Главная » Hi-Tech » Apple снова запускает рекламную сеть. Чего ожидать?

Apple снова запускает рекламную сеть. Чего ожидать?

Алексей Евсеев

Паблишеры приложений смогут получать часть выручки. В начале июня появилась новость, что Apple запустит мобильную рекламную сеть. Выплаты для отдельных приложений будут разными.

Первая попытка

Стив Джобс в 2010 году планировал занять 50% рынка мобильной рекламы с помощью сервиса iAd. Apple не в первый раз пытается реализовать рекламную сеть. В 2014-2016 годах доля Apple от всех доходов мобильной рекламы в США колебалась на уровне 5%, в то время как у Google и Facebook было по 10% и 30% соответственно. Но проект развивался медленно и отстал от главных конкурентов.

В 2016 году iAd был закрыт.

Почему снова

Я бы выделил четыре причины, которые повлияли на решение о пересоздании рекламной сети.

Удачный опыт Search Ads

Сейчас у Apple остается рабочий рекламный бизнес — Search Ads.

При том, что работает он не на полную мощность. В 2017 году он принес компании $1 млрд. Выход за рамки App Store обеспечил бы еще больший доход. Search Ads Basic работает только в США и находится на стадии глубокой беты, а более продвинутый Search Ads Advanced доступен всего в семи странах (США, Австралия, Канада, Мексика, Новая Зеландия, Швейцария и Великобритания).

Глобальная конкуренция с Google и Facebook

Google уже как два года выпускает свой смартфон Pixel, а Facebook собирается презентовать свою умную колонку (кодовое название — Portal) осенью 2018 года. Google и Facebook в разной степени покушаются на самый прибыльный для Apple бизнес — производство девайсов.

Вывод на рынок нового рекламного продукта от Apple станет первым ходом в игре на чужом поле. Вместе две компании контролируют 60% рынка рекламы, за который Apple не практически не конкурировала последние 2 года.

#мобайлрастет

Во многих странах бюджеты на мобильную рекламу превысили бюджеты на десктоп- и даже ТВ-рекламу. Рынок мобильной рекламы сейчас на этапе быстрого роста и еще далек от пика, но уже стал значимой строкой в рекламных бюджетах крупных брендов. Благо, резервные фонды и текущие операционные показатели у Apple в порядке. Видимо, аналитики Apple посчитали, что компания еще может отвоевать нишу на этом рынке.

Что должно измениться

С разной долей вероятности мы можем ожидать ряд изменений. В новом продукте Apple попытается избежать допущенных ранее ошибок.

Качественный трафик — вероятность 80%

Значительная ее часть используют только iOS-устройства. У Apple большая база пользователей, и, как правило, это люди с высокой покупательской способностью. Представьте, как много знает компания о владельце сразу нескольких девайсов, например, iPhone, Mac, Apple TV и Apple Watch.

Процессы внутри компании хорошо отлажены, а кладбище неудавшихся проектов в несколько раз меньше, чем у Google. Самодостаточность экосистемы Apple имеет и свои плюсы. Есть надежда на то, что Apple создаст систему высокого качества с минимизацией фрода и нецелевых показов.

Выход за рамки экосистемы Apple — вероятность 70%

Рекламодатели могли достичь только пользователей Apple — примерно 14% от всех мобильных пользователей на тот момент. Привычный для компании подход закрытой системы не сработал в случае iAd и стал ее главной проблемой.

В 2007 году купив платформу DoubleClick, с ее помощью доступен не только рекламный инвентарь самой Google, но и сотни сторонних SSP. У Google ситуация лучше: они удачно сходили за покупками примерно 10 лет назад. В 2009 году состоялась покупка платформы мобильной рекламы AdMob, предлагающую монетизацию паблишерам любых приложений на iOS, Android или WinPhone.

У потенциального iAd 2. Думаю, на новом витке развития платформы Apple учтет свою ошибку. 0 есть два пути:

  1. Будет подключать площадки без оглядки на платформу. Это не в стиле компании. Но в пользу этой версии говорит недавняя интеграция Apple News с DoubleClick. Компании вполне могут прийти к перекрестной интеграции.
  2. Останется в рамках iOS-устройств, но предоставит особые условия для партнеров. Уже известно, что в новой рекламной сети будут участвовать Snapchat и Pinterest. Apple может предложить ключевым площадкам сети более высокие комиссии в обмен на раскрытие информации об онлайн-пути пользователя.

Таргетинг, основанный на контексте — вероятность 60%

Для повышения качества трафика Apple может сделать ставку на прозрачности, качестве контента и борьбе с фродом. Уже почти достоверно известно, что Apple отойдет от поведенческих таргетингов и выберет таргетинг, основанный на контексте и поиске, чтобы не отступаться от внутренних регламентов работы с данными пользователей.

Больше открытых данных — вероятность 50%

Отказ предоставлять эти данные очень негативно сказался на качестве таргетинга iAd. Защита личных данных пользователей — одна из главных постулируемых Apple ценностей компании. В своих недавних публичных заявлениях Тим Кук осуждал Facebook за сбор и предоставление пользовательских данных. Когда Уинстон Кроуфорд, руководитель платформы, уходил из компании в 2016 году, он рассказывал, что активы компании не использовались на полную из-за строгой политики Apple.

Тем не менее все указывает на то, что Apple Network будет располагать большими данными, чем предыдущий проект iAd.

Сейчас для Search Ads компания собирает данные о скачанных и используемых приложениях, книгах и видео, режиме использования устройства, а также имена, адреса, возраст и пол пользователей.

Apple не собирает для коммерческого использования данные приложения Maps и Siri.

Суперспособности — вероятность 3%

Face-ID, аналитика Apple Pay, данные о здоровье от Apple Watch, Siri, которая в новой версии iOS научилась отслеживать действия пользователя и читать его переписки…

Рано или поздно эти возможности Apple будут монетизированы.

Но мы, простые маркетологи, будем надеятся на внешнюю монетизацию. Компания может оставить эти данные для улучшения продуктов внутри экосистемы — это тоже бенефиты.

#apple #маркетинг


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Ученые вырастили нейронную сеть из человеческих стволовых клеток

Особенно если речь идет об исследовании человеческого мозга. Изучение нервной системы высших животных — крайне непростая задача. Однако в последнее время нейрофизиологи довольно хорошо научились обращаться со стволовыми клетками и именно благодаря этому группа экспертов из Университета Тафтса (Массачусетс) вырастила ...

Мнение: «За шесть лет владения “Яндекс.Деньгами” “Сбербанк” не показал себя хорошим менеджером технологического бизнеса»

Мнение: «За шесть лет владения “Яндекс.Деньгами” “Сбербанк” не показал себя хорошим менеджером технологического бизнеса» — Торговля на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Управляющий партнёр венчурного фонда Xploration Capital ...