Железо

Airbus представила концепты авиалайнеров с водородным двигателем — запуск в 2035 году

Airbus представила три концепта первых в мире коммерческих пассажирских самолётов с нулевым выбросом углекислого газа, которые могут быть введены в эксплуатацию в 2035 году. Все они, как задумано, должны работать на водородном топливе. Каждая концепция исследует различные технологические пути и аэродинамические конфигурации для достижения «чистого нуля» (отсутствия выбросов парниковых газов).

Все три концептуальных самолёта компании, штаб-квартира которой расположена во французской Тулузе, имеют кодовое название ZEROe:

  • На первом фото вверху слева: турбовентиляторный двигатель, 120–200 пассажиров, дальность полёта более 3700 километров, способен работать на трансконтинентальных направлениях, приводится в действие модифицированным газотурбинным двигателем, работающим на водороде, а не на реактивном топливе, за счёт сгорания и превращения в воду. Жидкий водород будет храниться и распределяться через резервуары, расположенные за задним герметическим шпангоутом.
  • Внизу в центре: турбовинтовой двигатель, до 100 пассажиров, также работающий на водородных модифицированных газотурбинных двигателях, способен преодолевать расстояние более 1800 километров, что делает его идеальным вариантом для перевозок на короткие расстояния.
  • На фото справа: концепт совмещённого с крылом фюзеляжа, до 200 пассажиров, дальность полёта более 3700 километров. Исключительно широкий фюзеляж открывает множество возможностей для хранения и распределения водорода, а также для компоновки салона.

Аэропортам, разумеется, потребуется значительная инфраструктура для транспортировки водорода, заправки топливом и обслуживания подобных самолётов. Для достижения этих амбициозных целей потребуется государственная поддержка с увеличением финансирования исследований и механизмами, поощряющими использование экологически безопасных видов топлива. Нужны и стимулы для обновления парка воздушных судов, чтобы авиакомпании раньше начали выводить из эксплуатации старые самолёты.

Исполнительный директор Airbus Гийом Фори (Guillaume Faury), сказал: «Эти концепты помогут нам изучить и усовершенствовать дизайн и компоновку первого в мире коммерческого самолёта с нулевым уровнем выбросов, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 году. Переход на водород в качестве основного источника энергии для этих концептуальных самолётов потребует решительных действий со стороны всей авиационной экосистемы. Вместе с поддержкой со стороны правительства и промышленных партнёров мы можем решить эту задачу по расширению использования возобновляемых источников энергии и водорода для обеспечения устойчивого будущего авиационной отрасли».

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»