Hi-Tech

AltSuite — платформа инструментов для повышения продуктивности и развития корпоративной культуры

Основатель

В бизнесе уже 17 лет, главное направление — производство и продажа добавок для бетона в компании «СкайТрейд». Сергей Моровщик, 37 лет. В 2014 году основал технологический центр «Тест-Бетон», где происходят испытания добавок, проводятся семинары и тренинги для участников отрасли. В 2011 году имел опыт запуска сайта для выбора подарков.

Запуск

Наше общение стало более прозрачным и удобным. Идея создания платформы для ежедневной коммуникации сотрудников пришла, когда в «СкайТрейд» мы внедрили корпоративный мессенджер Slack. Однако нам очень не хватало агрегации всех сообщений в определённую базу, с помощью которой можно было выявлять и анализировать проблемы проектов, отделов, людей. В сообщениях люди обсуждали текущие задачи, встречи, сделки и KPI.

Поэтому я был в поиске инструментов, которые помогут решить эту задачу. Также хотелось, чтобы всю собранную информацию не надо было дублировать в CRM и сотрудники (особенно отдел продаж) могли отслеживать свои результаты.

Мы проводили опросы по системе Start Stop Keep. Различные методы оценки сотрудников и отделов я начал применять после обучения в Московской школе управления «Сколково», где Шай Грановский, владелец группы компаний ГК Живой Кофе, разбирал подобные кейсы и их эффективность. Start Stop Keep — это три списка с ответами на следующие вопросы:

  • Что ты должен начать делать?
  • Что ты должен прекратить делать?
  • Что тебе стоит продолжать делать?

Рассматривали формы опросов от Google и Typeform, но там нельзя было настроить матрицу опроса отделов. Использовали бумажные анкеты, но ответы на вопросы и обработка данных отнимали много времени. При создании инструментов мы ориентировались на опыт таких предпринимателей, как Рэй Далио, Ласло Бок, Энтони Роббинс и других. В итоге я нашёл партнёра и в 2018 году присоединился к уже существующему прототипу AltSuite и сделал инвестиции.

Продукт

Кроме того, сотрудникам бывает сложно давать обратную связь, если она воспринимается негативно и вызывает стресс. Большинство компаний не собирает обратную связь от своих сотрудников или проводит только годовую оценку деятельности отделов и персонала. Это приводит к замалчиванию проблем и недоверию к работодателю и коллегам. Недопонимания не обсуждают, пока ситуация не потребует срочного решения.

AltSuite помогает определить продуктивность сотрудника и его вклад в работу команды, чтобы предотвратить возникающие проблемы и в результате увеличить продажи. Компании нужно создать комфортную среду, где поощряется обратная связь и постоянное развитие. Кроме того, платформа ускоряет интеграцию новых сотрудников, снижая затраты на адаптацию.

AltSuite преодолевает этот барьер, автоматизировав процесс сбора обратной связи. Ежедневная оценка деятельности требует много времени и ресурсов, но выявлять непродуктивных сотрудников просто необходимо. Мы стараемся решить проблему продуктивности в российских компаниях, ведь согласно ежегодным исследованиям экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Россия входит в число самых низкопродуктивных стран Европы.

Сотрудник уже интегрирован в мессенджеры, активно пользуется чатами. Главное преимущество платформы — это простота и демократичность использования. Все инструменты работают через чат-бота в Slack, Telegram и почту. Нет необходимости устанавливать новое приложение, напоминать об опросе и тратить время и средства на обучение сотрудников. Регистрация 30 сотрудников занимает всего 15 минут.

Сейчас платформа AltSuite состоит из четырёх основных инструментов: оценка продуктивности (Assessment), комментарий за день (Update), KPI и отделы (Mutual evaluation of departments).

Бот высылает сообщения каждому члену команды. Оценка продуктивности происходит через взаимодействие с чат-ботом. Сотрудник ставит себе оценку за день и может описать важные события, идеи, вопросы и проблемы в комментарии (Update).

Опрос занимает меньше трёх минут. На основе комментария или постоянного взаимодействия с сотрудником руководитель также выставляет оценку. В онлайн-платформе видны различия в оценках, которые позволяют проанализировать продуктивность.

Руководитель может настроить ежедневные KPI для каждого сотрудника, что даёт возможность выявлять точки роста команды и её отдельных членов

На основе ответов сотрудников формируется обратная связь, которая сигнализирует о проблемах в коммуникации между отделами. Инструмент «Отделы» построен по системе автоматизированного фидбека Start Stop Keep. Сотрудники начинают оценку с измерения работы отдела в целом: «соответствует ожиданиям», «превзошёл ожидания» или «не соответствует ожиданиям». Бот регулярно присылает опрос.

Бот напоминает о старте и завершении опроса. Далее сотрудники в комментариях пишут, за что благодарны, что можно улучшить и что стоит перестать делать. В итоге сотрудникам не нужно помнить о датах самостоятельно, а HR-специалисты могут вовремя решить все конфликты между отделами.

Команда

Хотим расширяться и набрать ещё несколько сотрудников. Наша команда состоит из пяти человек. Мы работаем в своеобразном ИТ-акселераторе, где все сотрудники, даже из других компаний, заинтересованы в нашей идее и пользуются инструментами платформы.

Это не только помогает сделать пользовательский интерфейс максимально удобным, но и понять, как работает платформа. Внутри AltSuite мы также активно используем платформу и уже видим первые результаты.

Продвижение

Сейчас мы пишем статьи, связанные с ИТ и HR-тематикой, интегрируя описание нашего продукта. Пока мы используем PR-продвижение, но в будущем хотим подключить рекламу и другие возможности. Делимся кейсами на «Хабрахабре», ведём корпоративный блог на «Яндекс.Дзене», создаём интересный контент для Facebook.

Для нас важно не просто убедить людей попробовать сервис, мы хотим, чтобы произошло качественное улучшение корпоративной культуры компаний и люди стали чувствовать себя на работе более комфортно. В планах у нас создание полезного обучающего контента в формате статей, гайдов и рассылок, который поможет людям улучшить рабочую продуктивность.

Монетизация

Каждые следующие десять пользователей могут быть добавлены за $30 в месяц. Мы продаём пакеты услуг для 25 человек, по $3 с каждого человека в месяц. Если по каким-то причинам сервис вам не понравится, вы сможете осуществить полный возврат денег в течение двух первых месяцев без объяснения причин. Оплата производится за целый год.

С развитием продукта и повышением ценности для пользователя планируем увеличение среднего чека за счёт добавления новых сервисов. До 1 октября 2018 года мы предоставляем скидку новым пользователям в 40%.

Метрики и планы

AltSuite закроет все потребности бизнеса, которые не могут охватить стандартные сервисы управления и оценки, например CRM. В ближайшее время будет представлен полноценный набор инструментов, которые обеспечат регулярный менеджмент компании в области управления персоналом. Все инструменты будут поделены на шесть групп. Отсутствие лишней бюрократии будет способствовать быстрому внедрению.

  1. Производительность — общая оценка работы сотрудника, анализ продуктивности и вклада в работу команды.

  2. Корпоративная культура — анализ корпоративной культуры, внедрение и изменение корпоративных ценностей.

  3. Личная эффективность — индивидуальный контроль собственной эффективности, анализ проблем и предупреждение эмоционального выгорания.

  4. Психотипирование — определение типов личности, выстраивание работы команды на основе MBTI, анализ эффективности типов в определённой деятельности.
  5. Принятие решение — структурирование идей и мыслей, поиск решений и фиксация задач.

  6. Управление — оценка управленческих функций.

Возможные вызовы

Они построены на власти сильного лидера и постоянном поддержании страха. В России преобладают организации красного типа. Поэтому для нашего рынка характерна увеличивающаяся популярность программ для контроля рабочей деятельности, когда оценивается не продуктивность, а формальные атрибуты «хорошего» сотрудника: время, проведённое на работе; какими программами пользуется сотрудник; какую информацию отправляет и сколько времени сидит в социальных сетях.

Внедрение новых стандартов корпоративной культуры для российских компаний может занять большое количество времени и ресурсов. Мы хотим изменить этот подход и уйти от контроля к развитию здоровых рабочих отношений, где сотрудники не пытаются врать и подсиживать друг друга, а начальство не делает скриншоты экранов. Но мы надеемся, что у нас это получится.

Кто наш клиент

Он должен стремиться к более гибкому подходу при оценке собственных решений и иметь широкие взгляды на то, как построить рабочий процесс — принимать критику от отделов, иметь удалённых сотрудников или сотрудников на фрилансе, придерживаться нестандартных методов работы. Руководитель, который заботится о сотрудниках и хочет улучшить корпоративную среду и повысить эффективность.

Мы также ждём сотрудничества с негибкими компаниями с большим количеством линейного персонала, которые понимают, что пришло время меняться и работать на результат.

#стартапы

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть