AMD Navi будут довольно сильно отличаться от Vega и других чипов на базе GCN
Как известно, она станет очередной версией уже давно используемой архитектуры Graphics Core Next (GCN), но при этом, по последним данным, получит весьма ощутимые изменения. Постепенно выясняется всё больше подробностей о новой архитектуре графических процессоров AMD Navi. В частности, в новой архитектуре будет исправлен один серьёзный недостаток, присущий прежним версиям GCN.
Судя по ней, вычислительные мощности графического процессора будет разделён на восемь шейдерных блоков (Shader engine), в каждом из которых будет по пять вычислительных блоков (Compute units, CU). В Сети была опубликована условная схема графического процессора Navi 10. То есть всего в Navi 10 будет 2560 потоковых процессоров. Напомним, что каждый CU в архитектуре GCN обладает 64 потоковыми процессорами. Вполне неплохо для чипа среднего уровня.
Такая компоновка была, например, у чипа Hawaii Pro с теми же 2560 потоковыми процессорами и такой же она осталась в графических процессорах Polaris и Vega. Прежние версии архитектуры GCN предполагают разделение вычислительных единиц на четыре шейдерных блока. И как раз поэтому графические процессоры AMD не могли предложить больше, чем 64 блока растровых операций (ROP).
Это, конечно же, должно положительно отразиться на производительности графического процессора, особенно в играх. Поэтому решение разделить графические процессоры Navi на восемь шейдерных блоков вселяет надежду на двукратное увеличение количества блоков растровых операций, то есть их станет 128 штук.