Хабрахабр

Apple блокирует возможность независимого ремонта новых моделей MacBook

Суть в том, что некоторые компании, включая Apple, всеми силами стараются препятствовать независимым сервисным центрам и ремонтным мастерским, не давая им в полной мере заниматься обслуживанием устройств и механизмов, которые эти компании почему-то считают своими даже после продажи клиенту. Статьи о так называемом «праве на ремонт» на Хабре публиковались регулярно.

Но корпорации все равно берут свое. В США относительно недавно была одержана небольшая победа сторонников «права на ремонт». Эта информация была получена журналистами Motherboard из внутренней документации Apple, которая попала в руки представителей СМИ.
Как оказалось, после замещения некоторых элементов ноутбуков нужно запустить специальное диагностическое ПО, конфигуратор, которое сможет сделать ноутбук вновь рабочим. Например, Apple закрывает возможность независимого ремонта новых моделей Macbook. Соответственно, конфигуратор будет доступен далеко не всем — работать с ним получат право лишь технические сотрудники компании и представители сертифицированных сервисных центров. В противном случае это будет «кирпич», сделать с которым ничего нельзя.

Называется это ПО Apple Service Toolkit 2. Теперь, если у ноутбука MacBook Pro 2018 года поломался дисплей, что-то случилось с материнской платой, клавиатурой, тачпадом или даже корпусом (некоторых его элементов), то после ремонта нужно в обязательном порядке запустить упомянутый конфигуратор.

Если не будет запущено специализированное ПО, то система не будет работать. Насколько можно понять, речь идет пока только о тех устройствах, которые работают на платформе Apple T2.

Можно предположить, что эта услуга далеко не бесплатная, в особенности для тех пользователей, у кого истек срок гарантийного ремонта и технической поддержки. Таким образом, если даже поломка не слишком сложная, и технически подкованный пользователь в состоянии выполнить ее своими руками, ему все равно придется обращаться в сервисный центр Apple.

Он «выполняет быструю проверку аппаратного и программного обеспечения», включая память системы, дисплей, питание, охлаждение и другие модули. Программный пакет, о котором рассказывается выше, включает такой элемент, как Mac Resource Inspector. Для работы с сервисом необходима авторизация — пароль и логин от Apple (и это вовсе не iCloud). Работает ПО только при подключении к Apple Global Service Exchange (GSX), это облачный сервис, который Apple предоставляет своим сотрудникам и партнерам для проведения технического обслуживания устройств.

На Хабре о сложностях, с которыми сталкиваются владельцы тракторов John Deere, уже публиковались статьи и новости. Примерно такую схему сервисного обслуживания использует производитель сельскохозяйственного оборудования — компания John Deere и ряд автопроизводителей.

Только она может «привязать» новую кнопку Home к материнской плате телефона. Аналогию также можно привести для существующей уже практики Apple, когда замена кнопки Home у моделей iPhone выше 5 требует использования специализированного оборудования, которое называется Horizon Machine. В противном случае функция TouchID работать не будет (а начиная с версии iPhone 7 без этой доработки не функционирует уже сама кнопка Home после замены).

Первая — это желание взять всю экосистему своих устройств, их запчастей и ремонта в свои руки. По мнению экспертов, компания переходит к новой схеме работы по двум возможным причинам. Второе — желание усилить безопасность своих устройств и пользователей. Это наиболее вероятное предположение. Но здесь не очень много смысла — ведь если не доверять собственным пользователям, клиентам, это уже не забота, а паранойя.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть