Хабрахабр

Биология информационной зависимости. Часть первая

Основатель Instagram: — «Люди всегда были визуалами — наш мозг лучше обрабатывает именно изображения. Письмо не естественно для человека. В Instagram мы возвращаемся к тому, что наиболее естественно. Instagram всегда был коммуникационной платформой, а не инструментом для обмена изображениями. Встроенные в Instagram системы обратной связи помогают пользователям постоянно улучшать коммуникативные навыки». Уточню, я ничего яро не утверждаю, здесь просто побочный продукт деятельности мозга, спорам всегда рад! Займемся неестественными вещами, погнали.

image
Как всегда что-то на фоне чего-то

От территории, нефти, угля, растений, насыщенной водородом воды, высоты (колесо обозрения — это просто продажа высоты) до прогнозов, лекций, мощей святых, ощущений, веры (акции, акции – это степень веры в компанию). Сапиенсы из когорты “экономисты” сделали товаром большинство материй нашей вселенной. Это вакуум и внимание. Оставалось всего две сущности, которые экономисты не могли перевести в категорию экономического продукта. Вот каким боком здесь биология. До вакуума пока не дошли, но с вниманием, вроде, разобрались! Под этим подразумевается то, что мозг отдает предпочтение информационным потокам именно из этих систем! Маленький познавательный экскурс:
1) Ключевые сенсорные модальности сапиенса — зрение (наиболее развита) и слух (вторая по значимости). Краткий пример.

Зрительная информация весит больше, чем слуховая и поэтому обрабатывается дольше. Информация из разных сенсорных систем, обрабатывается с разной скоростью. Если хочешь в этом убедиться, то просто хлопни сейчас в ладоши, одновременны картинка и звук? Но подается вся информация одновременно и синхронно. Мозг задерживает некоторую информацию, ожидая загрузки остальных последовательностей, так что формально, ты в прошлом живешь, дружочек. парадокс, да? Важно уточнить, хоть информация и подается синхронно, но некоторым потокам, мозг для оценки ситуации может отдать меньше предпочтения! Именно поэтому на спринтах используют выстрел, а не зрительный сигнал, звук обрабатывается быстрее. Это глобально влияет на наше поведение, мы отдаем предпочтение именно зрению и слуху. Например, если пахнет гарью, но другие сенсорные системы не видят этому доказательств, то мозг может просто опустить этот факт. А значит сами способы анализа и обработки информации у нас заточены именно на эти сенсорные системы!

Тут поможет Роберт Сапольски (всем рекомендую его книги: «Почему у зебр не бывает язв» и «Биология добра и зла»). 2) Роль дофамина! Многие люди думают, что дофамин высвобождается, когда мозг получает награду, но дофамин фактически освобождается в ожидании награды. В очень упрощенном виде дофамин помогает вам чувствовать себя счастливым и мотивированным. Особенность еще и в том, что если добавить не 100% вероятность получения награды, а сделать ее 50%, то добавляется еще одно ожидание и количество дофамина растет в разы!

image
Когда ты предложил быть вместе, а она сказала «может быть»

Наркотические вещества в основном оказывают влияние на дофаминовую систему. 3) Как работают наркотики. Именно поэтому тяжело бросать курить, внешних стимулов нет, внутренняя система выработки отключена и необходимо некоторое время на восстановление (время на восстановление от недели до трех). Если ты постоянно стимулируешь дофаминовую систему для выработки дофамина через наркотические вещества (кофе, никотин, Наруто, Путин), то со временем мозг привыкает и отключает естественную выработку дофамина, так как знает, что стимуляция все равно произойдет. Про эффект уменьшающийся отдачи от доз, говорить смысла нет и так все знают.

Наркотическое вещество очень редко создает полностью новое поведение, обычно оно усиливает существующее. 4) Как наркотики влияют на поведение. Популярный миф о том, что алкоголь вызывает агрессию — ложь. Никогда не замечали, что организм на алкоголь реагирует из раза в раз по новому? Сядешь пить веселым и после трех рюмок будешь шутить еще больше, а если был грустный, то вероятнее всего будут слезы. Алкоголь не вызывает агрессивное поведение, он лишь усиливает ту тенденцию, что уже существует. Естественно, есть исключения, но в большинстве случаев, наркотические вещества лишь усиливают то, что реально существует!

Выводы такие, зрение и слух решают, дофамин нас вдохновляет (может быть), наркотики лишь усиливают, но не создают! Минутка биологии закончена! Посмотрим, что происходит с социальными медиа и цифровым пространством!

image
Зачем спасать белорусскую деревню, если можно дать ей умереть?

Китайцы каждый день смотрят видосиков на 600 млн часов, это их основной контент (зрение и любовь к картинкам у нас видимо в ДНК). Вчера вышел доклад Мэри Микер, который описывает положение вещей в цифровой вселенной, там очень интересны следующие цифры: Китай и его 817 млн мобильных интернет-пользователей — модель для развития многих рынков. Сапиенсы, уходят в интернет все больше, американцы проводят 6,3 часа в цифровых устройствах, 3,6 часа за смартфоном (это же картинки прямо с куска пластмассы, жаль, что напрямую в мозг нельзя загружать).

Больше всех растут инстаграм и ютьюб. В мобильники втыкают больше, чем в тв (226 минут против 216). В США за 4 года аудитория выросла в два раза и стала равной 70 млн. Второй по росту сегмент — это подкасты (слуху, наверное обидно, он даже здесь в роли догоняющего, но скоро мы все станем слепыми и он отыграется). Голосовые помощники и подкасты растут быстрее, чем потребление и ввод текста. Зачем нужны подкасты, когда есть радио, я так и не смог понять.

А еще круто, что мы просто поехавший на социальности вид, возможно мы круче муравьев, а это значит, что у нас развиты ролевые игры и мы любим играть! Тренд такой, что сапиенсы переходят на картинки и звуки, что вполне логично из нашей биологии. 2,4 млрд сапиенсов играет или потребляет интерактивные развлечения в цифровых пространствах. Что и подтвердил доклад. У возрастной группы 18–29 лет тот же показатель составил 39%. Инфоперегруз огромная проблема, 28% взрослых американцев «почти постоянно» (там не сказано, сколько это в минутах) находились в сети. Теперь вернемся к основателю инстаграма и его словам! Тот самый эффект уменьшения пользы от доз по мере потребления работает так, что нужно потреблять каждый раз больше, что бы выйти хотя бы на тот же уровень удовольствия. Подумаем, что все это значит!

image
Когда решил заморочиться и скачать эротичный видосик на смартфон

Каждые шесть минут он открывает какое-либо приложение. Каждые три минуты человек дотрагивается до смартфона. В поисках уникальных, а следовательно, наиболее ценных ресурсов, компании не раз за всю историю капитализма, демонстрировали свою находчивость. За день это +-360 касаний. Именно информация становится главным участником и двигателем четвертой технологической революции и киберпанка. От промышленной революции, которая была основана на химических и физических достижениях науки, до интернета вещей, где объекты из реального мира становятся участниками динамических систем коммуникации вкупе с сапиенсом. Как далеко зайдут компании? Кибернетика и информатика находятся на пике, но что же будет дальше? Они нащупали самый ценный ресурс, который существует в данных условиях внешнего мира. Или они уже зашли? Этот ресурс — наше внимание.

Заходя в какое-либо приложение, можно увидеть несколько уведомлений, а можно и не увидеть. Играть с биологией поведения человека и его поведенческими зависимостями — это то, что сейчас делают многие компании. Переменные вознаграждения в виде социальных одобрений «мне нравится» увлекают. Неопределенности всегда привлекали особей вида, затягивая их в игру. Сапиенс проводит «внутри» сети все больше времени, а если и пока он там, можно крутить рекламу и монетизировать его внимание. А есть еще этот эффект «может быть». Стремление к повышению прибыли – нормальное поведение коммерческой структуры. За вовлечением в коммуникации online стоят именно монетки, как и в любом бизнесе. Играть с биологией и подсаживать его на информационный наркотик, используя для этого его слабые стороны (любовь к картинкам и песням славы кпсс)? Но важно понимать цену, которую каждый human и общество в целом платит за прибыль компаний. Я против!

Все, по описанной выше биологии. Как компании манипулируют вниманием и заставляют людей проводить все больше времени online? Давка на социальную природу и боязнь остаться одному (все мы одни, иначе Жан Поль Сартр ничего не понимает). Давка на визуал и слух, весь контент сейчас направлен на это. Скука в современном обществе — явная проблема и компании ее решают. Давка на игры и ролевой азарт. В этом плане знакомство с контентом или переписка — более приятный досуг, нежели ток. В одном психологическом эксперименте, люди предпочитали бить себя током, только бы не сидеть 20 мин в одиночестве со своими мыслями.

Разумные, постоянно бросают вызов сами себе. Все это подкрепляется возможностью преследовать числовые цели. больше, чем мой товарищ. Сделать на 100 приседаний больше, заработать на 2000 у.е. В этот раз фотография в профиле «Фейсбук» собрала 40 лайков, а это на 5 больше, чем предыдущая. Приложения, дают возможность численно измерять микро-цели, значит, дают возможность и для микро-побед. И вот он уже поглощен процессом. Следующая должна быть еще круче. Самое удивительное, что когда надоедает и это, то можно предложить сапиенсу стать генератором контента и заставить радеть за свой собственный проект (микро-победы (дофамин) и неопределенности от «может быть» сразу тут как тут), удерживая его внутри! Он находится внутри паутины, а если станет скучно, достаточно просто перейти в другое приложение и повторить процесс.

Но по факту — они все поставщики зависимостей. Создатели приложений, контента и рекламодатели в эти моменты похожи на утку, купающуюся в золотых монетках. От торговцев наркотиками, никотином и алкоголем до продавцов микро-побед, развлечений и ожиданий. Причем те, кто продают зависимости сегодня, когда-то, на старте продаж были уверены, что совершают бравое дело. Нового ничего!

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»