Hi-Tech

Автомобили научат понимать эмоции водителей

Это является опасным источником отвлечения внимания водителя на дороге. Причиной раздражительности, которая выражается в агрессии, может быть как психологическая, так и физическая усталость. Испытания на прототипе показали, что эта идея может иметь весьма интересную перспективу. Федеральная политехническая школа Лозанны разработала бортовую систему распознавания эмоций по мимике лица.

Эти знания могут найти применение в видеоиграх, медицине, рекламе и, возможно, в автомобилях. Современные технологии позволяют читать по лицу, выявляя семь универсальных для всех людей эмоций, таких как страх, гнев, радость, печаль, отвращение, удивление и презрение. Как известно, помимо усталости другим фактором риска является эмоциональное состояние водителя.

Как измерить эмоции водителя

Специалисты научно-исследовательской лаборатории обработки сигналов адаптировали систему распознавания лиц для использования в автомобилях. Надо признать, что измерять эмоции нелегко, особенно бесконтактным способом. Устройство полагается на инфракрасную камеру, размещенную позади руля.

У каждого водителя это выражается по-разному – у одного дергаются мышцы лица, второй ругается, третий пытается скрыть эмоции за бесстрастным лицом. Основная проблема, с которой столкнулись разработчики, состоит в том, чтобы заставить устройство распознавать раздражительность по мимическим изменениям лица. Чтобы упростить задачу на данном этапе проекта, исследователи решили отслеживать только два чувства: гнев и отвращение.

Сначала система «училась» выявлять эмоции по серии фотографий людей с разными выражениями лица, затем тренировалась на таких же эмоциональных видеороликах. Исследование прошло две фазы. Скорость выполнения операции сопоставления прочитанных эмоций с образцами зависела от используемых методов анализа. Учебные материалы отражали реальные жизненные ситуации, в том числе в автомобиле. Но в целом система сработала хорошо и в большинстве случаев с точностью определяла приступы раздражительности.

Что пошло не так?

Но чаще всего это случалось из-за очень изменчивого состояния личности. Не обошлось и без провалов тестов. Надо понимать, что сложность задачи заключается в эмоциональной индивидуальности.

Читайте также — Автомобили Tesla будут реже создавать аварийные ситуации на встречной полосе

Распознавание эмоций является лишь малой частью усилий, направленных на повышение безопасности и комфорта вождения. Ученые планируют провести дополнительное исследование, которое позволит усовершенствовать систему, дополнив ее более продвинутыми алгоритмами и человеко-машинным интерфейсом. Такие системы построены на контроле действий водителя, контроле движения автомобиля и контроле взгляда водителя. Уже сейчас в современных автомобилях есть система контроля усталости водителя: она следит за физическим состоянием водителя и если фиксирует определенные отклонения, предупреждает о необходимости остановки и отдыха. Например, если автомобиль начинает вилять из стороны в сторону, система сигнализирует о необходимости остановки.

Еще больше интересных новостей вы можете прочитать в нашем новостном канале в Телеграм.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть