Железо

Apple подтвердила, что чип T2 частично блокирует сторонний ремонт новых Mac

Оба компьютера, как и новейшие MacBook Pro и прошлогодние iMac Pro, оснащены чипом безопасности T2 от Apple, который выступает в качестве сопроцессора в ряде новых функций компьютеров Mac. Ежегодное октябрьское мероприятие Apple в этот раз принесло новый MacBook Air и обновлённый Mac mini. Тем не менее, его интеграция в компьютеры вновь вызвала опасения, что Apple пытается сделать свои устройства закрытыми для стороннего ремонта.

Всё потому, что этот сопроцессор проверяет при загрузке компоненты на предмет поступления из авторизованного источника. Глава известного ресурса iFixit Кайл Винс (Kyle Wiens) сказал журналистам The Verge, что T2 — это гильотина Apple, которая нависает над всеми владельцами Mac. — Речь может идти о захвате доли рынка у независимых сервисных служб». «Очень возможно, что целью является усиление контроля над процессом ремонта техники и ограничение доступа к комплектующим, — считает господин Винс.

Таким образом, купертинская компания впервые публично признала ужесточение требований к ремонту компьютеров Mac с чипами T2. Apple подтвердила журналистам справедливость обвинений в случае, если речь идёт о замене таких компонентов, как логическая плата или дактилоскопический датчик. Но Apple не предоставила конкретики и не сказала, каких именно устройств касается новая политика, как не дала и полный список запрещённых для самостоятельной замены компонентов.

Он также хранит криптографические ключи, необходимые для безопасной загрузки систем. T2 — это специально разработанный чип, который выполняет, среди прочих задач, обработку данных отпечатков пальцев Touch ID. Apple заявляет, что чип имеет решающее значение для новых функций вроде улучшенной поддержки голосового помощника Siri или защиты от стороннего доступа к микрофонам.

Это означает, что владельцы MacBook, iMac или Mac mini в случае серьёзного ремонта будут вынуждены обращаться только в официальный магазин Apple Store или к авторизованному сервисному центру. Впервые проблему с T2 озвучили в прошлом месяце ресурсы MacRumors и Motherboard: они опубликовали внутренний документ Apple с информацией о функции T2, которая делает Mac неработоспособными, если, скажем, была заменена логическая плата или если чип не распознал после замены компонентов диагностическое ПО из сервисного центра. Самостоятельно заменить компоненты может быть невозможно.

Для замены упомянутых компонентов необходим запуск пакета AST 2 System Configuration, которые Apple распространяет только для своих магазинов и авторизованных сервисных центов. Считается, что это требование касается дисплея, материнской платы, корпуса, датчика отпечатков пальцев на MacBook Pro, а также материнской платы и флеш-накопителя на iMac Pro. Весьма вероятно, что это также касается MacBook Air и Mac mini. Иначе компьютер не запустится.

Но, вполне возможно, Apple просто стремится усилить контроль и над сферой ремонта. iFixit предполагает, что Apple может использовать такой механизм, чтобы сторонние ремонтные мастерские устанавливали только правильные компоненты и не брали лишних денег с людей при установке более дешёвых аналогов. Но вот с SSD ситуация не очень радует, хотя в современных Mac твердотельные накопители пользователи и без того уже заменить просто так не могут: они часто припаяны к другим компонентам. Стоит также отметить, что подавляющему большинству пользователей вряд ли понадобится менять сканер отпечатков пальцев или матплату.

Например, на своём мероприятии Apple сообщила, что корпуса новых MacBook Air и Mac mini впервые выполнены на 100 % из переработанного алюминия. Интересно, что одновременно с такими новыми правилами (которые пока, похоже, не вступили в полной мере в силу) Apple частично идёт навстречу сторонникам ремонта оборудования. Кроме того, Apple, похоже, сделала новую батарею MacBook Air более легкозаменяемой и позволила владельцам Mac mini 2018 расширять объём ОЗУ (чего не было на модели 2014 года). Сообщалось также, что компания планирует расширить свои услуги по ремонту, включив в них старые устройства вроде iPhone 4S и MacBook Pro 2012 года, которые уже не поддерживаются.

В результате подавляющее большинство владельцев iPhone и Mac прибегают к Apple или авторизованным центрам для ремонта. Тем не мене, устройства Apple остаются одними из самых сложных в ремонте из-за собственных винтов, цельнометаллических корпусов и производственных решений, делающих замену некоторых компонентов очень сложной. Это может быть не только неудобно территориально, но и просто дороже ввиду отсутствия особой конкуренции.

Логично, ведь без такого права пользователь скорее решит приобрести новое устройство вместо ремонта старого, что увеличит загрязнение планеты технологическим мусором. Apple также выступает против законодательного права на ремонт, которое призвано заставить компании предоставлять желающим инструкции и инструменты для самостоятельного или стороннего ремонта оборудования. Особенно это касается смартфонов, которые заменяются чаще (в том числе из-за деградации батареи).

Но есть и положительный момент, как считает Кайл Винс: «Если Apple на такое пойдёт, это существенно увеличит вероятность принятия или ужесточения законодательного права на ремонт, что заставит её отменить свой курс. А появление T2 и обязательной диагностики заменённых компонентов (в будущем их список может стать куда шире) через Apple может сделать Mac ещё менее пригодными для самостоятельного ремонта. Препятствовать ремонту — плохая практика для потребителей, окружающей среды и самой Apple».

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть