Главная » Hi-Tech » Big Fuc*ing Rocket: 18 новых подробностей об огромной лунной ракете Илона Маска

Big Fuc*ing Rocket: 18 новых подробностей об огромной лунной ракете Илона Маска

В ходе длинной презентации мы узнали о кинематографических и технических концепциях запланированной ракеты, которая уже строится и должна будет взлететь через пару лет, и Маск честно ответил на кучу вопросов. Хотя в центре внимания на этой неделе на мероприятии SpaceX был японский миллиардер Юсаку Мэйзава — первый турист компании, который отправится к Луне — Илон Маск также раскрыл множество новых деталей о BFR, огромной ракеты SpaceX. Итак, что же мы теперь знаем о новой переработанной ракете, название которой дословно переводится как «Большая грёбаная ракета» (Big Fucking Rocket).

Пристегнулись? Сели? Полетели!

BFR «поразительно большая»

Но теперь мы знаем наверняка, насколько она большая. Ладно, это не совсем новость — об этом можно было догадаться из названия.

Переделанный космический аппарат (BFS, верхушечка ракеты) будет 118 метров в длину, и 55 метров будет занимать сам аппарат. «Производственный дизайн BFR отличается в нескольких важных моментах от того, что я представлял около года назад», сказал Маск. Это на 15-20% больше того, что обещали раньше. Внутри будет порядка 1100 кубометров пространства для размещения груза. Максимальная нагрузка — 100 метрических тонн для вывода на низкую околоземную орбиту.

Иллюстрация на стене была в полный размер. «Ну, это поразительно большая ракета», добавил Маск. Зависит от миссии. Что в нее будут грузить?

Никто не знает, как называются эти крылышки по типу плавников

«Есть два передних и два задних подвижных крыла, или плавника», сказал он. Хотя Маск хорошо понимал, как работает космический аппарат, он запутался в номенклатура — не потому что забыл, а потому что некоторые части попросту не имеют аэрокосмических аналогов на данный момент. Это, конечно, так себе определение — потому что они еще и выступают в качестве ног.

Верхний плавник «на самом деле просто нога»

Но Маск быстро обрубил эту версию: «У него нет никакого аэродинамического назначения — это и правда просто нога». Плавник в верхней части аппарата делает его похожим на космический шаттл и выглядит как вертикальный стабилизатор в некотором смысле. Он отметил, что во время любых атмосферных операций плавник будет прижат к судну и не окажет никакого эффекта.

«Он выглядит так же, как другие, ради симметрии», объяснил Маск.

«Если сомневаешься, обращайся к Тинтину»

Оказалось, что это просто совпадение. Отмечали, что ракета похожа на судно Тинтина, который отправился на Луну в классическом комиксе.

Мне не очень нравился такой дизайн эстетически», говорит Маск. «У итерации до этой посадочные опоры были отделены от контрольных поверхностей — у нее было шесть ног. Теперь у нас три больших опоры, две из которых машут словно крылья. «Мне нравится дизайн ракеты Тинтина, поэтому я бы выбрал ее. Может даже и лучше. Думаю, этот дизайн не хуже другого. В общем, если сомневаешься, обращайся к Тинтину».

BFR «скорее парашютист, чем самолет»

У межпланетного космического аппарата нет таких ограничений по дизайну, как у пассажирского авиалайнера, поэтому и летать он может совершенно иначе.

«Его поведение больше напоминают парашютиста, нежели самолет. «Вам нужно, чтобы четыре контрольных поверхности могли управлять вашим аппаратом в широком диапазоне атмосферных плотностей и скоростей», объяснил Маск, имея в виду четыре крыла-плавника. Если вы применяете обычную интуицию, это не имеет смысла».

Если представить самолет как падающего на землю человека, который управляет своим положением, двигая руками и ногами — это будет ближе к истине.

Вход в атмосферу будет «выглядеть эпично»

В этом у нее еще одно сходство с космическими шаттлами, которые использовали свое теплостойкое брюхо как большой воздушный тормоз. «Почти все время во время входа в атмосферу ракета будет просто пытаться затормозить, распределяя силу по всей возможной поверхности — будет использовать все тело для торможения», говорит Маск.

«На деле это будет выглядеть эпично», восторженно заметил Маск.

«Очевидно, если вы приземляетесь на Луну, вам вообще не нужны аэродинамические поверхности, потому что воздуха нет». Конечно, это сработает только в присутствии атмосферы.

Конфигурация из семи двигателей обеспечивает безопасность с запасом

Маск объяснил, почему так произошло. Внимательные наблюдатели вроде вас заметили, что число и расположение двигателей Raptor на аппарате изменилось с прошлой недели.

Другими словами, простым и недорогим решением было разместить двигатель Raptor как на аппарате, так и на ракете. «Чтобы минимизировать риски и стоимости разработки, мы решили гармонизировать двигатель между ракетой и аппаратом», говорит он. Однако это вылилось бы в повышение стоимости создания судна. Ранее планировалось, что аппарат будет оснащен четырьмя двигателями Raptor и двумя поменьше для приземления.

«В некоторых случаях вы можете потерять до четырех двигателей и все будет хорошо. «Наличие двигателей в такой конфигурации, когда их семь, означает, что можно выключить любой двигатель и даже два практически в любых обстоятельствах», говорит он. Для приземления нужно всего три двигателя».

(Число 42 было выбрано неспроста, конечно). Ракета, конечно, будет иметь больше двигателей — 31 для начала и 42 в дальнейшем.

У ракеты есть солнечные батареи

Как это работает, никто не объяснил, и на изображениях видно, что их не к чему крепить. На видео, в котором объяснялась миссия, BFS развертывает набор солнечных панелей недалеко от двигателей. Так что это пока только концепция.

Большинство космических аппаратов и Международная космическая станция этим и пользуются. И в этом нет ничего неожиданного — солнечная энергия это самый практичный способ пополнения малых и средних запасов электроэнергии, используемых для таких систем, как освещение и жизнеобеспечения.

Однако до сих пор мы не видели, как будут развертывать эти солнечные панели.

Интерьер будет зависеть от миссии

Он сказал, что они многое извлекли из работы над капсулой Crew Dragon, поэтому многое будет взято из ее конструкции и частей. Хотя всем жутко интересно, что находится внутри у космического аппарата, Маск предупредил, что это все только концепт.

«Если вы собрались на Марс, это путешествие минимум на три месяца. «В зависимости от типа миссии у вас будут разные конфигурации», объяснил он. Вам нужна кабина, пространство для отдыха, что-то вроде конференц-зала… потому что вы проведете месяцы в этой штуке».

Впрочем, Маск ничего не сказал о принципах их работы. Вода и воздух в путешествии, которое затянется на месяцы, должны быть в замкнутых системах. Но добавил: «Самое веселое, пожалуй, что вы будете в нулевой гравитации».

Как будет использоваться свободное пространство? «Допустим, вы собираетесь на Луну или на ее орбиту, и летите несколько дней», говорит Маск. Это однозначно важно. «Чем веселым можно заняться в нулевой гравитации? Самое веселое, чем можно заняться в условиях микрогравитации — мы это сделаем». Веселье недооценено.

Если пассажиры, конечно, справятся с космической болезнью.

Разработка BFR обойдется «примерно в 5 миллиардов долларов»

Маск отказался давать точные цифры, учитывая ранние этапы разработки, но сказал: «Если бы я пытался угадать, я бы сказал, что это примерно 5 миллиардов долларов, то есть относительно немного для проекта такого размаха».

Для сравнения, программа космических шаттлов обошлась бы в 200 миллиардов долларов, если пересчитать на современные. И он прав. Такие вещи сложно сравнивать, но они хотя бы дают представление о том, какие бабки на это тратятся. Программа F-35 будет стоить порядка 400 миллиардов.

Финансирование — пока еще «приоткрытый» вопрос

В следующем году пилотируемые пуски добавят выручки. Откуда возьмутся деньги на все это, не совсем понятно, но Маск отметил, что у SpaceX есть надежный поток финансирования с миссий пополнения запасов МКС и коммерческих запусков.

Он на этапе тестирования. И это в дополнение к Starlink, сервису спутникового интернета.

Билет Юсаку Мэйзавы — «нетривиальное» пожертвование

Хотя оба мужчины отказались раскрывать цену, которую заплатил Мэйзава, Маск дал понять, что она высокая — и, конечно, он также заплатит за художников, которых возьмет с собой.

«Это нетривиальная сумма». «Он внес существенный депозит, цена также существенная и тем самым оказал материальную помощь в оплату разработки BFR», говорит Маск.

Но ракета уже строится

Мы построили первую цилиндрическую секцию», говорит Маск, показывая изображение это части девяти метров в диаметре. «Мы уже строим ее. «Скоро мы построим купола и секцию двигателя».

Испытательные полеты начнутся уже в следующем году

«В зависимости от того, как они покажут себя, перейдем к большей высоте и большей скорости в 2020 году, а затем начнем проводить испытания в космосе. «Мы начнем осуществлять скачкообразные перелеты в следующем году», говорит Маск. Если все будет хорошо, через два-три года будут первые орбитальные полеты».

Это самый оптимистичный сценарий.

Полет к Луне позволит «скользнуть по поверхности» спутника

Запуск, выход на орбиту Земли, разгон в сторону Луны, использование лунной гравитации для полета бумерангом назад, затем приземление. Полет к Луне относительно бесхитростный, как и все лунные мисси. Но точный путь еще будет уточняться, и у Маска есть свои идеи.

«Подойти как можно ближе, затем оттолкнуться и обойти по кругу». «Думаю, было бы интересно скользнуть по поверхности», говорит он, пытаясь проиллюстрировать орбиту жестами.

Разумеется, динамика орбиты изменится, но лунная траектория, если мы все правильно понимаем, очень простая, поэтому речь идет только о том, как безопасно спланировать миссию и выжать из нее максимум фантазий Маска. Поскольку у Луны нет атмосферы, нет никаких сомнений в том, что корабль замедлится или изменит свой путь, приблизившись к ней.

«Это опасная миссия»

Будет много тестов, прежде чем Мэйзава и его друзья-художники смогут лететь.

Не уверен, будем ли мы тестировать облет Луны, но попытаемся сделать это без людей». «Мы проведем много подобных испытательных полетов прежде чем пускать людей на борт.

Но космический полет — рискованное мероприятие, и этот факт он скрывать не стал. «Это было бы разумно», заключил Маск, приняв, похоже, решение на месте.

Мы оставим много лишнего места для дополнительной еды и кислорода, еды и воды, запчастей… на всякий случай». «Это опасная миссия.

Отвечая на связанный с ним вопрос, он указал, что в планах обучение жизни космонавта, но расписание еще не спланировали. Мэйзаву, который сидел рядом с Маском на сцене, это не волновало — он наверняка оценил риски перед покупкой билета.

Наверное, она даже не будет называться BFR

Такой хулиганский подход отлично работал в Tesla. Все прекрасно знают, что BFR означает Big Fucking Rocket, по крайней мере, это подразумевает Маск. Но учитывая уровень гордости, связанный с освоением космоса силами людей, Маск предположил, что название может смениться.

Не поможет даже то, что ракету называют и Big Falcon Rocket — осадочек останется.

А как бы вы назвали ее? Расскажите в нашем чате в Телеграме.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Какие инструменты AliExpress помогают клиентам экономить

Какие инструменты AliExpress помогают клиентам экономить — Партнеры на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Товары до 600 рублей, бренд-фокус, «Скидка на двоих» и другие предложения китайского ритейлера. В ...

«Купился на то, что чувак в теме»: Артемий Лебедев пожаловался на попытку мошенничества с рекламой в Telegram

«Купился на то, что чувак в теме»: Артемий Лебедев пожаловался на попытку мошенничества с рекламой в Telegram — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти По словам предпринимателя, ...