AMD занимает более половины рынка игровой графики — благодаря консолям
В принципе, в статистике учитываются даже мобильные устройства, но только в том случае, если они основаны на процессоре с x86-совместимой архитектурой. Аналитики Jon Peddie Research опубликовали новую редакцию отчёта, посвящённого исследованию рынка игровых графических решений, он охватывает как игровые консоли, так и ноутбуки, и настольные компьютеры. Нужно лишь отметить, что среди всех игровых консолей Nintendo Switch занимает 27 % пользовательской базы, обгоняя по популярности Xbox One (21 %), но уступая Sony PlayStation 4 (51 %). Правда, в отдельной секции отчёта рассматриваются и игровые консоли Nintendo Switch, которые основаны на ARM-совместимом процессоре NVIDIA Tegra, но они в общей статистике погоды не делают. Игровые автоматы, которые могут использовать x86-совместимые процессоры и производительные видеокарты, в исследовании не учитываются.
Безусловно, они очень популярны в компьютерах, которые используются для работы и базовой активности, но именно в игровых конфигурациях их доля не так велика — она не превышает 6,4 %, и это усреднённый показатель для настольных систем и ноутбуков. Начнём с того, что данный отчёт развенчивает миф о повальном доминировании процессоров Intel со встроенной графикой.
Пока Intel не вернулась в сегмент дискретной графики, ей придётся довольствоваться только 49 млн пользователей, эксплуатирующих центральные процессоры этой марки в игровых системах. Если учитывать в общей массе игровые ПК, ноутбуки и консоли, то прогнозируемое количество игровых систем на базе графических процессоров AMD в этом году достигнет 480 млн штук. Другими словами, на долю AMD приходится чуть более половины всех эксплуатируемых в мире игровых систем. NVIDIA отстаёт от AMD, её пользовательская база не превышает 422 млн систем.
Если рассмотреть срез по количеству игр, устанавливаемых на те или иные платформы, то на долю AMD придётся 55 % исключительно за счёт консолей, хотя в сегменте ПК доля компании не превысит 10 %. Игровые платформы в сегменте ПК, по прогнозу Jon Peddie Research, увеличат оборот рынка к 2022 году до $39 млрд, хотя по итогам прошлого года он не превысил $34,6 млрд. Компания Intel, чья продукция в консолях не применяется, занимает 11 %, а NVIDIA удерживает уверенные 24 % только за счёт игровых ПК, поскольку консоль Nintendo Switch с ARM-совместимым процессором в этой выборке не учитывается.
Такая диспропорция при очевидной более высокой популярности игр на консолях объясняется умеренной средней ценой игровой консоли. В денежном выражении перевес на стороне ПК-платформы: в прошлом году оборот игрового сегмента составил $34,6 млрд, консолей же было продано на $6,58 млрд. Если учитывать и консоли, и ПК, то численность любителей игр в прошлом году превысила 800 млн человек, а к 2022 году она может достигнуть 900 млн человек. Компьютер в производительной конфигурации для игр может стоить тысячи долларов, к нему нередко приобретается большое количество дополнительных аксессуаров.
В первом на долю игровых конфигураций приходится 60 % покупок, во втором — уже 75 %, а верхний почти полностью занимают энтузиасты, готовые тратить большие деньги на развлечения (95 %). Специалисты Jon Peddie Research разделяют ПК на три сегмента: массовый (до $1000), средний (от $1000 до $1800) и верхний (более $1800). Численность покупателей игровых систем в этом ценовом диапазоне в 2020 году достигнет 26,6 млн человек, это один из самых динамично растущих рынков. По сути, только 5 % компьютеров стоимостью более $1800 попадают в руки корпоративных пользователей. В денежном выражении 29 % сегмента приходятся на США.
Сейчас она измеряется 470 млн человек, но в следующем году может сократиться до 433 млн человек. К «среднему игровому классу» авторы исследования относят около 77 млн человек, в нём тоже наблюдается устойчивый рост, а вот численность покупателей игровых систем стоимостью менее $1000 неуклонно сокращается. Основная часть этой аудитории — мужчины в возрасте от 14 до 50 лет, хотя 45 % принадлежит к противоположному полу. Эти люди готовы тратить от $400 до $1000 на покупку игрового оборудования.