Хабрахабр

Arduino DIY «Демоническая карусель»

image

На данный момент я разработал прототип детского интерактивного тира в виде конструктора, которую я назвал “демоническая карусель”. Всем привет. Используя технологию 3D печати и различныx готовых плат, которые можно приобрести на экспрессе. Задумка была реализовать конструктор в области робототехники. Залил прошивку и устройство готово. Тем самым свести пайку к минимуму, соединив все проводами. На данном этапе покажу что получилось. Имея навыки в программировании микроконтроллеров, на пример arduino, можно самостоятельно написать программу и переписать игру под себя.
Данный конструктор на стадии разработки и до финальной стадии еще далеко. Ссылки на все применённые радиокомпоненты, в том числе и STL файл для 3D печати, будут указаны в описании под видео, может, кому и пригодится. Конструктивные решения, как и саму работу мишени, я снял на видео.

STL файлы для 3D печати.
SD карта — ali.pub/3mukqx
8 Ом 0,5 Вт динамик — ali.pub/3mul1t
DFP мини MP3 плеер — ali.pub/3mul9z
Atmega328 модуль — ali.pub/3mulgl
18650 плата заряда батареи — ali.pub/3mulpj
мотор-редуктор металлический — ali.pub/3mum0f
датчик удара — ali.pub/3mum96
микроконцевой выключатель на плате — ali.pub/3mumiw
SG90 сервопривод — ali.pub/3mumst
DC 3 V-6 V мотор-редуктор с двойным валом — ali.pub/3mun5n
L9110S h-мост двойной DC драйвер — ali.pub/3munee
Краткое описание конструкции:

По кругу расположены восемь фигур монстров 125x75мм. В моем варианте монстры распределяются на три класса: три зомби, три наземных монстра, два крылатых. Но ничто не мешает придумать других персонажей для тира и без особых усилий их заменить. Сами мишени съемные.

image

Для данной задачи был применён DFPlayer мини MP3 плеер. Чтобы игру сделать “не скучной”, монстры, в зависимости от класса, в поднятом состоянии издают устрашающие звуки. Плеер имеет свой усилитель звука 3w, которого вполне достаточно для данной игрушки.

image

На этом же устройстве расположен акустический датчик удара, реализованном на пьезоэлементе. Поднимающее устройство мишени выполнено на сервоприводе SG90. На плате установлен подстрочный резистор, позволяющий настроить чувствительность к попаданиям.

image

В зависимости от значения сопротивления переменного резистора, происходит позиционирование мишени к поднимающему устройству. Вращение карусели осуществляется коллекторным двигателем, со скоростью 30 оборотов в минуту. В момент включения тира, сервопривод выходит очень быстро на заданный угол, при этом мишени подымаются, есть вероятность сломать мишень. Несмотря на схожесть конструкции с устройством сервопривода, и за одного существенного недостатка применить сервопривод не получилось.

image

Применяется одна шестерня, которая входит в зацепление c реечной шестерней рельс. Площадка мишени перемещается путем скольжения, без колес.

image

Микроконтроллер с помощью шим сигнала управляет скоростью движений. Для перемещения и вращения карусели применяется сдвоенный мостовой драйвер коллекторных двигателей. Микропереключатели ограничивают передвижение мишени.

image

Модуль уже частично собран, продается для arduino разработчиков. Сердцем устройства выступает модуль Pro Mini на atmega328P. Хотя я сам не программирую в данной среде, но использую данные модули весьма охотно.

image

В электронику повербанка входит защита, как от короткого замыкания, так и от полного разряда литиевого аккумулятора. Простой повербанк, на одном литиевом аккумуляторе, является источником питания. Естественно реализована зарядка аккумулятора от USB, в комплекте идет короткий USB шнур.

image

Выбор уровня сложности игры осуществляется путем нажатия кнопок от 1 до 9.
Для каждого уровня сложности игры, воспроизводятся разные начальные фразы, нарезанные из игры варкрафт. Инфракрасный дистанционный пульт управления позволяет изменять уровень звука, включить и выключить тир. В этом прототипе я реализовал два режима сложности. Поведение мишеней в зависимости от уровня также меняется.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть