Hi-Tech

«Алиса, можно мне в отпуск?»: «Яндекс» рассказал о создании рекламы для «Яндекс.Станции»

«Алиса, можно мне в отпуск?»: «Яндекс» рассказал о создании рекламы для «Яндекс.Станции» — Маркетинг на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Идею придумал «Яндекс», а снял — продакшн Bakehouse.

В закладки

Идея

По словам создателей кампании, это непривычный для России продукт, поэтому о нём нужно было доступно рассказать в рекламной коммуникации. «Яндекс» и продакшн Bakehose сняли два рекламных ролика об «умной» колонке «Яндекс.Станция».

Поэтому мы разделили коммуникацию на две части: эмоциональные ролики, метафорично показывающие ощущения от её использования, и продуктовые ролики, иллюстрирующие её в быту. Запуская «Станцию», нам важно было показать людям, что это такое: и на уровне эмоций, и на уровне рационального восприятия.

Александра Новохацкая

креативный директор «Яндекса»

В одном из роликов две подруги просят «Алису» поставить фильм ужасов — на их глазах комната преображается в жуткие декорации, которые пугают девушек.

В другом ролике мужчина принимает душ и спрашивает «Алису», можно ли ему уйти в отпуск.

Ощущение, что привычное пространство тоже стало новым, изменилось. Думая о том, как рассказать о «Станции», мы вспомнили о знакомом всем ощущении, когда дома появляется новое устройство.

Во-первых, благодаря своему звучанию она создаёт эффект погружения. В случае со «Станцией» это особенно справедливо. Включается трек или видео — и ты уже катаешься на сёрфе в отпуске или гуляешь в загадочном лесу.

Во-вторых, «Алиса» в «Станции» ещё и болтает с тобой — словно в доме появляется питомец.

Для этого мы использовали мэппинг — визуальное решение, с помощью которого сделаны «волшебные» изменения пространства внутри ролика.
В роликах нам хотелось передать это ощущение.

Александра Новохацкая

Реализация

Затем команда выбирает стилистику и готовит то, что будет спроецировано на декорацию во время съёмок. По словам Новохацкой, сложность работы с мэппингом в том, что малейшие детали декораций должны быть утверждены заранее, чтобы видео соответствовало пространству. Таким образом графика создаётся вживую и без постпродакшна.

Всё должно хорошо работать с мэппингом и с роликом. Отдельный этап — это подбор музыки. Тем более в «Станции» музыка — один из основных сценариев.

Если с мистикой во что-то узнаваемое мы идти не захотели, то для сёрфера мы искали музыку известную и любимую теми, кто катается. Мы выбрали отпускное настроение для сёрфера и мистические звуки для ужастика.

Прослушав много вариантов, мы нашли трек группы Soul Surfers, созданный в коллаборации c американским блюзменом Rickie Calloway, и он идеально вписался в наше видение ролика.

Александра Новохацкая

Устройство креативных процессов в «Яндексе»

По словам Новохацкой, процесс создания коммуникации в нём не отличается от общепринятого: бриф, обсуждение и встреча для презентации решений. В «Яндексе» существует внутреннее креативное агентство. Креативные пары презентуют идеи заказчикам (разным сервисам «Яндекса»), получают комментарии и работают с ними.

Мы учимся мыслить не только креативными решениями, но и бизнес-задачами, умеем не предлагать невозможного, а применять идеи к существующим технологиям. Нас отличает то, что мы глубоко погружены в продукт или сервис, а если нет — то в любой момент можем уточнить особенности его работы у команды. Чаще видимся со своими заказчиками, чем обычные агентства со своими клиентами.

Это и так, и не так. Бытует мнение, что в «Яндексе» решения принимают тысячи людей одновременно. У нас принято высказывать мнение, спорить, и вы точно не сможете работать с нами, если не умеете аргументировать и обижаетесь на каждый комментарий.

Побеждает тот, чьи аргументы сильнее. За время работы в «Яндексе» учишься слышать людей, объяснять и рационализировать то, что в агентстве принято «продавать». Это очень круто.

После этого всегда проводим тендер продакшнов — чтобы выбрать лучшего режиссёра и производственную команду под проект. Затем мы подходим к выбору идеи и сценариев. В случае со «Станцией» мы искали, например, команду мэппинга, которую в итоге обнаружили в Нижнем Новгороде.

Александра Новохацкая

#яндекс #видео

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть