Хабрахабр

Amazon запускает доставку дронами. Как это будет работать

Это на самом деле уникальное устройство, доверху напичканное сенсорами и алгоритмами. Вчера Amazon впервые представила собственный дрон для доставки – на своей первой конференции Re:Mars в Лас-Вегасе. Он умеет лететь вертикально, как вертолет, во время подъема и приземления, и переключаться в более аэродинамичный «режим самолета», когда нужна скорость. К тому же, это дрон-трансформер. И выглядит, и работает новый девайс как какая-то машина из далекого будущего.

Её новые девайсы полны сенсорами и компьютерными модулями, и тренируются десятком разных моделей машинного обучения. Доставка с этими дронами к реальным покупателям, говорит Amazon, начнется в ближайшие три-пять месяцев. На сегодняшней презентации компания рассказала о визуальных, термических и ультразвуковых сенсорах. Они помогают сделать дроны более безопасными, и учат их избегать препятствий. Вообще, весь процесс производства дрона, от мельчайших деталей до AI и систем навигации, прошел внутри Amazon, никакие другие компании ей даже не помогали. Все они были созданы самой Amazon, специально для своих дронов.

Даже если дрон потеряет контроль с сетью, он найдет подходящее место и аккуратно приземлится. Amazon особенно гордится своей системой посадки – говорят, самой безопасной из доступных на текущий момент. На создание такой системы компания потратила десятки миллионов долларов, но это ей просто необходимо: если с дронами возникнут непредвиденные «ситуации», возможно, ей придется свернуть всю эту операцию, на которую она так полагается, чтобы оставить всех последних конкурентов, вроде eBay и Walmart, далеко позади.

Может быть, это не случайно: глава Amazon Джефф Безос известен своей страстью к космосу, и даже снялся в эпизодической роли в сериале Star Trek. В своем режиме полета дрон слегка напоминает крыло имперского истребителя из «Звездных войн».

У него шесть роторов, которые могут работать независимо друг от друга, и шесть степеней свободы (вместо четырех у квадрокоптера), которые дрон использует, чтобы избегать препятствий, вроде птиц или проводов. Дальность полета дрона Amazon – до 25 километров, вес посылок – до 2,25 кг. Этих камер тут несколько – позволяя устройству замечать как дальние объекты, вроде приближающегося самолета, так и самые ближние объекты – вроде того места, куда он садится. Применяется в том числе анализ снимков со встроенных стандартной и инфракрасной камер. «Полный набор всех алгоритмов, которые вы только можете представить, из всех областей. Ему помогают фотограмметрические модели, сегментационные модели и нейросети. И всё для одной задачи: гарантировать, что робот может хорошо перемещаться в пространстве, не вредя ни себе, ни окружающим».

Гур Кимчи, вице-президент программы Amazon Prime Air, объясняет:

Этого нет в программе, мы не можем учесть все внештатные события, и потому мы делаем его «мозг» настолько свободным и адаптирующимся, насколько это возможно.
Самое важное, что может сделать летающий объект – принять правильное, самое безопасное решение, когда случается ситуация, которую вы не предвидели и не планировали.

С ним дрон постоянно строит в мозгу карту своего окружения, и может более-менее ориентироваться, даже если у него нет никакой сторонней информации от GPS. Также используется метод VSLAM (Визуальная одновременная локализация и построение карты). По пути к месту доставки устройство также может запоминать отличительные признаки местности, и потом возвращаться на склад, используя их в качестве ориентиров, даже если все остальные системы отказали.

По крайней мере, его первая итерация. Дрон Amazon будет довольно-таки шумным. И компания говорит, что он находится вполне в пределах официальных стандартов безопасности. Он создан для постоянной работы при довольно солидных нагрузках, и большую часть времени находится в десятках метров над землей, поэтому его звук не должен никому мешать. Но включать такой дрон у себя в комнате вы бы быстро расхотели, и хорошей игрушкой ребенку такой агрегат не станет.

Они старались сделать звук более «элегантным», чтобы он не мешал, и, тем более, не пугал людей, идущих или едущих снизу. Гур Кимчи говорит, что они работали в основном даже не над снижением уровня звука (при такой мощности и таком размере устройства это пока сложно), а над изменением его профиля. Гур говорит, что разница между прототипом дрона и финальной версией – как «между дрелью стоматолога и классической музыкой».

При двух отказавших роторах – скорость снижается, и он может принять решение отменить миссию и вернуться на базу. Если отключится один из роторов – устройство спокойно может летать, почти не потеряв в скорости. При трех или четырех отказавших роторах – безопасный полет уже невозможен, он постепенно снижается, планирует в ближайшую замеченную им безопасную точку, подальше от людей и объектов.

Было протестировано более чем 50 000 конфигураций, потрачено около 30 миллионов часов. Чтобы натренировать AI машины, компания использовала возможности своей AWS. Было проведено несколько миллионов симуляций, с разными расположениями сенсоров, их разными конфигурациями, разными линзами для камер.

В реальном мире, правда, говорят, опыт машины пока что не такой большой, и следующие несколько месяцев компания будет аккуратно смотреть за его работой в небольших населенных городах и поселках (скорее всего, не в США, где получить лицензию на доставку дронами довольно тяжело, и у Amazon её пока нет). И, конечно, дрон уже физически налетал несколько тысяч часов внутри специально построенного ангара с препятствиями, прежде чем команда Amazon была готова дать добро на начало развертывания проекта. Говорят, главная задача – чтобы машины были готовы к Черной пятнице, то есть к ноябрю, когда они смогут принести компании наибольшую пользу.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»