Главная » Hi-Tech » Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию техническо части и контента, а со структурой работали через костыли. Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза. Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала.

А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет. С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта.

Главная страница после редизайна

Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом. После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете. И тут на поле появляется новый игрок.

У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Первые звоночки пошли практически сразу. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью.

Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога. А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать.

Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее. Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно.

Конец концов

На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности. На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Рокетбанк» разрешил себе списывать средства неактивных клиентов за хранение их информации на серверах

«Рокетбанк» разрешил себе списывать средства неактивных клиентов за хранение их информации на серверах — Финансы на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Компания говорит, что может и не воспользоваться ...

Анабиоз в космосе: можно ли погрузить человека в спячку?

«Прометей», «Пассажиры», везде мы видим, как главные герои пробуждаются в кабинах гибернации, перезапускают свою хрупкую физиологию из длительного состояния неподвижной окаменелости — зачастую с извержением желудочных жидкостей, то есть попросту рвотой. Ни один фильм о межзвездных путешествиях не обходится без ...