Хабрахабр

Антипиратская инициатива «Яндекса» не одобрена правообладателями

Кроме «Яндекса» на встрече присутствовали также представители Mail.ru Group, «Газпром-медиа», Ассоциации продюсеров кино и телевидения. 9 октября в Роскомнадзоре состоялась ранее запланированная встреча правообладателей с представителями компании Яндекс, о чем сообщает «РБК». Руководил встречей глава Роскомнадзора Александр Жаров.

Главное требование — приложить к заявлению правообладателя об ограничении доступа к пиратскому контенту скан-копию Мосгорсуда о предварительном обеспечении авторских прав. На встрече компания назвала свои требования к документу, который получил неофициальное название «антипиратский меморандум».
Сообщается, в частности, что компания Яндекс не против заключения соглашения с правообладателями, но только в том случае, если в документе будет отражена позиция интернет-компаний.

Мосгорсуд удовлетворил просьбы сразу четырех телеканалов, включая «Газпром-Медиа» (ТНТ, ТВ3, «2х2» и «Супер») ограничить доступ к размещенным в разделе «Яндекс.Видео» пиратским копиям сериалов. Стоит напомнить, что противостояние Яндекса и правообладателей началось в августе этого года. Тогда же, в августе, Роскомнадзор заявил о возможности блокировки «Яндекс.Видео» в том случае, если компания не удалит пиратский контент в установленное законом время.

Роскомнадзор, как утверждают участники встречи, солидарен с правообладателями. Медиакомпании считают, что интернет-компании должны удалять пиратский контент и ссылки на него без судебного решения и предварительных обеспечительных мер. Либо госрегулирование, но тогда какой же это меморандум?» — заявил Жаров. «Либо это саморегулирование, и тогда без судов.

По словам этого же участника, меморандум должен стать чем-то вроде аналога действующего в США Закона об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act). По словам одного из участников встречи, подписание меморандума просто теряет смысл, поскольку механизм предварительных обеспечительных мер уже заложен в антипиратском законодательстве.

Но в случае, например, прямой спортивной трансляции обращаться в суд практически бессмысленно — спортивное соревнование уже все просмотрели. Для получения определения Мосгорсуда необходимо несколько дней.

Например, правообладатель, который подписал меморандум, не может судиться с интернет-компанией. Также с подачи Яндекса обсуждался ряд условий. Понятно, что правообладателей такая ситуация не устраивает, и судебные разбирательства каналов «Газпром-медиа» с Яндексом продолжаются. Если одна сторона подает в суд на другую, то на нее действие меморандума вообще никак не распространяется.

Представитель компании заявила, что оптимальный вариант взаимодействия интернет-площадок и правообладателей является Digital Millennium Copyright Act, в том случае, когда у компании есть хотя бы сутки на удаление незаконного контента. Для интернет-поисковика важно, чтобы к нему в этом деле подключились другие телекоммуникационные компании, включая Mail.ru Group.

Тем не менее, до вступления в силу соответствующего закона можно использовать и отраслевой меморандум. Илья Грабовский, представитель «Яндекса», считает, что «прозрачное и равноприменимое ко всем ключевым интернет-сервисам решение» должно быть закреплено на законодательном уровне. Механизмы, которые необходимо заложить в этот меморандум, являются предметом живого обсуждения.

Google удаляет контент по заявлению правообладателей, что позволяет говорить о функционировании принципов Digital Millennium Copyright Act и в России. Ранее правообладатели заявляли, что основной трафик пиратским сайтам дают поисковики, причем доля «Яндекса» в этом случае составляет около 80%.

По мнению правообладателей, средства, которые «могли бы быть реинвестированы в отрасль за счет распространения легального контента», уходят к нелегальным распространителям, использующим для этого разные возможности «Яндекса». Правообладатели еще в начале лета этого года заявили, что «Яндекс» достаточно часто показывает в поисковой выдаче нелегальные ресурсы, причем речь идет о достаточно высоких позициях таких сайтов. В числе прочих — рекламное продвижение поисковой системы в качестве инструмента доступа к нелегальному контенту.

Когда конфликт будет исчерпан, пока неясно. После этого начались разбирательства, которые продолжаются до сих пор.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»