Hi-Tech

Biglion, Frendi, «Купикупон»: как чувствуют себя купонные сайты на российском рынке

Biglion, Frendi, «Купикупон»: как чувствуют себя купонные сайты на российском рынке — Сервисы на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Представители компаний — о работе с партнёрами, интересе пользователей и новых возможностях для заработка.

В закладки

Посетитель сайта выбирает интересующее предложение, оплачивает купон, показывает его продавцу товара или услуги и получает скидку — иногда её размер достигает 100%. Купонные сайты — сервисы, предлагающие пользователям скидочные купоны на товары или услуги. Платформы сотрудничают с разными фирмами — от продуктовых магазинов до туристических агентств.

Примером для подражания им послужили американские платформы вроде Groupon. Купонные сайты появились на российском рынке в 2010 году и быстро набрали популярность. Если в 2013–2014 годах на отечественном рынке работало около 140 сервисов, то в 2019 году — не больше полусотни. За ростом последовало стремительное падение — за последние несколько лет количество сервисов, предлагающих купоны в России, сократилось вдвое.

В 2016 году американская компания Groupon продала сервису Biglion свои активы в России. Сайты по продаже купонов Frendi и Biglion — объединённые игроки. В том же году на их основе создали сервис Frendi.

Партнёров у сервиса больше 20 тысяч. Biglion представлен в 75 городах России, в 23 городах компания работает по франшизе. Кроме сайта, у Biglion, как и у Frendi, есть мобильные приложения для iOS и Android.

В 2019 году на объединённых площадках их число достигает десяти тысяч. Пять лет назад на Biglion было пять тысяч купонов. По данным «Контур.Фокус», выручка компании в 2017 году превысила 850 млн рублей, а чистая прибыль — 80 млн рублей.

В 2018 году в рамках обновлённой стратегии развития компании мы запустили направление «Кэшбэк» — возврат части суммы от покупок в известных онлайн-магазинах, а также кэшбэк по чекам. Biglion помогает клиентам подбирать варианты для досуга со скидками до 100% — это развлечения, рестораны, путешествия, занятия спортом.

На полученные средства можно купить новые купоны, а можно вывести деньги на счёт. Это работает так: вы совершаете покупку через наш сайт, а потом получаете часть суммы обратно. Эта опция особенно выгодна, если бронировать туристические поездки: в итоге пользователю может вернуться несколько тысяч рублей, что делает покупку ещё более приятной.

Если говорить об активности потребителей, то Москва лидирует по количеству пользователей и приобретенных купонов. В месяц площадки сервиса посещает более 9 млн пользователей, а за 2018 год их количество достигло 110 млн.

Тем не менее принципиальных отличий потребителей по регионам нет: активность и интересы не зависят от места проживания по сегменту услуг. Высокий интерес к скидочным предложениям сохраняется и в городах-миллионниках. Мы можем говорить лишь о различиях в среднем чеке — в регионах он меньше, чем в крупных городах.

С 2018 года активно закупаем мобильные установки, проводим совместные промоакции с интернет-компаниями, банками — «Альфа-Банком», «Тинькофф банком», «Сбербанком», и операторами Tele2 и МТС. Основные каналы привлечения интернет-трафика для нас — SEO, контекстная реклама, CPA-сети, SMM и PR.

Партнёрам предоставляем выход к аудитории без необходимости вкладывать значительный бюджет в маркетинг. Мы сотрудничаем и с малым бизнесом. В нём начинающий предприниматель Дмитрий Медведев рассказал о своём проекте — сервисе персональных видеопоздравлений от Деда Мороза. Примером может служить кейс, который в новогодний период представили на vc.ru. Одним из основных способов его продвижения стали скидочные купоны на площадке Biglion.

В рамках каждой акции мы договариваемся с партнёрами о продвижении товаров или услуг при условии предоставления скидки. Мы проводим исследования, чтобы точно знать, когда и какие акции нужно запускать в зависимости от времени года, сезона и даже города.

Для партнёра ключевым является продажа большого количества товаров или услуг, привлечение клиентов, а Biglion получает свою комиссию от приведённых к партнёру клиентов. Например, у партнёра есть некая рыночная стоимость, и мы предлагаем сделать скидку от этой стоимости, сформировать акцию как специальное предложение и разместить на нашем сайте. Никаких дополнительных комиссий «за вход» с партнёра не взимается.

Как пример: недавно мы проводили опрос среди наших клиентов и оказалось, что многие выбирают, где перекусить, не из личных предпочтений, а исходя из местоположения компаний-партнёров Biglion. Самое главное, что меняет Biglion на рынке купонных сайтов, — суть подобного сервиса. Для людей наш сервис стал не просто способом сэкономить, но и узнать, что интересного происходит рядом.

Сегодня их в разы меньше. В 2010 году на российском рынке появились десятки агрегаторов скидочных предложений, в числе которых были «ДарБери» — в дальнейшем «Groupon Россия», «Выгода», «КупиБонус» и многие другие.

Несмотря на низкие показатели мы считаем, что у рынка есть потенциал для трёхкратного роста. В США купонными сервисами пользуется около 10% населения, в России примерно 2–3%. Основное условие — интересные и качественные предложения.

Анна Мигаль

директор по маркетингу Biglion

По сведениям «Контур.Фокус», в конце того же года выручка превысила 5 млн рублей, а чистая прибыль — 2 млн рублей. Picodi основали в Москве в апреле 2017 года. Компания работает в 41 стране, в том числе России, Белоруссии, Украине и Казахстане.

Это помогает персонализировать предложения для каждого рынка. Для удобства сайт Picodi поделён на разделы по странам. Среди них «Топ 50 купонов», «Купоны Last minute» и «Только на Picodi». Независимо от выбора, на сайте представлены несколько разделов, в которых собраны наиболее популярные промокоды и акции. Последние отличаются тем, что доступны только на Picodi.

В подвале сайта можно выбрать одну из 41 стран

Для пользователей платформа бесплатна, а с продавцами площадка сотрудничает через партнёрские сети — сервис рассчитывается с партнёрами через комиссию от продаж или фиксированную ставку.

В Перу, Пакистане или Нигерии электронная коммерция только зарождается и развитие в этих направлений является для нас большим вызовом. На каждом рынке мы стараемся воспроизвести уже проверенные модели сотрудничества, которые не первый год функционируют во всей Европе.

Создание и развитие электронной коммерции на них зависит в первую очередь от доминирующих игроков, будь то крупный интернет-магазин, аукционный сайт или площадка для сравнения цен. Каждый из рынков, на котором мы работаем, — это отдельная история и специфика. На наш взгляд, самые развитые рынки купонных сайтов — в России, Польше, Чехии и странах Западной Европы.

Во-первых, магазин должен быть достаточно большим, с хорошей месячной посещаемостью. При масштабировании бизнеса важен внимательный подбор партнёров, поэтому мы руководствуемся несколькими принципами. В-третьих, стараемся избежать добавления магазинов с коротким прошлым. Во-вторых, мы предпочитаем магазины, которые предоставляют промокоды. Эти правила часто спасали нас от мошенников, поэтому отходим от этих принципов мы в крайне редко.

На YouTube работаем в основном с инфлюенсерами. Picodi мы продвигаем на многих каналах, в том числе на Facebook и YouTube. Есть рынки, где количество купонных сервисов исчисляется десятками и даже сотнями: российский, бразильский, испанский и немецкий. Эффективность каждого канала зависит от страны.

Мы следим за всеми, стараясь делать так, чтобы промокоды и акции, которые пользователь может найти на нашем сайте, всегда были более актуальными и привлекательными, нежели у конкурирующих с нами сервисов. На них работают и наши крупнейшие конкуренты, и местные игроки.

Изменилось одно — надёжность. С 2010 года купонные сайты практически не изменились, если говорить об основных функциях. Среди лидеров растёт осознание того, что единственная возможность победы в долгосрочной перспективе — достоверность информации.

Актуальность этой информации имеет решающее значение для успеха купонного сайта в долгосрочной перспективе. Ничто так не раздражает пользователя, как нерабочий промокод или устаревшая акция.

Рост на 20% в год — характерный показатель для развитых рынков. На мой взгляд, российский купонный рынок уже насыщен. Мы работаем на площадках, где годовой рост превышает 100%.

Мне сложно представить ситуацию, в которой новый игрок выходит на российский рынок и занимает место в тройке лучших купонных сайтов, даже располагая большим бюджетом на старт. Это, конечно, означает, что с точки зрения нового игрока Россия менее привлекательна, чем развивающиеся рынки.

Радослав Тышко

генеральный директор Picodi

Главная страница kupikupon.ru

Сервис основали в 2016 году в Москве, на сегодняшний день он работает по всей России. «Купикупон» предлагает скидки и рекламирует товары и услуги компаний-партнёров. Сервис платный для пользователей: для использования купона клиент платит от 50 до 100 рублей. Согласно «Контур.Фокусу», в 2017 году выручка сайта достигла 87 млн рублей.

Наша политика — делать схему работы прозрачнее для партнёров и пользователей. Чтобы добиться успеха на нашей площадке, компании-партнёры должны правильно использовать наш инструмент, вкладываться в эксперименты и качественно измерять результаты. При таком подходе в выигрыше все: клиенты легче соглашаются на покупку, а продавцы контролируют свои деньги.

Рынок сильно изменился за девять лет: из многих сотен игроков, существовавших в 2012-м, осталось чуть больше десятка. Мы конкурируем как с Biglion и Frendi, так и с развлекательными порталами и интернет-журналами.

До 2013 года очень многие поставщики купонных услуг приходили с абсурдно простым планом: собрать нашу аудиторию, заплатив за одну рекламную акцию, а потом переждать или уехать с собранными деньгами и закрыть бизнес. Главное изменение произошло в качестве услуг — участники рынка поняли, как он работает. Это больно било по репутации честных купонных игроков, которые старались построить устойчивый бизнес.

Мы боролись с обманом малого бизнеса, непониманием принципов win-win, доказывая, почему важно развиваться вместе. Клиенты не понимали, что купонные сайты не только продают купоны, но и рассказывают людям о новых заведениях, интересных возможностях, позволяют попробовать что-то новое. К счастью, этой проблемы уже нет.

Тогда о купонах узнавали все вокруг благодаря огромным маркетинговым бюджетам — парикмахерские открывались в подворотне за два дня до старта акции, и мы еле успевали ездить по новым заведениям, чтобы проверить качество услуг. С другой стороны, в первые годы рынок развивался стремительно. Сейчас такого темпа уже нет. Рынок рос гораздо быстрее, чем мы успевали пополнить штат сотрудников.

Раньше весь западный мир купонов существовал в пузырной парадигме инвесторов: во главу угла ставился оборот — по этому показателю компании показывали рост, но в реальности зарабатывали прежние деньги или теряли под гнётом огромных маркетинговых бюджетов. Рынок купонов сменил вектор, и сегодня все его участники работают в новой идеологии.

В нашем случае рост составляет 10–15% в год. В 2019 году сервисы, в том числе и «Купикупон», концентрируются на качестве продукта и медленном, выверенном росте собственной маржи. У нас давно появились верные клиенты, адвокаты бренда и круг друзей. Конечно, по сравнению с 2011 годом это не кратные взрывы оборота, но благодаря отказу от цели «клиент любой ценой» рынок окреп.

Скидочные предложения и реклама далеко не единственное, что можно создавать с нашими ресурсами, ведь можно расти и вширь: строить рекомендательные сервисы в любых нишах, накапливать и помногу использовать раз данные, продавать рынку креатив и внутренние разработки — от движка и CRM до инструментов рассылки, продавать экспертизу в коммуникациях и много ещё чего.

Если говорить конкретно о «Купикупон», то это в первую очередь CRM — база лояльных бизнес-контактов на несколько десятков тысяч пользователей.

Антон Соболев

руководитель отдела маркетинга «Купикупон»

Cервис не заключает договоры с клиентами, а вместо этого собирает информацию о купонах с более чем 40 сайтов и предлагает её своим пользователям. «Купоника» — агрегатор купонов. В этом случае «Купоника» получает оплату за переходы пользователя на сайт партнёра. Но есть и исключения: компания сотрудничает с крупными игроками рынка вроде Biglion.

По информации «Контур.Фокус», данных о финансовой отчётности нет с 2016 года: тогда «Купоника» прекратила работу как юридическое лицо. Сервис основали в 2012 году в Ейске.

В нашем деле хорошо работает сарафанное радио среди владельцев мелкого бизнеса, также мы предоставляем возможность частному лицу добавить свою акцию бесплатно. Мы — агрегатор купонов, поэтому наш основной клиент — владелец нового купонного сайта.

На мой взгляд, рынок стал более цивилизованным — компании стали тщательное выбирать и проверять условия акций и в целом всё делают для удобства конечного пользователя. Наши конкуренты сегодня — такие же агрегаторы: «Купонатор», «Купонгид» и так далее. Почти у каждого сайта появился раздел бесплатных купонов.

Остались только надёжные и стабильные игроки. С 2010 года рынок значительно уменьшился. Заметна и другая тенденция — ориентация на пользователя, а не поисковые системы. Они успели поменять свой дизайн, создать мобильные приложения и выйти на новый уровень.

Меньше купонов не стало, однако нередко можно встретить одну и ту же акцию у разных компаний. Купонные компании зачастую просят у нас увеличения трафика, за него готовы платить. Это делается для максимального охвата аудитории.

Для них наши услуги — это обычный рекламный канал, на который у них выделен постоянный бюджет. Есть определённая сфера услуг, где купоны стабильно пользуются популярностью, — аквапарки, туризм, салоны красоты, развлечения для детей. Таких компаний немало, и мы считаем, что благодаря им рынок купонов будет медленно, но верно расти.

Ринат Азизов

руководитель проекта «Купоника»

Сайт предлагает пользователям купоны на скидки от 30 до 90% на услуги и товары. Boombate основали в 2014 году в Москве. В 2017 году выручка компании составила 41 млн рублей, а чистая прибыль — 2,8 млн рублей, указывает «Контур.Фокус». Boombate работает по всей России, основные регионы — Москва и Санкт-Петербург.

С компаниями сервис работает по рекламной модели — получает вознаграждение за привлечённых клиентов. Купоны на сайте для пользователей бесплатны — достаточно сделать заказ и показать купон партнёру Boombate. Условия и цены определяются индивидуально — есть и фиксированный тариф размещения купонов на сайте, и комиссия, привязанная к конечному результату.

Основные направления продвижения — поисковая оптимизация и собственная партнёрская программа для сайтов и приложений. Основная доля предложений на Boombate — акции на услуги в сфере красоты, здоровья, общепита и развлечений. Также мы привлекаем клиентов с помощью контента — публикуем статьи на повседневные бытовые темы в основном ориентированные на женщин.

Всё начиналось с одного предложения в день. Основное изменение, произошедшее с 2010 года, — увеличение ассортимента предложений и акций. Сейчас в каждом городе ежедневно доступно около 500 акций.

В последнее время одним из важнейших направлений развития стала работа над повышением качества услуг и товаров, предлагаемых по купонам. Довольно много было сделано для повышения удобства сайтов для пользователей.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. На первых порах большинство партнёров довольно прохладно относились к клиентам с купонами, обслуживая их по остаточному принципу. На нашем сайте этому в значительной степени способствовала политика открытых отзывов без премодерации, что характерно для наших конкурентов.

Активного развития нет уже три года. В 2019 году рынок купонных сервисов стагнирует. В основном идёт консолидация рынка и перераспределение его между крупными игроками.

Сокращение доходов заставляет экономить население в первую очередь на необязательных услугах. Во многом это связано с ухудшением общей экономической ситуации и стране. А поскольку именно услуги приносят основную часть выручки купонным сайтам, снижение потребления не даёт рынку расти дальше.

Максим Кондратюкин

директор по развитию Boombate

Также сервис работает в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Москве. Сервис скидок Gilmon основали в 2011 году в Челябинске. Сервис предоставляет бесплатные купоны и промокоды на скидки до 100%. За 2017 год, по данным «Контур.Фокус» выручка компании составила 2,5 млн рублей.

С бизнесом мы сотрудничаем на договорных условиях, но первый месяц размещения акций бесплатный. Мы стараемся охватить всех клиентов и работаем не только через веб, но и через мобильные приложения для iOS и Android.

C 2010 года мы видим постоянные изменения — стратегии компаний на рынке меняются, внедряются новые фишки. Мы уверены, что самое главное — работать для пользователей, создавать качественный контент и широкий ассортимент. На наш взгляд, в 2019 году рынок чувствует себя хорошо.

Андрей Шестаков

представитель Gilmon

С момента своего создания сайт направлен только на аудиторию Томска. Сервис «33 купона» основан в 2011 году. Сайт зарабатывает на стоимости купонов популярных акций и на платных публикациях от компаний-партнёров. За 2017 год выручка компании составила 1,9 млн рублей. Для них на сервисе установлены расценки:

Тогда ему хватает и денег, и клиентов. На нашем рынке развивается тот, кто умеет конвертировать трафик. Лучший возврат с рекламы дают email-рассылка и ретаргет. Мы расширяем свою клиентскую базу — развиваем страницы в соцсетях и работаем с существующей аудиторией.

Мы постоянно тестируем новые рекламные каналы и следим за крупными игроками рынка. Так как мы работаем локально, наш основной конкурент — купонный сайт cupon.tomsk.ru.

С 2010 года, на мой взгляд, круче всего изменился Biglion — мощный ресурс с точки зрения предложений для пользователя.

У них уже есть подобные разделы по раздаче купонов, но с другой моделью монетизации. В будущем, я думаю, больше всего потенциала у ребят, работающих с деньгами: «Яндекс.Денег», «Яндекс.Кассы», «Сбербанка», «Тинькофф банка». А у «Сбербанка» в приложении «Спасибо» уже есть раздел Biglion.

Роман Назмиев

представитель «33 купона»

Сервис собирает информацию о скидках и промокодах из различных источников, предлагая её аудитории сайта. Promokodex — агрегатор купонов. Деньги Promokodex получает от рекламодателя по схеме СРА — «цена за действие». Для пользователя услуга бесплатна.

Как правило, наши партнёры — это магазины, которые используют ресурс для привлечения покупателей. Мы стремимся удовлетворить две стороны — пользователя, который хочет купить товар по самой выгодной цене, рекламодателя. С нашей помощью рекламодатель получает клиента, ну а мы — прибыль.

Заработок сервиса определяется множеством факторов и составляет от 0,5 до 10% за продажу в зависимости от товарной ниши и условий рекламодателя. География наших пользователей широкая, но основная часть, конечно, — города-миллионники. Основная задача Promokodex — сбор качественной базы лояльных подписчиков, в том числе с помощью рассылок и соцсетей.

В нашем сервисе 50 тысяч подписчиков, сегментированных по полу и интересам. При большой и «белой» базе подписчиков можно показать хороший результат для рекламодателя и получить большую ставку. Мы можем точечно разослать предложения рекламодателей.

Отлично себя чувствуют проекты, которые управляются из Украины, Польши, Германии. В 2019 году на российском рынке активно работает около десятка сайтов, предоставляющих скидки по промокодам. Причина проста — купонная тема пришла к нам из-за границы. Причём именно иностранцы очень хорошо закрепились в России и успешно работают. Там купонные проекты ещё на заре 2010 годов создавались и отрабатывались, а Россия для них стала очередной страной для экспансии.

Самые первые купонные сайты не имели должного успеха, и лишь единицы из наших конкурентов дожили до сегодняшнего дня. Сложно сравнить 2019 год с началом десятилетия. Кто-то не распознал потенциал рынка, кто-то свернул в сторону кэшбэка, кто-то не справился с конкуренцией.

На наш рынок пришли люди, точно знавшие, что и как нужно делать, чтобы преуспеть. Я думаю, именно экспансия иностранных купонных сайтов в Россию похоронила многие местные проекты. Как работать над продвижением сервиса и как взаимодействовать с рекламодателем.

Достаточно обратить внимание на тренды в поисковых системах по запросу «промокод». Что касается потенциала рынка, то сегодня он есть и довольно хороший. Успешными будут те, кто сможет растянуться между рекламодателем и пользователем. Интерес пользователей к купонной теме растёт каждый год. Я настроен очень оптимистично. Тогда и закончится небольшая рецессия, связанная с кризисом доверия со стороны рекламодателей.

Антон Дерябкин

руководитель Promokodex

#купоны #скидки

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e"]

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть