Hi-Tech

Без ям и ухабов: надёжный путь создания стартапа от Y Combinator

Перевод материала подготовило издание «Идеономика».

Майкл Сейбел

В какой-то момент в годы их становления они решили, что каждый успешный стартап начинается с замечательной идеи, и если идея не потрясающая (как правило, это оценивают сверстники, родители или другие люди с небольшим опытом запуска стартапов), запуск не удастся. Чаще всего в разговорах с талантливыми технарями, которые подумывают о том, чтобы основать стартап, выясняется, что главное их препятствие — отсутствие идеи.

Эта компания в конечном итоге стала Twitch.tv и была продана Amazon почти за $1 млрд (спасибо удивительной работе Эммета Шейра, Кевина Лина и отличной группы сотрудников). Моя первая идея для стартапа (на самом деле, идея Джастина Кана) заключалась в создании телешоу, в котором люди носили камеры на голове, демонстрируя в прямом эфире свою жизнь 24 на 7.

Поэтому было бы неплохо иметь сайт, на котором можно найти надувной матрас, чтобы перекантоваться. Идея Airbnb основывалась на том, что иногда, когда вы хотите принять участие в конференции, все отели в городе бывают заняты. В 2017 году на Airbnb пользователи забронировали жильё более 200 млн раз, и практически ни один из этих случаев не соответствовал первоначальной цели сайта.

Это руководство поможет вам пройти путь с нуля к запущенному минимально жизнеспособному продукту (MVP). Я бы хотел предложить начинающим предпринимателям альтернативу традиционной теории стартапов. Это далеко не единственный путь к MVP, и я не знаю, лучший ли это путь, но это путь, который оказался полезен целому ряду компаний Y Combinator.

Порядок действий

Молодые основатели могут найти эту проблему на основе личного опыта, опыта семьи, друзей, личных интересов или учёбы в школе. Вот с чего я хочу начать: есть ли какая-то особая проблема, которая вас волнует? Более старшие люди также могут опереться на рабочий опыт, опыт семейной жизни.

Оригинальной проблемой Джастина и Эмметта в Justin.tv или Twitch был вопрос, над каким стартапом работать дальше. Главной проблемой основателей Airbnb было то, как платить арендную плату. Я видел, как оба типа вырастают в миллиардные компании. Некоторые проблемы кажутся важными и влиятельными с самого начала, а другие — банальными игрушками.

У этих друзей может быть та же самая проблема, но это не обязательно. После того, как вы определите проблему, найдите друзей и обсудите потенциальные решения проблемы. Самое главное, чтобы они были умны и с удовольствием участвовали в мозговых штурмах. Это могут быть люди, с которыми вы ходили в школу, коллеги или люди, с которыми вы общаетесь.

Если вы не технарь, я бы посоветовал вам провести мозговой штурм с друзьями и коллегами, которые обладают техническими навыками. Когда кому-то интересно провести мозговой штурм — вместо того, чтобы отвергать потенциальные решения, как только они озвучиваются, — они активно обсуждают решения и улучшают их.

Это та искра, которая может дать жизнь вашему стартапу. Если вы соберёте правильных друзей для обсуждения, то в результате мозгового штурма может родиться решение или идея, которая вам очень понравится.

Отличный мозговой штурм зачастую даёт вам не только идею, но и соучредителей (так что тщательно подбирайте партнёров). Поскольку люди, участвовавшие в мозговом штурме, ощущают некоторую ответственность за решение, к которому вы пришли совместными усилиями, это идеальное время, чтобы попросить их поработать с вами и на деле реализовать это решение.

Это минимальный продукт, который вы можете создать, чтобы начать предлагать свои услуги пользователям. Самое главное на этом этапе, чтобы превратить искру в огонь, — совместная работа по и запуску MVP. Чаще всего для запуска хватает совсем немного софта.

Лучше всего создать крайне урезанную версию вашего решения и посмотреть, действительно ли пользователи захотят её использовать. Сопротивляйтесь соблазну отстроить полноценное решение, потому что на самом деле вы понятия не имеете, будет ли оно работать.

Это нормально, если вам нужно выполнить много ручной работы, которая не масштабируется. В первой версии Airbnb почти нет функций (просмотра карты, профилей, сообщений, платежей и так далее), они назвали её «Airbnb Lite» и построили менее чем за месяц.

Как только у вас появятся первые пользователи, у вас появится стартап. Если пользователи действительно захотят ваш продукт, у вас будет время исправить всё и сделать его масштабным позже. При этом вам по-прежнему нужен кто-то с техническими навыками для создания MVP.

Вот несколько материалов, которые я рекомендую: После того, как MVP будет готов, можно воспользоваться множеством советов для стартапов.

Две неудачных стратегии

Есть пара путей, которые, на мой взгляд, чаще всего приводят новичков-основателей к провалу.

1. Придумать идею и пытаться протолкнуть её инвесторам

Но хорошие инвесторы заинтересованы в командах, которые уже находятся в процессе реализации своих идей, и стараются избегать команд, которые просто проталкивают идеи. Обычно эти начинающие предприниматели считают, что инвесторы, вкладывая средства, подтверждают ценность идеи, и что если они не могут привлечь деньги — значит, у них нет хорошей идеи.

2. У меня есть идея, но я не могу написать код, и никто из моих соучредителей не может

Затем они запустят его, попытаются привлечь деньги и построить техническую команду. Эти учредители хотят заплатить кому-то за создание их продукта. Если вы строите технологический стартап, но никто из вашей команды не умеет писать код или выполнять необходимую техническую работу, возможности привлечения инвестиций сильно снижаются. Проблема в том, что хорошие инвесторы инвестируют в команду, которую вы создали.

Кроме того, проблема аутсорсинговой разработки заключается в том, что люди, которых вы нанимаете, не так мотивированы, как вы, и часто довольно дорого стоят. По моему опыту, у вас должно быть в десять раз более интересное предложение, чтобы заполучить хорошего инвестора для нетехнической команды.

Исключения

Создание успешного стартапа — крайне сложный процесс, и когда вы решаете следовать по одному из «провальных» путей, ваша дорога бывает намного сложнее и с меньшей вероятностью приводит к успеху. В «провальных» сценариях, описанных выше, есть много исключений как для новичков, так и для более опытных основателей. Зачем делать вещи более болезненными для себя?

Это самый эффективный подход из тех, что я видел, чтобы справиться с первыми серьёзными препятствиями при создании продукта и поиске первоначального финансирования. Я ни в коем случае не думаю, что это единственный путь, но когда основатели просят меня дать рекомендации, я советую именно его.

Статьи по теме

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть