Главная » Hi-Tech » Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный рынок у Google и Facebook

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный рынок у Google и Facebook

Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.

В закладки

Теперь компания замахнулась на рынок онлайн-рекламы, и её действия, по мнению журналистов WSJ, могут привести к трудностям у других гигантов Кремниевой долины, а также к изменению способа ведения бизнеса в интернете. Amazon занимает почти 50% всей онлайн-торговли в США, предоставляя бизнесу популярную платформу и детальные пользовательские данные.

Почему Amazon привлекателен для рекламодателей

Это уникальные данные, которые не может предоставить ни одна другая корпорация. У Amazon есть большое количество данных о покупателях: что они хотят, что покупают, о чём спрашивают голосового ассистента Alexa, что смотрят на видеосервисе. В отличие от Facebook и Google у Amazon есть фактические данные о покупках пользователей на собственном сайте.

Это позволяет Amazon предоставлять брендам подробную информацию, лучше искать целевую аудиторию и точнее таргетировать рекламу на других сайтах.

Если в 2017 году Amazon получал 5 центов с каждого доллара, потраченного на рекламное объявление в США, то в 2020 году компания будет забирать уже 15 центов. По словам аналитиков Piper Jaffray, рекламный бизнес Amazon начинает приносить всё больше прибыли, к 2021 году может стать больше, чем текущий основной бизнес компании — облачные сервисы.

Как Amazon влияет на рынок рекламы

Компании принадлежит только 4% рынка, но она активно расширяет возможности для маркетологов и агрессивно предлагает собственные рекламные блоки. Amazon занимает третье место на рынке онлайн-рекламы после Facebook и Alphabet.

По данным eMarketer, в 2018 году Amazon удвоит доход от рекламы — до $5,83 млрд, а по данным Cowen & Co, в ближайшие пять лет рекламный доход Amazon увеличится до $28,4 млрд, что больше, чем совокупный рост доходов от рекламы на всех ТВ-сетях в мире.

Розничные продавцы — Target, Walmart, Kroger, которым бренды платят за размещение товаров в подходящих местах в магазинах, уже теряют бизнес, его отбирает Amazon. По мнению журналистов WSJ, присутствие Amazon на рынке рекламы подобно землетрясению — «толчки» почувствуют все, кто продают рекламу, в том числе цифровые издатели и телевизионные сети.

Большая часть рекламного бизнеса Amazon завязана на магазине компании, где бренды платят за то, чтобы их включили в список «спонсируемых продуктов» в результатах поиска. Рекламные агентства учатся работать в рекламной сети Amazon, так как она отличается от других площадок.

Рекламная схема на Amazon. 1 — Реклама товаров в результатах поиска и подробностях о товаре. 2 — Видеообъявления на Amazon и IMDB. 3 — Продуктовая медийная реклама в результатах поиска, подробностях, отзывах и рассылках Amazon. 4 — «Спонсируемые бренды» в заголовке, позволяет продвигать сразу несколько товаров бренда. 5 — Баннеры на сайте Amazon, сторонних сайтах, в устройствах Kindle и Fire TV Wall Street Journal

Также Amazon помогает брендам рекламироваться на других сайтах. Маркетологи могут использовать в Amazon видеорекламу, места в ТВ-слотах в спортивных передачах, объявления на устройствах Amazon Fire TV.

Эту возможность использовали во время рекламы фильма «Величайший шоумен» и мультфильма «Миньоны». Amazon предлагает рекламу и в офлайне — на своих коробках и сумках, которые компания использует для доставки товаров.

Внешний вид брендированной упаковки Amazon Geekwire

Как Amazon вынуждает мелкие бренды платить за рекламу

Владельцы брендов расценивают Amazon как основной способ распространения своей продукции. Amazon — одновременно и продавец рекламы, и интернет-магазин. И это непреодолимо, несмотря на то, что основную прибыль с брендов и розничных продавцов Amazon забирает себе — считает старший советник медиаагентства GroupM Роб Норман.

Однако в WSJ напоминают, что большую часть верхней части поисковой выдачи Amazon получают собственные бренды компании — по словам журналистов издания, в Amazon работают десятки частных брендов Amazon Basics. Согласно исследованиям, которые проводились в начале 2018 года, около 92% покупателей, которые искали товары на Amazon, в конечном итоге купили его.

WSJ приводит пример с розничным магазином Dazadi.com, который большую часть своего товара продаёт на Amazon. Amazon выпускает товары под внутренними брендами (AmazonBasics), что мешает сторонним компаниям, так как за продвижение товаров в выдаче приходится платить. Они конкурируют с аналогичным мячом от AmazonBasics, который стоит на $10 меньше. Компания разместила на площадке мячи для игры в бочче.

Но по выкупленным ключам bocce” and “bocce ball set” компания будет находиться в топе выдачи. Если начать искать “bocce ball“ на Amazon, то собственный товар будет указан как «Выбор Amazon», «Лучшие бренды» и «спонсируемый товар», так как Dazadi не выкупил рекламное место по этому слову. Это стоит от $2 до 4$ за клик.

Но отказаться от Amazon компания не может. Владелец Dazadi Джейсон Бойс считает, что это несправедливо, так как Amazon получает преимущество на лучших запросах и позициях.

По данным Emarketer, реклама в Google и Facebook составляет 61% всех расходов на онлайн-рекламу в США, Amazon сильно отстаёт от них. Рекламодатели считают, что на рынке онлайн-рекламы, где доминируют Facebook и Google, должен появиться новый игрок, чтобы сделать его более конкурентоспособным.

Прогнозируется, что рост продаж рекламы Amazon к 2020 году окажется больше, чем у американских и китайских технологических компаний и мировых ТВ-сетей

Компания L’Oreal SA в комментарии WSJ рассказала, что у среднестатического покупателя в США есть около 25-30 «чувствительных точек», на которые нужно надавить, прежде чем потребитель купит товар: это и объявления, и выдача в поисковиках, и отзывы о продуктах.

И несмотря на важную роль Facebook и Google, реклама на Amazon в США даёт возможность максимально близко приблизиться к потребителю в тот момент, когда он хочет что-то купить.

Ignite Visibility

Сотрудники Amazon не помогают брендам планировать и вести рекламную кампанию, тогда как в Google каждый крупный бренд сопровождают не менее 10 сотрудников. По мнению некоторых рекламодателей, Amazon должен сбалансировать отношения с крупными брендами, рекламными агентствами и мелкими продавцами, предоставляя им такую же поддержку, как Google и Facebook.

Однако неясно, сколько из них относятся к рекламному отделу. Тем не менее Amazon активно ищет новых работников на позиции, связанные с рекламным бизнесом: у компании сотни вакансий для отдела продаж, рекламного отдела и менеджеров по работе с клиентами.

Компания перетягивает производителей товаров повседневного спроса на собственную площадку с Walmart, Target и Kroger. Amazon активно занимается торговым маркетингом, определяя оптимальные «места» товаров в магазине. Весь оборот торгового маркетинга в США составляет $170 млрд в год, и Amazon занимает большую его часть за счёт продажи рекламы в собственной магазине.

Почему начала расти рекламная сеть Amazon

Раньше рекламодатели, которые использовали инструменты самостоятельной покупки рекламы на Amazon, испытывали затруднения, так как компания принимала платежи только по банковским картам, делая исключение только крупным клиентам. Amazon продаёт рекламу в результатах поиска в течение десяти лет.

Amazon

В 2015 году Amazon перешла на обычное выставление счетов для таких клиентов, после чего бренды начали увеличивать расходы на рекламу в поисковой выдаче Amazon, и стоимость поисковой рекламы на площадке «пробила потолок». В результате некоторые бренды и маркетинговые агентства могли тратить только ограниченный объём средств с корпоративных карт в размере $20 тысяч по нескольку раз в месяц.

На обычную медийную рекламу уходит 13% рекламного бюджета. 29% расходов рекламодателей на Amazon приходятся на объявления, рекламирующие конкретные продукты в поиске или на странице сведений о товаре. Она может отображаться на Amazon.com и сторонних сайтах.

К примеру, авиакомпания может запустить рекламу на сайтах, посвящённых путешествиям, направив её на тех, кто купил на Amazon чемоданы или путеводители по городам и странам.

Как Amazon планирует развивать рекламный бизнес

По мнению WSJ, цифровое видео — это шаг к победе на мировом рынке ТВ-рекламы, который оценивается в $210 млрд. По информации WSJ, Amazon рассматривает возможность расширить возможности видеорекламы на мобильной версии сайта, а также планирует новую рекламную видеоплатформу Free Dive, которая будет работать внутри онлайн-базы IMDB.

К примеру, Amazon транслировала сезон NFL “Thursday Night Footbal” для подписчиков Amazon Prime, где рекламировались Gillette, Hyundai и Sling TV, а после завершения игр переводила зрителей на другие предложения внутри платформы Amazon.

The Business Journals

Пользователи не будут слышать рекламу внутри Alexa, но бренды могут использовать его для улучшения лояльности. По мнению WSJ, огромный потенциал в качестве маркетинговой платформы имеет голосовой ассистент Alexa от Amazon. Также Amazon планирует размещать рекламу в Echo Show — умной колонке со встроенном экраном.

В сентябре 2018 года телекоммуникационная компания Verizon предложила пользователям Amazon Prime Now подарочную карту на $5 в Amazon, если они отсканируют штрих-код с коробки. Amazon находит другие оригинальные способы взаимодействия брендов с клиентами.

Verizon считает, что это новая замена почтовым рассылкам. Таким образом Verizon проверяла, можно ли провести интернет по адресу доставки, а клиент мог заказать услуги компании.

Инструкции были разосланы в 200 тысяч заказов в Великобритании. Летом 2018 года производитель детских йогуртов General Mills заплатил Amazon за то, чтобы в коробки сервиса по доставке еды Amazon Prime Pantry положить инструкцию для детей по сборке самолетиков, кораблей и ракет из упаковки.

По словам директора по маркетингу General Mills Рахуса Гурсахани, компания могла выбрать кого угодно, но доверие покупателей к Amazon настолько большое, что его невозможно перебить.

#amazon


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Ссылка: подборка презентаций от компаний, которым удалось привлечь инвестиции — Snapchat, Wework, Magic Leap и другие

Ссылка: подборка презентаций от компаний, которым удалось привлечь инвестиции — Snapchat, Wework, Magic Leap и другие — Финансы на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Startup Pitch Decks - ...

Антарктические ученые собираются пробурить одно из самых изолированных озер на Земле

Проект по исследованию озера и его таинственного содержания должен начаться в конце этого месяца. На глубине 1200 метров под антарктическим льдом находится озеро Мерсер, подледниковый водоем, образовавшийся тысячи лет назад и давным-давно отделившийся от остального мира. Известно, что существует не ...