Главная » Хабрахабр » Бензиновые велосипеды или странный поиск продуктов (e-commerce)

Бензиновые велосипеды или странный поиск продуктов (e-commerce)

Обсуждая качество продуктового поиска и способы его автоматизированного тестирования, в прошлый раз, пришли к пониманию некоторой непрозрачности проблемы. Огромное количество интернет-магазинов часто ставят покупателей в тупик, не находя требуемого по простейшим запросам, а проблемы как бы и нет. Одним словом, смотрим на реальные проблемы не очень релевантного поиска очень популярного интернет-магазина (который очень хочет быть «маркетплейсом»).

Кроме того, не так сложно выделить «велосипед» как основной требуемый продукт.
Пример с велосипедом иллюстрирует простую истину: не можешь найти требуемое, не показывай лишнего.

Аналогичным образом сработают: «бензиновый нож», «бензиновая леска» и т.д. Столь интересный результат получен поскольку мотокосы действительно являются бензиновыми (на что указывает отдельное поле «тип»), кроме того, в дополнительных характеристиках можно найти «тип ручки: велосипедная». Неразумно использовать второстепенную информацию настолько прямолинейно.

Дело о пропавшем торте

Так, нам бы сладенького. Категорий тысячи, продуктов сотни тысяч — будем искать. Что может быть проще? Хочут торт!

Тут вечер, чай, настроение… Нет торта? Так, странно, что значит эко гель для стирки? «А если найду?»

Таким образом, получаем достаточно серьезную проблему: в ассортименте магазина присутствуют торты, но по конкретному запросу их найти невозможно. Не супер результат, конечно, но торт ведь есть. Было бы интересно узнать, как много других товаров «исчезают» из поля зрения потенциального покупателя.

Складывается впечатление, что малое количество результатов по первоначальному запросу (состоящему из одного слова), включает подозрение на имя бренда и поиск с транслитерацией. Ситуация, конечно, странная. Любое уточнение первоначального запроса «торт вафельный», «торт с декором» решает проблему.

Настроение испортили, где топор?

Что может быть проще чем поиск позиции по названию бренда и названию конкретной модели? Школьник, используя простой полнотекстовый поиск, справится с задачей за смешное время, а тут:

Но ведь нет, искомый топор есть в каталоге, даже акционную стоимость имеет. Была бы проблема в отсутствии конкретной модели или бренда вообще.

Человек, добавлявший позицию, набрал Х27 используя кириллицу. В данном случае работает человеческий фактор. Естественно, набирая название бренда, потенциальный покупатель продолжит набор конкретной модели не переключая раскладку.

Фекальный насос?

Зная специфику исследуемого поискового решения, можно легко показать насколько нерелевантные результаты может увидеть покупатель.

Другие, наоборот, изобилуют массой деталей, которые учитываются во время поиска. Стоит учесть, что многие продукты не имеют дополнительных характеристик вообще. Более того, очень вредно настолько агрессивно использовать второстепенную информацию о продукте, которую, скорее всего, проверяют бегло или не проверяют вообще. Одна проблема — поиск не учитывает ни контекст ни расстояние между ключевыми словами в блоке.

Не все запросы являются однозначно точными и четкими. Автор не берется оценить, какую прибыль теряет магазин, но любая системная проблема однозначно требует решения. Кроме того, редкий покупатель решит остаться и выяснить, почему ему показывают откровенную ерунду в ответ на более или менее очевидный запрос.

Будет интересно проследить за эволюцией поиска данного интернет-магазина. Излишнее упрощение сильно сказывается на результате. К слову, проблема с «fiskars x27» была найдена с помощью автоматизированного инструмента. Но самый главный вывод предельно очевиден — поиск необходимо тестировать. Скоро в свободном доступе, не пропустите.

Разное


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

9 кругов автоматизации склада Lamoda

Наш склад размером с две Красные площади и высотой в 5 этажей работает круглый год и никогда не спит — 24/7 364 дня в году (единственный выходной — 1 января). У нас хранится и обслуживается более 8 000 000 товаров, ...

[Перевод] Каскадные SFU: улучшаем масштабируемость и качество медиа в WebRTC-приложениях

В развертывании медиасерверов для WebRTC есть две сложности: масштабирование, т.е. выход за рамки использования одного сервера и оптимизация задержек для всех пользователей конференции. В то время как простой шардинг в духе «отправить всех юзеров конференции X на сервер Y» легко ...