Главная » Hi-Tech » Без кнопок, с сенсорным диваном и проектором в потолке: каким BMW видит автомобиль 2021 года

Без кнопок, с сенсорным диваном и проектором в потолке: каким BMW видит автомобиль 2021 года

Несколько фактов о концепте беспилотного автомобиля BMW iNext.

В закладки

Он беспилотный, но с рулём и педалями

Третий уровень означает, что машина будет оснащена системами для автономного движения, но водителю предстоит контролировать их работу и периодически брать на себя контроль за движением. iNext — концепт беспилотного автомобиля третьего уровня, производство которого, по обещаниям BMW, начнётся в 2021 году. Поэтому, несмотря на футуристичный дизайн, в концепте есть все привычные элементы современного кроссовера: двери, руль, педали, багажник, фары.

Есть даже узнаваемые фирменные черты BMW.

Хотя их не так много.

В этом режиме (в BMW его называют Ease) руль отодвигается от водителя, а педали утопают в пол. Инженеры предполагают, что водитель будет самостоятельно управлять автомобилем в городе и на сложных участках, а при выезде на трассу сможет включать автопилот.

Его интерьер напоминает гостиную

Очевидно, что основным преимуществом беспилотных автомобилей станут просторные салоны, которые перестанут напоминать кокпиты истребителей и превратятся в гостиные на колёсах.

Вместо подлокотника для передних кресел — похожий на кофейный столик со встроенным светильником. В концепте BMW интерьер действительно больше напоминает интерьер гостиничного номера, чем автомобиля. Вместо раздельных кресел сзади — цельный диван. На полу — паркет, переходящий в ковёр.

Между рядами кресел нет массивной стойки, благодаря чему двери открываются в противоположные стороны

Пассажиры на передних креслах могут опустить подголовники, чтобы удобнее общаться с пассажирами на диване — на тот случай, если в будущем люди всё ещё будут разговаривать друг с другом голосом.

У него нет кнопок и экранов для управления

Все технологии будут спрятаны от глаз пассажиров. Дизайнеры iNext предполагают, что в автомобиле будущего не будет привычных интерфейсов — кнопок, рычагов и даже сенсорных экранов.

Например, за управление климатом будет отвечать «умная» система, которая установит оптимальную температуру в салоне. Во-первых, за частью функций автомобиль проследит самостоятельно. За открытие дверей — сенсоры, расположенные рядом с камерами заднего вида, которые распознают движения пользователя.

В концепте iNext инженеры BMW также предлагают взаимодействовать с автомобилем при помощи жестов по внутренним поверхностям интерьера. Во-вторых, взаимодействие с большинством систем будет происходить с помощью голосовых помощников.

Так, например, можно включить музыку, нарисовав иконку ноты, круговым движением пальца изменить громкость или переключить песню свайпом. Прикосновение пальца к деревянным панелям или поверхности дивана оставляет после себя световой след.

Куда проще попросить об этом голосового помощника. Рисовать иконку для включения чего-либо слишком долго и неудобно — это становится очевидно через несколько секунд, проведённых на тестовом диване концепта.

Технологию можно бы было применять не только для управления музыкой, но и для регулировки света или открытия окон — проводишь пальцем по стенке двери вниз и опускаешь стекло. А вот поддержка свайпов в интерьере при правильном применении может получиться удобным и интуитивным элементом интерфейса.

Работает это так: пассажир берёт в руки книгу с пустыми страницами, проектор распознаёт её и проецирует на белую бумагу изображение. BMW также предлагает использовать встроенный в потолок проектор для чтения или просмотра фильмов в дороге. Можно переворачивать страницы книги, чтобы переключиться между разделами информационной системы iNext — например, читать новости, книги, смотреть видео.

Однако концепт с проекцией получился слишком сложным, глючным и совсем непрактичным — по крайней мере для текущих технологий, которые вряд ли кардинально изменятся к моменту запуска производства iNext. Идея проекционного изображения выглядит красиво на демонстрации, когда в тёмном помещении дизайнер BMW рассказывает об интерфейсах будущего.

Для работы проектора нужна ровная белая поверхность, а само изображение даже в тёмное время суток не получается столько же насыщенным и ярким, как на обычном планшете из далёкого 2018 года.

Он «видит» с помощью твердотельных лидаров

С его помощью машина измеряет расстояние до окружающих его объектов и строит трёхмерную модель пространства. Лидар — основной источник данных для беспилотного автомобиля. Например, такой датчик установлен на крыше беспилотника «Яндекс.Такси». Чаще всего в лидарах используется механическая конструкция с вращающимся лазером, который за секунду делает десятки оборотов.

Внутри такого датчика расположен один статичный лазер и микроскопические подвижные зеркала. Для своих беспилотных автомобилей BMW планирует использовать разработки израильского стартапа Innoviz Technologies, который создаёт твердотельные лидары со статичным лазером. Таким образом инженеры смогли уменьшить размер устройства и сократить его стоимость.

Даже на тестовых беспилотных автомобилях, которые сейчас ездят по Калифорнии, компания устанавливает сразу шесть твердотельных лидаров, направленных в разные стороны. Однако, в отличие от датчиков с круговым вращением лазера, BMW потребуется несколько лидаров, чтобы получить аналогичное полноценное 3D-изображение окружающего мира.

Он «слушает» улицу

Так машина сможет узнать о приближающейся скорой помощи или услышать сигналы других водителей. Помимо лидара, камер и радаров, в корпус iNext встроены несколько микрофонов для прослушивания звуков улицы.

И заряжается, когда захочет

При помощи машинного обучения и анализа данных, полученных от энергетических компаний, BMW планирует создать «умную» систему зарядки электромобилей.

Для каждого пользователя система подберёт индивидуальный график зарядки автомобиля в зависимости от запасов возобновляемой энергии, времени начала и длительности поездок.

BMW уже тестирует программу в Калифорнии — вместе с энергетическими компаниями автопроизводитель вычисляет оптимальные промежутки времени, когда в энергосистеме штата вырабатывается наибольшее количество возобновляемой энергии.

Например, если владелец машины выезжает на работу после обеда, система начнёт зарядку машины утром вместе с восходом солнца и появлением энергии от солнечных электростанций — но это на тот случай, если в будущем люди всё еще будут работать.

#концепт #bmw #bmwinext


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Одноклассники» стали раздавать стикеры и VIP-статусы за покупки в «Пятёрочке»

«Одноклассники» стали раздавать стикеры и VIP-статусы за покупки в «Пятёрочке» — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Выбор подарка зависит от суммы чека. В закладки Об этом ...

Цифровая телефония для бизнеса от Zebra Telecom

Компания Zebra Telecom специализируется на предоставлении комплексных телекоммуникационных услуг для бизнеса. Провайдер располагает собственной передовой облачной инфраструктурой, позволяющей реализовать виртуальные АТС, коллтрекинг, интеллектуальные номера телефона, виртуальные городские номера, и другие цифровые возможности. На сайте www.zebratelecom.ru можно ознакомиться с полным комплексом ...