Главная » Hi-Tech » Без кнопок, с сенсорным диваном и проектором в потолке: каким BMW видит автомобиль 2021 года

Без кнопок, с сенсорным диваном и проектором в потолке: каким BMW видит автомобиль 2021 года

Несколько фактов о концепте беспилотного автомобиля BMW iNext.

В закладки

Он беспилотный, но с рулём и педалями

Третий уровень означает, что машина будет оснащена системами для автономного движения, но водителю предстоит контролировать их работу и периодически брать на себя контроль за движением. iNext — концепт беспилотного автомобиля третьего уровня, производство которого, по обещаниям BMW, начнётся в 2021 году. Поэтому, несмотря на футуристичный дизайн, в концепте есть все привычные элементы современного кроссовера: двери, руль, педали, багажник, фары.

Есть даже узнаваемые фирменные черты BMW.

Хотя их не так много.

В этом режиме (в BMW его называют Ease) руль отодвигается от водителя, а педали утопают в пол. Инженеры предполагают, что водитель будет самостоятельно управлять автомобилем в городе и на сложных участках, а при выезде на трассу сможет включать автопилот.

Его интерьер напоминает гостиную

Очевидно, что основным преимуществом беспилотных автомобилей станут просторные салоны, которые перестанут напоминать кокпиты истребителей и превратятся в гостиные на колёсах.

Вместо подлокотника для передних кресел — похожий на кофейный столик со встроенным светильником. В концепте BMW интерьер действительно больше напоминает интерьер гостиничного номера, чем автомобиля. Вместо раздельных кресел сзади — цельный диван. На полу — паркет, переходящий в ковёр.

Между рядами кресел нет массивной стойки, благодаря чему двери открываются в противоположные стороны

Пассажиры на передних креслах могут опустить подголовники, чтобы удобнее общаться с пассажирами на диване — на тот случай, если в будущем люди всё ещё будут разговаривать друг с другом голосом.

У него нет кнопок и экранов для управления

Все технологии будут спрятаны от глаз пассажиров. Дизайнеры iNext предполагают, что в автомобиле будущего не будет привычных интерфейсов — кнопок, рычагов и даже сенсорных экранов.

Например, за управление климатом будет отвечать «умная» система, которая установит оптимальную температуру в салоне. Во-первых, за частью функций автомобиль проследит самостоятельно. За открытие дверей — сенсоры, расположенные рядом с камерами заднего вида, которые распознают движения пользователя.

В концепте iNext инженеры BMW также предлагают взаимодействовать с автомобилем при помощи жестов по внутренним поверхностям интерьера. Во-вторых, взаимодействие с большинством систем будет происходить с помощью голосовых помощников.

Так, например, можно включить музыку, нарисовав иконку ноты, круговым движением пальца изменить громкость или переключить песню свайпом. Прикосновение пальца к деревянным панелям или поверхности дивана оставляет после себя световой след.

Куда проще попросить об этом голосового помощника. Рисовать иконку для включения чего-либо слишком долго и неудобно — это становится очевидно через несколько секунд, проведённых на тестовом диване концепта.

Технологию можно бы было применять не только для управления музыкой, но и для регулировки света или открытия окон — проводишь пальцем по стенке двери вниз и опускаешь стекло. А вот поддержка свайпов в интерьере при правильном применении может получиться удобным и интуитивным элементом интерфейса.

Работает это так: пассажир берёт в руки книгу с пустыми страницами, проектор распознаёт её и проецирует на белую бумагу изображение. BMW также предлагает использовать встроенный в потолок проектор для чтения или просмотра фильмов в дороге. Можно переворачивать страницы книги, чтобы переключиться между разделами информационной системы iNext — например, читать новости, книги, смотреть видео.

Однако концепт с проекцией получился слишком сложным, глючным и совсем непрактичным — по крайней мере для текущих технологий, которые вряд ли кардинально изменятся к моменту запуска производства iNext. Идея проекционного изображения выглядит красиво на демонстрации, когда в тёмном помещении дизайнер BMW рассказывает об интерфейсах будущего.

Для работы проектора нужна ровная белая поверхность, а само изображение даже в тёмное время суток не получается столько же насыщенным и ярким, как на обычном планшете из далёкого 2018 года.

Он «видит» с помощью твердотельных лидаров

С его помощью машина измеряет расстояние до окружающих его объектов и строит трёхмерную модель пространства. Лидар — основной источник данных для беспилотного автомобиля. Например, такой датчик установлен на крыше беспилотника «Яндекс.Такси». Чаще всего в лидарах используется механическая конструкция с вращающимся лазером, который за секунду делает десятки оборотов.

Внутри такого датчика расположен один статичный лазер и микроскопические подвижные зеркала. Для своих беспилотных автомобилей BMW планирует использовать разработки израильского стартапа Innoviz Technologies, который создаёт твердотельные лидары со статичным лазером. Таким образом инженеры смогли уменьшить размер устройства и сократить его стоимость.

Даже на тестовых беспилотных автомобилях, которые сейчас ездят по Калифорнии, компания устанавливает сразу шесть твердотельных лидаров, направленных в разные стороны. Однако, в отличие от датчиков с круговым вращением лазера, BMW потребуется несколько лидаров, чтобы получить аналогичное полноценное 3D-изображение окружающего мира.

Он «слушает» улицу

Так машина сможет узнать о приближающейся скорой помощи или услышать сигналы других водителей. Помимо лидара, камер и радаров, в корпус iNext встроены несколько микрофонов для прослушивания звуков улицы.

И заряжается, когда захочет

При помощи машинного обучения и анализа данных, полученных от энергетических компаний, BMW планирует создать «умную» систему зарядки электромобилей.

Для каждого пользователя система подберёт индивидуальный график зарядки автомобиля в зависимости от запасов возобновляемой энергии, времени начала и длительности поездок.

BMW уже тестирует программу в Калифорнии — вместе с энергетическими компаниями автопроизводитель вычисляет оптимальные промежутки времени, когда в энергосистеме штата вырабатывается наибольшее количество возобновляемой энергии.

Например, если владелец машины выезжает на работу после обеда, система начнёт зарядку машины утром вместе с восходом солнца и появлением энергии от солнечных электростанций — но это на тот случай, если в будущем люди всё еще будут работать.

#концепт #bmw #bmwinext


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

7 причин поступить в магистратуру Университета Иннополиса

7 причин поступить в магистратуру Университета Иннополиса — Промо на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Почему учиться никогда не поздно. В закладки Материал подготовлен при поддержке Университета Иннополис ...

Онлайн-ритейлер Lamoda обновил логотип и начал ребрендинг

Онлайн-ритейлер Lamoda обновил логотип и начал ребрендинг — Дизайн на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Компания поменяла лого впервые за семь лет. В закладки Он затронет интернет-магазин и ...