Анализатор качества молока, питательная хлорелла и программа для диагностики глаукомы: лучшие стартапы Уфы в 2017 году
Редакция издания Likes совместно с экспертами из ФРИИ провели обзор инновационных проектов и сервисов, достигших заметных результатов.
Business Intelligence для рынка новостроек
Что изобрели: система мониторинга и управления для рынка новостроек.
Этап: стадия роста (более 20 подписок в b2b-сегменте, масштабирование по России).
Полученные инвестиции: более 30 млн рублей от предпринимателя Кирилла Бадикова.
Развитие системы «Интро Аналитика» показало, как быстро можно создать успешный ИТ-продукт в Уфе при участии заинтересованного инвестора. Год назад над первой версией системы для мониторинга «долёвки» работали шестеро программистов, а сейчас в ИТ-компании «Интро Технологии Рус» работает более 40 сотрудников.
В январе 2018 года «Интро Аналитика» вошла в список самых перспективных стартапов Восточной Европы и прошла отбор в акселератор ФРИИ. Likes узнал у Дениса Смоляра, главы отдела разработки, каких ещё прорывов ждать от команды.
Осенью мы столкнулись с проблемой быстрого роста — после релиза «ИНТРО Аналитики» в нескольких городах у нас появились заявки из других регионов. Пришлось быстро масштабировать сервис и расширять штат — буквально за месяц в офисе закончились свободные столы.
Но были и негативные стороны: выросли расходы на поддержку системы, усложнились бизнес-процессы. Сейчас коллеги в Москве работают с экспертами ФРИИ, чтобы выстроить наиболее эффективную и клиентоориентированную стратегию масштабирования.
Параллельно с поддержкой «ИНТРО Аналитики» мы ведём разработку b2b-сервиса по продажам недвижимости и приложения для дольщиков, релиз которых намечен на первое полугодие 2018 года.
Ещё недавно появился новый пилотный проект: команда из Москвы, с которой мы познакомились на «отборочных» во ФРИИ, предложила вместе создать платформу для регистрации сделок с недвижимостью на блокчейне, чем недавно заинтересовался Росреестр.
Это перспективное направление, но мы не можем отдать на него ресурсы от текущих проектов. Поэтому весной мы проводим ICO: если криптоинвесторы нас поддержат, мы сможем усилить команду, работающую над блокчейн-проектом. Пока мы его называем «маленький блокчейн».
Бескрайние возможности крайнего севера
Что изобрели: синтетические смазочные материалы для условий крайнего севера и Арктики.
Этап: завершен цикл R&D (получен патент).
Полученные инвестиции: 15 млн рублей на этапе R&D, в том числе грант по программе «Старт» от Фонда содействия инновациям.
Для добычи нефти и других полезных ископаемых индустрия всё глубже продвигается на север, в зоны вечной мерзлоты. Если у людей там кровь стынет в жилах, то у машин — замерзает масло.
Группа уфимских исследователей во главе с Юниром Хамзиным пытается решить эту проблему. С 2011 года коллектив учёных работает над созданием морозоустойчивых смазочных материалов, которые можно применять при температуре до -70 градусов.
В прошлом году мы получили патент на технологию производства смазочных материалов и сейчас упаковываем продукт для выхода на рынок. Серийный выпуск возможно наладить на базе действующих предприятий по производству масла, но перед этим необходимо пройти комплекс испытаний: сертификационные и эксплуатационные тесты.
Поэтому потребуется ещё год-полтора для старта серийного выпуска. Сейчас мы ведём наработку опытных образцов для потенциальных покупателей и заинтересованных компаний.
Инфобот позвонит
Что изобрели: онлайн-сервис для автозвонков.
Этап: стадия роста (наработана база клиентов, идёт масштабирование).
Полученные инвестиции: развитие на собственные средства и 2,5 млн рублей от ФРИИ.
Многие уфимцы уже невольно протестировали «Инфобот» — сервис для автоматизации телемаркетинга. Если робот ещё не звонил вам с выгодным предложением, то всё впереди — с января команда проходит акселерацию во ФРИИ, чтобы ускорить масштабирование сервиса.
Создатели проекта Юрий Евстратов и Василий Интересов рассказали, что вначале стартап успешно развивался за счёт собственных ресурсов команды, но в какой-то момент «упёрся в потолок». Likes задал бизнесменам прямой вопрос: может быть, неутомимый «бот-продажник» просто всех достал?
Нет, холодные звонки — далеко не единственная сфера применения «Инфобота». Основная его функция — коммуникации компании со своей клиентской базой, будь то повторные продажи, опросы, подтверждение доставки или бронирования, на что абоненты реагируют без негатива.
При этом наши клиенты отмечают, что при звонке робота адресату зачастую проще оставить заявку или отклонить предложение, чем в общении с оператором колл-центра.
Абоненты просто выбирают нужные пункты в голосовом меню, завершают звонок и возвращаются к своими делам, что позволяет избежать излишнего раздражения. Порой бизнесмены настраивают «Инфобота» на многократные звонки по своей базе номеров, но мы не рекомендуем использовать эту схему.