Главная » Хабрахабр » Аудиопоиск, аудио-SEO и помощь для подкастов – специалисты Google уже работают над этим

Аудиопоиск, аудио-SEO и помощь для подкастов – специалисты Google уже работают над этим

Согласно данным Podcast Insights, количество жителей США, слушающих подкасты ежемесячно, возросло более чем в 2 раза за последние 5 лет. Поэтому в Google решили подумать о реализации полноценного поиска по таким аудиозаписям. За счет этого подхода ИТ-гигант планирует удвоить количество слушателей подкастов не только в США, но и по всему миру.

Подробнее об этой новости и возможных планах компании, расскажем ниже.


Фото Jakob Härter CC

Что уже сделано

Сегодня для прослушивания подкастов чаще всего используются специализированные приложения, вроде Castbox, Pocket Casts и Podcast Go. Это — относительно закрытые экосистемы, поэтому для обывателя может быть сложно ориентироваться в череде специальных витрин подкастов и тематических веб-радиостанций.

Сегодня сервисы Google Search и Google Assistant на Android уже умеют выполнять поиск по названиям подкастов. Чтобы исправить ситуацию, в Google сделали выпуски подкастов частью поисковой выдачи — они появляются на странице вместе с текстовыми материалами и картинками. Чтобы подкаст отображался в результатах поиска, компания представила набор инструкций для контент-мейкеров.

Рядом с ними отобразится кнопка Play, позволяющая сразу начать прослушивание. Если ввести в поисковик название подкаста, в списке результатов появятся несколько последних выпусков. Здесь можно подписаться на шоу и найти остальные выпуски. Есть кнопка «Другие выпуски», которая ведет на персонализированную страницу подкаста. д. Еще там есть традиционные разделы «В тренде», «Лучшее» и топы по категориям «Комедийные шоу», «Наука» и т.

Можно попросить голосового помощника включить подкаст. Также в Google уже реализовали интеграцию сервиса по прослушиванию подкастов с Google Home. Причем поддерживается функция «бесшовного» переключения, когда пользователь может начать слушать подкаст на своем телефоне, а затем продолжить на смарт-спикере. Например, достаточно сказать: «Окей, Гугл, включи подкаст Hackable». Похожим образом работает YouTube и стриминговый сервис Netflix.

Что планируется сделать

Отображение подкастов в поисковой выдаче — это лишь первый шаг. В Google намерены реализовать поиск по аудиозаписям. Как говорят специалисты компании, движок справляется с поиском по тексту, изображениям — аналогичный подход будет реализован для аудио.

Таким же образом можно будет найти выпуски о конкретных людях, фильмах, новостях. Например, если ввести в строку поиска название какой-нибудь книги, в списке результатов появится подкаст с её обсуждением.

На текущий момент основным средством монетизации выступает реклама, однако для некоторых подкастов (например, NPR и Radiotopia) уже интегрированы кнопки Donate при поиске через Google Search на Android-устройствах. Помимо этого, Google планирует развивать способы поддержки авторов аудиоконтента. В будущем, возможно, будет добавлена поддержка Subscribe with Google, которая помогает подписываться на интернет-издания — журналы и газеты.

Перспективы на будущее

Помимо этого, в компании Google планируют изучить несколько других направлений, связанных с подкастами. Например, одной из таких инициатив является аудио-SEO. Речь идет о механизмах, которые бы позволили «поднимать» тот или иной подкаст в поисковой выдаче. Например, если выпуск подкаста является ответом на вопрос, заданный пользователем поисковика.

Сейчас компания тестирует эту концепцию с видео — для этого они запустили проект со знаменитостями, отвечающими на вопросы своих поклонников. Представители компании говорят, что, возможно, в этом случае появится новый вид подкастов: «Может, покдастеры начнут делать выпуски более короткими и специализированными».


Фото Gauthier Delecroix CC

То есть создание механизма, похожего на тот, что использует YouTube. Еще одно направление, в котором ведется работа, — рекомендация аудиоконтента. Когда вы заканчиваете слушать выпуск подкаста, система будет предлагать другой подкаст, который может быть вам интересен.

Люди слушают подкасты в различных местах. Для составления списка рекомендаций в Google даже планируют использовать геолокацию и тип устройства прослушивания. В каждом из этих сценариев используются различные устройства: смартфоны, персональные компьютеры, ноутбуки. По данным Podcasting Insights, 49% людей слушают их дома, 22% — в машине, 11% — на работе.

Пока что это лишь концепция, но уже сейчас она позволяет создателям контента задуматься, в каком случае их подкаст подойдет слушателям больше всего. Потому рекомендуемый аудиоконтент будет адаптироваться под определенные обстоятельства — например, при прослушивании в автомобиле пользователь может получать контент, который не будет отвлекать его от вождения.

Кстати, если вы интересуетесь аудиотехнологиями, то можете обратить внимание на наш подкаст «Звук», в котором мы обсуждаем новые тренды из мира Hi-Fi, технологии и аудиоформаты.
Что еще почитать о звуке — материалы из нашего «Мира Hi-Fi»:


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Из песочницы] Разбор Memory Forensics с OtterCTF и знакомство с фреймворком Volatility

Привет, Хабр! Именно ее я хочу разобрать в этом посте, всем кому интересно — добро пожаловать под кат. Недавно закончился OtterCTF (для интересующихся — ссылка на ctftime), который в этом году меня, как человека, достаточно плотно связанного с железом откровенно ...

Манекен на турбореактивно-электрическом коптере-гибриде

Очередное свидетельство, что 2019 год будет годом хайпа турбореактивных штуковин. Американский стартап ElectraFly и вояки в 2019 на ракетном полигоне в Юте планируют испытания индивидуального квадрокоптера с турбореактивным двигателем. При наборе высоты турбореактивный движок будет помогать винтам, а потом давать ...