Хабрахабр

«Автономные приложения исчезнут через несколько лет»: куда ведет развитие мобильных экосистем

Нг рассуждает о том, как быстро меняется ситуация в мобильной разработке. От переводчика: этот пост — перевод оригинальной статьи предпринимателя Лэнса Нг, который очень тесно связан со всей мобильной сферой. От этапа there’s an app for that” мы быстро пришли к этапу «а нужно ли это приложение».

Скорее всего, пострадают венчурный капитал и инвесторы, которые вкладывали в мобильные стартапы.
Я считаю, что очень многие мобильные приложения и даже целые категории исчезнут в течение нескольких лет.

Skillbox рекомендует: Онлайн-курс «Мобильный разработчик PRO».
Напоминаем: для всех читателей «Хабра» — скидка 10 000 рублей при записи на любой курс Skillbox по промокоду «Хабр».

Эта мысль пришла мне в голову около шести лет назад. Тогда я раздумывал над тем, вложить или нет деньги в стартап, который разрабатывает приложения для разработки приложений. Речь идет о создании программ без необходимости писать код. Вы вводите базовую информацию и на выходе получаете приложение, размещенное на облачном сервере.

Авторы считали, что такие вскоре появятся у всех — компаний и частных лиц. Идея была в том, чтобы каждый из нас мог создавать приложения. К сожалению, ситуация оказалась несколько иной, и вот почему.

Мы имеем дело не более чем с 50–100 приложениями

Скорее всего, у вас их не больше 100. Если вы мне не верите, просто посчитайте количество приложений, которые установлены на вашем смартфоне. Слишком много установленных программ замедляют работу устройства, поскольку даже в фоновом режиме многие из них потребляют ресурсы. Чаще всего мы работаем менее, чем с 30.

Скажите честно, станете ли вы устанавливать приложения ваших любимых ресторанов, магазинов или прачечных?

Приложение должно выполнять определенную функцию, а не просто предоставлять информацию

Но оказалось, что их обслуживание — головная боль. Как только появились смартфоны, многие компании стали разрабатывать для них приложения. Каждый раз, когда вы обновляете данные на своем сайте или начинаете продвигать новый продукт, вам приходится делать то же самое с приложением — добавлять в него обновленную информацию.

А если учесть количество производителей смартфонов и технические особенности каждой модели устройства, то мы получаем огромный технологический зоопарк, работать с которым непросто. Кроме того, каждый раз, когда разработчик смартфона или мобильной ОС обновляет свое детище, разработчикам приходится обновлять приложения, искать и ликвидировать баги, стабилизировать работу.

Чуть позже многие поняли истину: если вы не крупный ритейлер или популярное медиа, которому нужно часто взаимодействовать со своими пользователями, то вам достаточно мобайл-френдли сайта.

Мелкие приложения станут частью социальных медиа и экосистем мобильных кошельков

Это может быть социальная платформа или мобильный кошелек. Да, мне кажется, что с течением времени мобильное ПО эволюционирует и станет частью большего, частью огромной экосистемы.

Кроме того, приложения по доставке еды постепенно интегрируются с мобильными кошельками и сервисами геошеринга, чтобы сделать жизнь пользователя более удобной. Примеры есть уже сейчас — когда рестораны и кафе рекламируют себя внутри платформы-агрегатора по доставке еды.

Это целый комбайн, который объединяет водителей мотобайков и пользователей. Пример — Go-Jek, одно из самых масштабных мобильных приложений для мотоциклистов в Индонезии. Мотоциклисты в этом случае исполняют заказ по перевозке или доставке, при этом маршрут транспорта отображается на карте. Последние с помощью приложения могут вызывать такси, заказывать доставку еды или лекарств. В приложении также есть и другие функции, например, мобильный кошелек или сервисы оплаты счетов.

Создатели Go-Jek определенно вдохновлялись опытом WeChat.

Любой мало-мальски уважающий себя китайский бизнес представлен здесь. WeChat — это крупнейшая социальная платформа с миллиардом пользователей. У WeChat есть экосистема, о которой мы говорили выше.

Такая схема работы возможна благодаря API — разработчики создают мини-приложения внутри одного большого. Внутри платформы есть отдельные приложения, которые принадлежат сторонним компаниями. Таким образом, пользователи, которые находятся в WeChat, очень редко его покидают, ведь все, что нужно, есть внутри.

Кроме доставки еды, здесь есть приложения платежных систем, социальных сетей и многое другое.

В других странах пока такого нет или почти нет — «главные среди приложений» в настоящее время существуют лишь в азиатских странах. Кроме WeChat, преобразования в сторону схожего форм-фактора уже начали проводить Alipay и Baidu. Запад немного отстает, но нет сомнений: вскоре нечто подобное появится и в США, Европе или где-нибудь еще.

Даже успешные и известные приложения будут интегрироваться

Для приложений одна из причин — возможность снижения затрат на продвижение. Практически любая сфера со временем начинает консолидироваться, продвигаться от частного к общему. Так, если есть популярная «материнская платформа» с миллионами пользователей, то отдельное приложение проще продвигать внутри этой платформы, чем вне ее.

Во многих случаях пользователи работают с облачными сервисами, а не локальными приложениями. С десктопными приложениями происходит примерно то же самое, со своей спецификой. Это удобно и не требует установки.

В особенности тогда, когда приходится следить за постоянными изменениями операционной системы — iOS или Android. Как уже говорилось выше, обслуживание автономного мобильного приложения требует времени, сил и денег. Для разработчиков проще создавать приложения для какой-либо платформы, которая сама обо всем заботится.

Я уверен, что эра автономных приложений завершается и начинается новый виток развития мобильных экосистем.

Skillbox рекомендует:

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть