Железо

Автопилот «Яндекса» пропишется в автомобилях Hyundai

Российский интернет-гигант «Яндекс» и компания Hyundai Mobis, один из крупнейших в мире производителей автомобильных компонентов, подписали соглашение о сотрудничестве в сфере технологий самоуправления для транспортных средств будущего.

Компания испытала первые прототипы беспилотных автомобилей весной 2017 года. «Яндекс» в настоящее время занимается активной разработкой автопилота.

Более того, в конце прошлого года российский IT-гигант получил лицензию на испытания беспилотного транспорта в Израиле, а в январе 2019-го показал беспилотную машину на выставке CES в Неваде. Сегодня в Сколково и в Иннополисе действуют тестовые зоны, где можно прокатиться на такси «Яндекса» с системой самоуправления.

Самоуправляемые автомобили «Яндекса» строго соблюдают правила дорожного движения, определяют и объезжают препятствия, пропускают пешеходов и при необходимости экстренно тормозят. Система автопилотирования предусматривает применение камер, различных датчиков и передовых программных алгоритмов.

В основу платформы лягут технологии «Яндекса», в частности, средства машинного обучения и компьютерного зрения. В рамках заключённого соглашения «Яндекс» и Hyundai Mobis намерены совместно разработать программно-аппаратный комплекс для беспилотных автомобилей четвёртого и пятого уровней автоматизации.

Пятый уровень предусматривает, что машины движутся полностью автономно на протяжении всей поездки — от начала и до конца. Отметим, что транспортные средства с четвёртым уровнем автоматизации смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций.

В перспективе новый программно-аппаратный комплекс планируется предложить автопроизводителям, которые смогут использовать его для создания беспилотных автомобилей, в том числе для каршеринговых компаний и сервисов такси. На первом этапе сотрудничества «Яндекс» и Hyundai Mobis намерены разработать новые прототипы беспилотных машин на основе серийных автомобилей Hyundai и Kia.

Соглашение также предусматривает расширение сотрудничества между компаниями, например, использование речевых, навигационно-картографических и других технологий «Яндекса» в совместных продуктах. 

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть