Главная » Хабрахабр » [Анонс] Хабы для соревнования на CodinGame.com в семи городах России

[Анонс] Хабы для соревнования на CodinGame.com в семи городах России

Площадки будут в 7 городах: Екатеринбурге, Ижевске, Иннополисе, Новосибирске, Перми, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. tl;dr: Контур во второй раз организует оффлайновые площадки для онлайн-соревнования по программированию игровых ботов на CodinGame.

Приходите, если хотите отвлечься от рабочих задач и запрограммировать что-нибудь необычное. Всё пройдёт 16 июня, в субботу (в Иннополисе — 18 июня, в понедельник). Ссылка для регистрации — в конце поста.

Я люблю участвовать в соревнованиях по программированию. Всем привет! Например, занимаюсь спортивным программированием — недавно в составе команды Ural FU: Kek стал бронзовым призёром ACM ICPC World Finals.

Я занимаюсь этим не так давно, но успел вовлечься и теперь ищу единомышленников. Другим моим классным хобби является программирование игровых ботов на CodinGame. Поэтому я решил помочь с организацией хабов и приглашаю всех присоединиться.


Мой профиль на CodinGame.

Что такое CodinGame

Раз в пару месяцев стартуют 10-дневные соревнования по программированию игровых ботов. CodinGame — платформа для обучения программированию в игровой форме. Обычно всё хорошо организовано:

  • Много участников. Можно соревноваться с очень сильными соперниками со всего мира. Например, в последнем соревновании было 2120 участников, их них 106 — из России.
  • Умеренный порог входа. Даже новичок может сделать бота, который будет играть и побеждать других ботов. Можно использовать любой из 26 языков программирования.
  • Удобно и красиво. Есть удобные лидерборды по странам, визуализаторы для просмотра игры ботов, песочница для запуска кода в браузере.


Визуализатор одного из соревнований.

Правила будут опубликованы после начала, пока известно только название, отсылающее к творчеству Говарда Лавкрафта. В ночь на 16 июня начинается новое соревнование — Code of Kutulu. Скорее всего, надо будет управлять одним или несколькими ботами в мире, работающем по заданным правилам. Однако понятно, чего ждать. Нужно раз в такт прочитать текущее состояние мира и ответить командой для каждого своего бота. Машинки, самолётики, кораблики, волшебники ездят, летают, плавают, стреляют, кидают мячики, чтобы собирать бонусы, брать чекпоинты, уничтожать соперников и забивать голы.

Зачем писать ботов и соревноваться

До первого контеста на CodinGame я думал, что боты для игр — это что-то сложное. Вообще, я привык к другим задачам и соревнованиям. Примерно как современные шахматные движки, которые способны просчитывать игру на 25 ходов вперед и побеждать действующих гроссмейстеров.

Скорее нужно придумывать идеи для эвристик, болеть за своего бота на матчах и пытаться отучить его делать до смешного глупые ходы. Однако оказалось, что здесь не нужно писать сложные алгоритмы. В отличие от спортивного программирования, здесь полезно писать тесты — они помогают на длинной дистанции.

Ребята из CodinGame научились делать игры, которые не пугают новичков своей сложностью, и одновременно достаточно вариативны — эксперты могут посоревноваться друг с другом в гибкости ума и умении программировать сложную логику.

А комьюнити готово помочь с интерфейсом, инструментами и ошибками в стратегии, приправляя любое обсуждение долей хорошего юмора. Во всех новых играх есть красивая визуализация, благодаря которой игры понятны даже ребенку.

Что такое хабы и где они будут

Площадки для этого — хабы (coding hubs). CodinGame предлагает игрокам собираться в оффлайне, чтобы познакомиться, обсудить стратегии и, при желании, писать код в парах и соревноваться между собой.


Трелло-доска для организаторов хабов.

Ещё 7 хабов будет в России в городах с офисами разработки Контура. Уже известно, что будет 13 хабов в Германии, Колумбии, Литве, Турции и Франции.

Вот что происходит на хабе:

  • собираемся, разбираем правила и обсуждаем стратегию
  • пишем код 2 часа (по желанию — в парах)
  • собираемся на чекпоинт: обсуждаем успехи, едим пиццу, деанонимизируем участников из топа лидерборда
  • снова пишем код 2 часа
  • снова собираемся на чекпоинт

Понятно, что можно уйти раньше или залипнуть ещё на час-другой. Хабы продлятся 4-5 часов.

Регистрируйтесь по ссылкам и приходите со своим ноутбуком:

  • Хаб в Екатеринбурге — 16 июня, суббота, начало в 12:00 (MSK+2)
  • Хаб в Ижевске — 16 июня, суббота, начало в 11:00 (MSK+1)
  • Хаб в Новосибирске — 16 июня, суббота, начало в 14:00 (MSK+4)
  • Хаб в Перми — 16 июня, суббота, начало в 12:00 (MSK+2)
  • Хаб в Ростове-на-Дону — 16 июня, суббота, начало в 10:00 (MSK)
  • Хаб в Санкт-Петербурге — 16 июня, суббота, начало в 10:00 (MSK)
  • Хаб в Иннополисе — 18 июня, понедельник, начало в 18:00 (MSK)

До встречи!


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

KDD 2018, день второй, семинары

Побывал на двух таких тусовках. Сегодня на KDD 2018 день семинаров — вместе с большой конференцией, которая начнется завтра, несколько групп собрали слушателей по некоторым специфичным темам. Анализ временных рядов С утра хотел пойти на семинар по анализу графов, но ...

Zabbix на стероидах: как устроена единая платформа мониторинга Сбертеха

Привет, Хабр! Меня зовут Сергей Прутских, я руковожу направлением мониторинга компании «Сбербанк-Технологии». Основная задача нашей организации — разработка и тестирование программных продуктов для Сбербанка. Для этого в компании сосредоточена крупная ИТ-инфраструктура — 15 тысяч серверов разделены примерно на 1500 тестовых ...