Главная » Hi-Tech » Аудитория Instagram в России в 2017 году сильно повзрослела и ушла в регионы

Аудитория Instagram в России в 2017 году сильно повзрослела и ушла в регионы

Доля молодых пользователей до 34 лет за год снизилась с 79,3% до 54,7% и в сервисе стало больше мужчин

Привет! Меня зовут Данил Салюков, я СЕО и сооснователь Insense, influencer marketing-платформы для Instagram, недавно получившей $1 млн в инвестициях. Мы помогаем нашим клиентам проводить измеримые блогерские кампании со всеми performance-метриками через Facebook Ads Manager.

Это позволяет нам анализировать данные напрямую от Facebook. Мы решили собрать эти данные и провести большое исследование аудитории Instagram в России. С читателями vc.ru хотим поделиться самыми интересными выводами и сравнить с 2016.

Демография

Самое важное и значимое изменение аудитории произошло именно здесь. В 2016 году стереотипные пользователи Instagram — молодые люди до 34 в крупнейших городах — действительно составляли почти 80% аудитории. Но через год распределение аудитории выглядит совсем по-другому: 55% пользователей «до 34» и 45% — «35 и выше».

Тут справедливо отметить, что несмотря на сокращение доли, пользователей до 34 стало больше на 41,1%. Но гораздо более внушительной массой в сервис пришло «позднее большинство» (late majority) или, проще говоря, основная масса населения России: аудитория 35+ в количественном выражении выросла в 4 раза.

Позднее большинство — чаще всего самая крупная группа притока новых пользователей

Вполне возможно, что поэтому почти вдвое сократилась и доля подростков (13–17 лет), с 12,3% в 2016 до 7% в 2017 — теперь это вообще вторая по малочисленности группа после пользователей 55+. Из-за прихода в сервис родителей мало кто хочет регистрироваться. Впрочем, медленный рост подростковой аудитории мы наблюдали и в 2016 году. Тем не менее, в числовом выражении сегмент вырос на 12,2%.

Вообще стоит сказать, что сейчас Instagram сохраняет имеющихся пользователей-подростков, но новую аудиторию активнее вовлекают мессенджеры, поскольку именно в них они могут общаться друг с другом без внимания старших. Со временем это может сформировать новый тип пользовательского поведения, а перед нами ставит новую задачу — сегментировать и изучить аудиторию Snapchat. Stay tuned 😉

Еще одна интересная деталь нашлась в данных по полу. Процентное соотношение сильно не изменилось — в общей доле мужчин стало на 2% больше (41% на 59% в 2016 и 43% на 57% в 2017), но мужчины от 45 до 54 регистрировались в 6 раз больше любого другого сегмента.

Кстати, наибольшее равенство полов мы нашли в Санкт-Петербурге среди тех, кому от 35 до 45 лет: 48% мужчин и 52% женщин.

Регионы

Помимо «родителей», вторым основным драйвером роста стали города-миллионники. Здесь сильнее всех отличилась Казань, где за год проникновение Instagram увеличилось в 2,5 раза: 24,9% в 2016 стали 62,4% в 2017. Следом по проникновению идут Самара и Екатеринбург – 61,6% и 55,5% соответственно. Эти же города лидируют и по темпам роста аудитории: здесь число пользователей увеличилось более, чем вдвое.

Отдельно стоит сказать про Москву (47,1%) и Санкт-Петербург (40%) — оба города далеки от первых позиций по проценту населения в Instagram, хотя еще в 2016 Москва была первой. Сейчас же доля московских аккаунтов в масштабах страны снизилась на 13,8%.

Всего в 15 крупнейших городах-миллионерах России сосредоточены 22,5% населения, половина из которых (49,9%) – пользователи Instagram.

ОС

Немного предсказуемости: устройствами на Android пользуются 56,4% пользователей российского Instagram. Количество пользователей Android за год выросло более чем вдвое, а владельцев техники на iOS – на 70%.

Вместе с этим, доля пользователей iOS в Instagram сократилась на 10,7%, и теперь эта операционная система уступает основному конкуренту даже в Москве – единственном городе, где в 2016 поклонников техники Apple среди аудитории Instagram было больше, чем пользователей Android.

В 2016 году мы заметили подтверждение еще одного стереотипа: у подростков без источника дохода чаще всего Android (60%), а у работающих людей постарше больше iOS-устройств, причем доля росла вместе с возрастом.

В 2017 все сломалось и теория не подтвердилась, а вместо этого мы увидели соотношение, более близкое к реальному по России: произошел шестикратный рост пользователей Android-устройств в возрасте от 45 до 54 лет.

При этом можно предположить, что речь идет не о переходе с Apple на Android, а о покупке первого смартфона. На это косвенно указывает сокращение доли пользователей гаджетов с обеими операционными системами на 63,1% по сравнению с прошлым годом.

Среди людей среднего возраста аудитория c Android выросла в четыре раза. Устройствами с обеими ОС пользуются 11,5% пользователей Instagram, этот показатель выше в молодых когортах (до 16,7%), представители которых чаще обновляют технику.

В итоге

Двумя главными трендами 2017 года стали: во-первых, активное проникновение социальной сети в регионы, во-вторых, «взросление» аудитории. Последнее можно проследить по соотношению молодых людей (13-34 года) ко всем пользователям старше 35 лет. В 2016 году молодежи было больше на 58,6%, однако всего за год разрыв сократился до 9,4%.

Столичная аудитория растет сравнительно медленными темпами, показывая рост аудитории 25-34 лет в размере 38,8% за год, тогда как сверстники этой когорты в регионах регистрируются в социальной сети в разы активнее.


x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Skype добавил шифрование чатов и звонков для всех пользователей

Skype добавил шифрование чатов и звонков для всех пользователей Поиск Написать Войти Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Оконечное шифрование не работает по умолчанию, его нужно активировать для каждой новой беседы. Skype запустил систему ...

РБК: владелец Forbes распустил редакцию журналов GEO и «Gala Биография»

РБК: владелец Forbes распустил редакцию журналов GEO и «Gala Биография» Поиск Написать Войти Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Ранее издатель признал, что эти проекты нерентабельны. Медиагруппа ACMG, которой принадлежит российская версия Forbes, решил ...