Железо

Аналитика: как коронавирус повлияет на рынки телевизоров, ноутбуков, смартфонов и автомобилей

Коронавирус нарушил многие планы в этом году в IT-индустрии. Помимо отмены массы мероприятий, меры по ограничению вспышки заболевания влияют также на продажи различных товаров. Аналитики из TrendForce дали прогнозы по нескольким категориям конечных продуктов (на основе данных, полученных до 26 марта включительно).

Reuters

Телевизоры

Пандемия COVID-19 нанесла ущерб телевизионной индустрии, начав с китайского рынка. Китай в феврале начал закрывать города, запретил работу некоторых магазинов, увеличил длительность праздников и ограничил перевозки по суше, воздуху и воде. Эти изменения снизили спрос на телевизоры в Китае и косвенно вызвали нехватку рабочей силы и материалов в цепочках поставок для производства. Хотя в марте в Китае наблюдалась тенденция к постепенному купированию пандемии, её распространение в Европе и США ускоряется, а за пределами Китая все больше городов и стран попадают под карантин. Кроме того, обвал фондового рынка во многих странах сильно сказался на финансовом климате и подорвал доверие потребителей.

Телевизионная индустрия в настоящее время сталкивается с проблемами как на стороне производства, так и спроса. TrendForce снизила прогноз по мировым поставкам телевизоров в первом квартале до 44,6 млн единиц — на 8,6 % меньше, чем прогноз до пандемии. Аналогичное сокращение ожидается и во втором квартале — 47,6 млн единиц, на 7,3 % относительно прежних прогнозов.

Мало того: Олимпийские игры в Токио 2020 года и Евро-2020 были перенесены на 2021 год, что, в свою очередь, ещё больше ослабило спрос на телевизоры. В связи с этим TrendForce понизил прогноз по поставкам телевизоров на весь 2020 год до 205,2 млн единиц, что на 5,8 % меньше, чем в 2019 году. Это число также на 6,7 % ниже прогноза TrendForce до пандемии. В связи с вероятностью обострения пандемии в США и развивающихся азиатских регионах TrendForce может дополнительно снизить прогноз по поставкам в будущем.

Ноутбуки

Из-за пандемии пострадали производственные мощности шести ведущих производителей ноутбуков, большинство из которых находится в Китае. В результате TrendForce снизила прогнозируемые поставки ноутбуков в I квартале на внушительные 20,3 % — до 27,9 млн единиц. Сейчас в Китае происходит восстановление после эпидемии и OEM-производители активно наращивают поставки материалов и производство (сейчас оно находится на уровне 70 %). Ожидается, что поставки материалов вернутся к нормальным уровням к маю.

Хотя в конце марта вырос спрос на хромбуки для образования и коммерческие ноутбуки для работы на дому, в марте пандемия начала стремительно распространяться в Европе и США, на которые приходится более 50 % продаж ноутбуков. Удар нанесён по уверенности потребителей, и последствия этого вряд ли будут быстро ликвидированы. Аналитики полагают, что спрос не только замедлится в краткосрочной перспективе, но готовность покупать новые ноутбуки будет ниже ожидаемой даже в конце года, в период зимних праздников. Учитывая неопределенность будущего спроса, TrendForce снизила прогноз поставок ноутбуков на 2020 год на 3,5 % по сравнению с прогнозами без учёта COVID-19 — до 156,7 млн единиц.

Смартфоны

В условиях, когда глобальная экономика страдает от пандемии коронавируса, ожидается, что общий спрос на потребительскую электронику также резко сократится. В настоящее время влияние пандемии на рынок смартфонов в основном связано со спросом. Потребители во всем мире будут чаще откладывать покупки новых смартфонов в этом году, тем самым удлиняя цикл замены устройств и снижая общую среднюю стоимость. Кроме того, рост затрат по всей цепочке поставок (стоимость рабочей силы, изменения обменного курса валют и так далее) дополнительно уменьшат прибыльность производителей смартфонов. Неопределённость на рынке также может привести к перестановкам в отрасли с точки зрения долей рынка. Учитывая, что масштабы пандемии продолжают расти, прогноз производства смартфонов в этом году существенно пересмотрен. Общий объем продаж смартфонов в мире в 2020 году достигнет, как ожидается, 1,29 млрд штук, что на внушительные 7,8 % меньше, чем в 2019 году.

Нынешний финансовый кризис, сопровождающий пандемию, породил много неопределённостей и способен превзойти финансовый кризис 2007–2008 годов по масштабам. Следовательно, общий экономический прогноз на вторую половину 2020 года может стать ещё более мрачным, поскольку в краткосрочной перспективе не ожидается, что пандемия будет взята под контроль. TrendForce не исключает возможности дальнейшего сокращения спроса на смартфоны.

Автомобили

Пандемия в настоящее время наносит заметный ущерб автомобильной промышленности. Ранее она в первую очередь сказывалась на некитайских рынках из-за дефицита поставок материалов. Например, несколько заводов в Южной Корее, Японии и Европе приостановили работу из-за нехватки деталей. В последнее же время в Китае ситуация стабилизируется, но пандемия быстро распространилась по всей Европе и Северной Америке. Это приводит к остановкам предприятий, нарушению цепочек поставок и аналогичным крупномасштабными последствиям для автопроизводителей во всём мире.

Reuters

После того, как Италия и Испания оказались на карантине, другие европейские страны и США начали следовать этому примеру, и многие производители автомобилей остановили производство в Европе и Северной Америке с 16 марта. Большинство этих простоев пока заявлены на одну–две недели, но в течение этого времени производители могут принять решение о продлении мер.

Воздействие пандемии и недавнего обвала фондового рынка, вызванного в том числе и ценовой войной между Россией и Саудовской Аравией, как ожидается, приведёт к отложенному или исключённому рыночному спросу. Дело в том, что стоимость автомобиля высока, да и далеко не всегда он является насущной необходимостью. В результате аналитики полагают, что мировые продажи автомобилей в первом квартале 2020 года упадут на 24 % по сравнению с тем же периодом 2019 года. Поскольку во многих странах, кроме Китая, всё ещё наблюдается пик пандемии, их автомобильные рынки, вероятно, тоже столкнутся со значительными последствиями — в результате бо́льшая часть спроса на автомобильном рынке будет отложена до второй половины 2020 года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»