Главная » Хабрахабр » Антипиратская инициатива «Яндекса» не одобрена правообладателями

Антипиратская инициатива «Яндекса» не одобрена правообладателями

Кроме «Яндекса» на встрече присутствовали также представители Mail.ru Group, «Газпром-медиа», Ассоциации продюсеров кино и телевидения. 9 октября в Роскомнадзоре состоялась ранее запланированная встреча правообладателей с представителями компании Яндекс, о чем сообщает «РБК». Руководил встречей глава Роскомнадзора Александр Жаров.

Главное требование — приложить к заявлению правообладателя об ограничении доступа к пиратскому контенту скан-копию Мосгорсуда о предварительном обеспечении авторских прав. На встрече компания назвала свои требования к документу, который получил неофициальное название «антипиратский меморандум».
Сообщается, в частности, что компания Яндекс не против заключения соглашения с правообладателями, но только в том случае, если в документе будет отражена позиция интернет-компаний.

Мосгорсуд удовлетворил просьбы сразу четырех телеканалов, включая «Газпром-Медиа» (ТНТ, ТВ3, «2х2» и «Супер») ограничить доступ к размещенным в разделе «Яндекс.Видео» пиратским копиям сериалов. Стоит напомнить, что противостояние Яндекса и правообладателей началось в августе этого года. Тогда же, в августе, Роскомнадзор заявил о возможности блокировки «Яндекс.Видео» в том случае, если компания не удалит пиратский контент в установленное законом время.

Роскомнадзор, как утверждают участники встречи, солидарен с правообладателями. Медиакомпании считают, что интернет-компании должны удалять пиратский контент и ссылки на него без судебного решения и предварительных обеспечительных мер. Либо госрегулирование, но тогда какой же это меморандум?» — заявил Жаров. «Либо это саморегулирование, и тогда без судов.

По словам этого же участника, меморандум должен стать чем-то вроде аналога действующего в США Закона об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act). По словам одного из участников встречи, подписание меморандума просто теряет смысл, поскольку механизм предварительных обеспечительных мер уже заложен в антипиратском законодательстве.

Но в случае, например, прямой спортивной трансляции обращаться в суд практически бессмысленно — спортивное соревнование уже все просмотрели. Для получения определения Мосгорсуда необходимо несколько дней.

Например, правообладатель, который подписал меморандум, не может судиться с интернет-компанией. Также с подачи Яндекса обсуждался ряд условий. Понятно, что правообладателей такая ситуация не устраивает, и судебные разбирательства каналов «Газпром-медиа» с Яндексом продолжаются. Если одна сторона подает в суд на другую, то на нее действие меморандума вообще никак не распространяется.

Представитель компании заявила, что оптимальный вариант взаимодействия интернет-площадок и правообладателей является Digital Millennium Copyright Act, в том случае, когда у компании есть хотя бы сутки на удаление незаконного контента. Для интернет-поисковика важно, чтобы к нему в этом деле подключились другие телекоммуникационные компании, включая Mail.ru Group.

Тем не менее, до вступления в силу соответствующего закона можно использовать и отраслевой меморандум. Илья Грабовский, представитель «Яндекса», считает, что «прозрачное и равноприменимое ко всем ключевым интернет-сервисам решение» должно быть закреплено на законодательном уровне. Механизмы, которые необходимо заложить в этот меморандум, являются предметом живого обсуждения.

Google удаляет контент по заявлению правообладателей, что позволяет говорить о функционировании принципов Digital Millennium Copyright Act и в России. Ранее правообладатели заявляли, что основной трафик пиратским сайтам дают поисковики, причем доля «Яндекса» в этом случае составляет около 80%.

По мнению правообладателей, средства, которые «могли бы быть реинвестированы в отрасль за счет распространения легального контента», уходят к нелегальным распространителям, использующим для этого разные возможности «Яндекса». Правообладатели еще в начале лета этого года заявили, что «Яндекс» достаточно часто показывает в поисковой выдаче нелегальные ресурсы, причем речь идет о достаточно высоких позициях таких сайтов. В числе прочих — рекламное продвижение поисковой системы в качестве инструмента доступа к нелегальному контенту.

Когда конфликт будет исчерпан, пока неясно. После этого начались разбирательства, которые продолжаются до сих пор.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] Переносим 30 000 строк кода с Flow на TypeScript

Недавно мы перенесли 30 тысяч строк кода JavaScript нашей системы MemSQL Studio с Flow на TypeScript. В этой статье я расскажу, почему мы портировали кодовую базу, как это происходило и что получилось. Я восхищаюсь проектом и думаю, что в сообществе ...

Контролируй, изменяй, удаляй: топ-10 докладов DotNext 2018 Moscow

Сегодня для . Привет, Хабр! Под катом — их видеозаписи, а также короткие описания и ссылки на презентации. NET-разработчиков у нас традиционный пост по следам DotNext 2018 Moscow: делимся десятью лучшими докладами конференции (по мнению её посетителей). Но разброс рейтинга ...