Главная » Hi-Tech » Бесплатный общественный транспорт: эксперимент во французском Дюнкерке

Бесплатный общественный транспорт: эксперимент во французском Дюнкерке

Бесплатный общественный транспорт: эксперимент во французском Дюнкерке — Транспорт на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Конспект статьи The Guardian о том, зачем город отказался от платы за проезд и как это отразилось на жизни горожан.

В закладки

Поделиться

Городской автобус

Бесплатно могут ездить не только местные жители, но и туристы. Полтора месяца назад Дюнкерк, население которого составляет 200 тысяч человек, стал самым большим городом Европы с бесплатным общественным транспортом.

Там передвигаться по столице без затрат могут только граждане страны, получившие специальную карточку. На реформу Дюнкерк вдохновил опыт Таллина, который в 2013 году стал первым европейским городом с бесплатной сетью муниципального транспорта.

Раз в год власти города получают €1000 из подоходного налога каждого пользователя. В системе зарегистрировалось 441 тысяча человек — почти половина населения Эстонии.

Согласно работам Войцеха Кебловски, специалиста по городским исследованиям Брюссельского свободного университета, в 2017 году в мире насчитывалось 99 городов с бесплатным общественным транспортом: 57 в Европе, 27 в Северной Америке, 11 в Южной Америке, три в Китае и один в Австралии. Однако инициативы Таллина и Дюнкерка далеко не единственные в своём роде.

Многие из них меньше Дюнкерка и предлагают бесплатные поездки лишь в определённое время, по определённым маршрутам и определённым категориям пассажиров.

Согласно официальным данным, в день появления на улицах бесплатного транспорта число пассажиров подскочило на 60%. Пока что самым крупным городом с бесплатным общественным транспортом остаётся китайский Чаннин, расположенный в провинции Хунань, чье население более 800 тысяч человек. Также администрация города отмечает повышение мобильности среди стариков и молодёжи и укрепившееся чувство свободы.

На некоторых маршрутах, по информации властей, количество пассажиров увеличилось на 130%. Во Франции Дюнкерк не первый город, где не нужно тратить деньги на проезд: в Ньоре, на западе страны, бесплатные автобусы для горожан появились год назад. Как и в Дюнкерке, доходы от продажи билетов в Ньоре покрывали около 10% затрат на обслуживание транспортной системы.

The Guardian

До введения бесплатных автобусов статистика была следующей: По мнению мэра Дюнкерка Патриса Вергиета, для которого бесплатный общественный транспорт стал частью избирательной кампании 2014 года, проект снискал успех: количество пассажиров на отдельных маршрутах увеличилось на 85%.

  • на машинах передвигалось 65% местных жителей;
  • на автобусе — 5%;
  • на велосипеде — 1%;
  • пешком — 29%.

А вот научных исследований, наоборот, недостаёт», — считает мэр. «Во Франции относительно бесплатного общественного транспорта множество предрассудков, один из них: бесплатное не может быть ценным.

Раньше плата за проезд покрывала около €4,7 млн (10%) от затрат на годовое обслуживание автобусного парка. По мнению Вергиета, деньги — очевидное беспокойство. 60% приходилось на транспортный налог, который платят компании; остальные 30% лежали на плечах местной администрации.

Передвижение на городском транспорте стало бесплатным, а нагрузка на домохозяйства не увеличилась. После повышения налога казна получила сумму равную той, что поступала от продажи билетов.

Увеличился и автобусный парк — со 100 до 140 машин; некоторые работают на природном газе. Также власти Дюнкерка продлили автобусные маршруты, выделив отдельные полосы для общественного транспорта. Троллейбусов, трамваев и пригородных поездов в городе нет. Также в автобусах есть Wi-Fi и USB-порты для зарядки телефонов.

Теперь необходимо удержать пассажиров. «Существенное увеличение пассажиропотока очень нас удивило. — Плата за проезд делала из пассажиров клиентов, пусть она и была небольшой. Мы пытаемся изменить отношение людей к автобусам, — поделился с изданием мэр города. Мы, можно сказать, заново изобретаем общественное пространство». Её отмена сделала жителей сплочённее и вежливее.

Поездка корреспондента The Guardian во многом подтвердила слова Вергиета: пассажиры действительно очень приветливы.

Помимо всего прочего, она может откладывать деньги, которые прежде тратила на проезд. Автобусы ходят часто, рассказала журналисту одна попутчица, нужно только остерегаться час пика: людей очень много.

Теперь он изменил свои привычки, чему поспособствовало, впрочем, и повышение цен на топливо.
Другой пассажир признался журналисту, что раньше почти не пользовался общественным транспортом, так как добирался до нужного места на машине.

Представитель профсоюза работников общественного транспорта Клод Фоше отмечает: «То, что общественный транспорт можно сделать бесплатным для отдельных групп пассажиров, ещё можно оправдать. Тем не менее у администрации Дюнкерка есть и критики. Но сделать его бесплатным для всех, значит, по нашему мнению, отрезать его от ресурсов, необходимых для развития».

И когда мэр города Анн Идальго предложила убрать плату за проезд, экономист Фредерик Эран заявил, что эта мера бессмысленна. В Париже, например, доход от продажи билетов в общественном транспорте покрывает до половины расходов на содержание.

— спрашивает Эран. «Кто же пересядет на общественный транспорт? Это показывает, что бесплатный транспорт — мера, направленная против пешеходов и велосипедистов и едва ли затрагивающая водителей». — Все исследования сходятся в одном: сначала велосипедисты, затем пешеходы и только потом небольшое количество автомобилистов.

Бесплатный общественный транспорт подходит не всем городам, признаёт мэр Дюнкерка, однако начинание полезно не только для окружающей среды и общества, но и служит жестом «солидарности» и способствует равному перераспределению богатства, нежели сокращению налогов. Вергриет уверен, что подобные мысли — часть сложившегося предрассудка.

В итоге мы решили, что польза перевешивает затраты. «Мы подошли к делу прагматично, прежде всего соотнеся плюсы и минусы бесплатной системы общественного транспорта. Взгляните на ситуацию трезво, выявите достоинства и недостатки. Если уж я и могу что-то посоветовать мэрам других городов, то вот мой совет: боритесь с устаревшими мнениями на счёт городских автобусов. Но на общественную справедливость и подвижность населения ценник не повесишь». Да, возможно, это обойдётся слишком дорого.

#общественныйтранспорт

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"]

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров

Подписаться на push-уведомления


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Как автономные автомобили учатся прокладывать себе путь?

Но что делать за пределами хорошо размеченных дорог, изъезженных вдоль и поперек? Автономный транспорт может следовать общим правилам дорог, распознавая дорожные знаки и дорожную разметку, отмечая пешеходные переходы и другие хорошо известные особенности регулировки дорожного движения. На многих дорогах за ...

«Я добавил глютен в твой смузи»: саркастическая реклама фильма «Гринч» от студии Universal

«Я добавил глютен в твой смузи»: саркастическая реклама фильма «Гринч» от студии Universal — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Задача кампании — привлечь зрителей на рождественский ...