Железо

AMD всё успешнее отвоёвывает позиции на процессорном рынке

Однако никаких конкретных показателей при этом названо не было. Зато сегодня стали известны данные из отчёта независимой аналитической компании Mercury Research, которые показывают, насколько в действительности AMD смогла увеличить продажи в серверном, настольном и мобильном сегментах процессорного рынка. Во время недавнего квартального отчёта генеральный директор AMD Лиза Су (Lisa Su) подчеркнула тот факт, что вверенная ей компания за последний год смогла заметно нарастить объёмы поставок процессоров и, соответственно, свою рыночную долю.

Собранная статистика подтверждает: компания отвоёвывает позиции у Intel по всем фронтам, причём со всё более высокими темпами роста.

Рыночная доля AMD

 

Q4 2017

Q3 2018

Q4 2018

Серверы

0,8 %

1,6 %

3,2 %

Десктопы

12,0 %

13,0%

15,8 %

Ноутбуки

6,9 %

10,9 %

12,1 %

Аналитики отмечают, что если говорить о процессорах для настольных ПК, то сейчас AMD располагает максимальной рыночной долей с четвёртого квартала 2014 года. Как следует из отчёта, по результатам четвёртого квартала 2018 года доля AMD на рынке десктопных процессоров составила 15,8 %, что на 2,8 % выше доли компании кварталом ранее и на 3,9 % лучше результатов четвёртого квартала 2017 года.

Впрочем, и год назад продажи AMD демонстрировали похожий всплеск в период «чёрной пятницы» и «киберпонедельника», что указывает на умение маркетингового отдела компании своевременно предлагать покупателям действительно привлекательные скидки. Последний квартал прошлого года действительно оказался очень удачным периодом для AMD: компания серьёзно нарастила свои продажи при помощи различных предновогодних акций, в то время как Intel не смогла предложить ничего подобного из-за продолжающегося дефицита процессоров.

Даже в третьем квартале, когда у Intel были максимальные продажи, доля AMD всё равно была на 3 % выше по отношению к прошлому году, что подчёркивает медленный и стабильный рост, обеспечиваемый Ryzen. В то же время ведущий аналитик Mercury Research Дин Маккаррон (Dean McCarron) прокомментировал изменение положения AMD на рынке, сославшись не на какие-то конкретные обстоятельства, а на общую успешность процессоров Ryzen: «Мы наблюдаем долгосрочный рост продаж Ryzen в десктопах и ноутбуках, за счёт которого компания медленно, но верно делает успехи уже много кварталов подряд. Причём AMD удаётся продавать больше процессоров в верхнем и среднем ценовом сегменте».

В четвёртом квартале катастрофически упали продажи дешёвых процессоров Intel, за счёт чего AMD смогла получить дополнительный прирост продаж». Правда, попутно подчёркивается и благоприятная для AMD рыночная конъюнктура, сложившаяся из-за дефицита процессоров Intel: «Существуют и краткосрочные факторы, помогающие бизнесу AMD. Сейчас Intel фокусируется на первоочередном обеспечении спроса на более дорогую продукцию, допуская недопоставки чипов под марками Pentium и Celeron. Как считают аналитики, в зависимости от того, каким образом Intel будет управлять поставками бюджетных чипов в дальнейшем, позиции AMD могут подвергнуться серьёзным корректировкам. Причём, как отмечается в отчёте Mercury Research, благодаря этой ситуации AMD уже смогла заключить целый ряд выгодных соглашений с корпоративными клиентами и добиться большего признания в OEM-сфере. Это позволяет ей не терять доходность, но открывает путь AMD в нижний ценовой сегмент. И если Intel не переменит тактику в ближайшее время, вытеснить AMD из нижнего сегмента станет совсем непросто.

Рост доли компании в четвёртом квартале 2018 года составил 1,3 % по сравнению с прошлым кварталом, что в итоге дало увеличение доли компании на 5,3 % за год. Впечатляюще выглядят успехи AMD и на рынке мобильных процессоров. Иными словами, мобильные Ryzen действительно нашли дорогу на ноутбучный рынок, и теперь AMD может похвастать наивысшей долей в мобильных системах за период с 2013 года — 12,1 %.

Однако в любом случае наращивание продаж мобильных процессоров требует тщательной работы с OEМ-каналом, и похоже, что AMD нашла правильный подход к таким клиентам. Дин Маккаррон по этому поводу сказал, что бурный рост связан с ростом реализации недорогих мобильных чипов Ryzen и увеличением числа контрактов с OEM-производителями, в то время как сборщики ноутбуков страдают от дефицита интеловских процессоров даже в большей степени, чем покупатели десктопных систем. По крайней мере, в 2019 году компания обещает рост ассортимента ноутбуков на процессорах Ryzen и новых чипах A-серии как минимум на треть.

Согласно свежим данным Mercury Research, доля AMD составляет здесь всего лишь 3,2 %. Медленнее же всего происходит принятие процессоров AMD в серверных платформах. Хотя определённый рост тоже наблюдается, например, год назад доля компании в серверном сегменте оценивалась в ничтожные 0,8 %.

Аналитики говорят, что проблема во многом заключается в медленном обновлении и одобрении платформ на серверном рынке, и пока все поставки EPYC можно расценивать лишь как пробные закупки. Стоит заметить, что в прошедшем году AMD действительно смогла совершить несколько крупных сделок по продаже своих процессоров EPYC, главным образом поставщикам облачных услуг, однако взрывного роста, который ожидался многими, вслед за этим не последовало. Однако с выходом второго поколения серверных процессоров AMD, которые должны значительные улучшения в производительности и энергопотреблении, ситуация действительно может начать меняться более быстрыми темпами.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть