart сокращает до 1000 рабочих мест в штаб-квартире. Оптимизация вызвана нарастающей угрозой со стороны Amazon. Первая волна сокращений в начале 2018 года составила 500 человек, и в неё попали маркетологи, HR-специалисты, мерчендайзеры, специалисты по управлению объектами недвижимости и прочие. Вторые 500 человек из ожидаемой 1000 будут сокращены в 2019 году. Тогда же будут проведены операции по сокращению пула недвижимости для формирования новой штаб-квартиры.

Наш комментарий: Amazon суждено сокрушить ещё не одного гиганта и в корне изменить ещё не одно правило бизнеса и технологий. Противостоять ему на американском и европейском рынке крайне сложно. Буквально в середине января на CES-2018 можно было наблюдать, как Amazon Alexa внедрена едва ли не в каждый утюг и холодильник, как упорно она борется с голосовым ассистентом от Google. И Amazon ещё несколько лет будет определять, каким станет ритейл.

Что касается структуры сокращений в Walmart, то она отражает рынок в целом: менеджеров, маркетологов и HR во многом способна заменить автоматизация, компаниям лучше сосредоточиться на инвестициях в ИТ-инфраструктуру.

WhatsApp, man?

WhatsApp запустил отдельное приложение для владельцев малого бизнеса под названием WhatsApp Business. Приложение помогает малым предприятиям легко подключаться к клиентам и имеет такие функции, как интеллектуальные средства обмена сообщениями. Дополнительно в карточках компаний будут содержаться все контакты, информация о бизнесе будет верифицироваться. WhatsApp Business также совместим с веб-сайтом WhatsApp и является бесплатным и доступен для пользователей Android.

Наш комментарий: 1 февраля число пользователей WhatsApp превысило 1,5 млрд. человек. Каждый день через приложение пользователи пересылают около 60 млрд. сообщений. Через этот мессенджер с пользователями общаются сотни тысяч небольших компаний по всему миру. Поэтому важно, чтобы компании были верифицированы и имели аккаунты с подробной информацией — так вырастет и доверие, и лояльность. Мессенджер работает для людей и для малого бизнеса, это правильный и грамотный вектор.

Вот такая вот вышла наша первая ИТ-мозаика. Подписывайтесь на наш Telegram и блог на Хабре. Будет по делу.


x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Паркур, танцы и работа на стройке от Boston Dynamics

За последнюю неделю небезызвестная компания Boston Dynamics показала много чего интересного. Давайте вкратце посмотрим на успехи наших будущих хозяев помощников.Неделю назад появилось новое видео про гуманоидного робота Atlas, который учится паркуру: Программное обеспечение управления использует все тело, включая ноги, руки ...

Работа с изображениями на Python

Тема сегодняшнего разговора — чему же научился Python за все годы своего существования в работе с изображениями. И действительно, кроме старичков родом из 1990 года ImageMagick и GraphicsMagick, есть современные эффективные библиотеки. Например, Pillow и более производительная Pillow-SIMD. Их активный разработчик Александр Карпинский (homm) на MoscowPython сравнил разные библиотеки для работы ...