Главная » Хабрахабр » AI создал свой первый фильм, и это фильм ужасов

AI создал свой первый фильм, и это фильм ужасов

Не просто сложил части чужих фильмов друг с другом, или выдал буквы сценария, а создал полноценную короткометражку. Искусственный интеллект под руководством инженера из Google самостоятельно сделал первую кинокартину. Озвучка персонажей, музыка и монтаж – естественно, тоже за AI. Сам написал сюжет, сам написал все диалоги, сам выбрал сцены и определил выражения лиц актеров (и даже, судя по всему, сам написал заголовок для показанной в фильме газеты – хотя он получился настолько ироничным, что в это сложно поверить). Но получившаяся черно-белая научная фантастика отнюдь не кажется милой.

Его собственное лицо не может удержаться в нормальной позиции, дрожа туда-сюда на голове. В новом короткометражном фильме Zone Out звезда сериала «Кремниевая долина» Томас Миддлдитч играет ученого, пытающегося остановить распространение вируса, меняющего лица людей. У его коллеги по фильму, актрисы Элизабет Грей, ситуация не лучше. Рот иногда пропадает полностью. Выглядит довольно жутко. Над её губами, например, иногда появляются чьи-то чужие усы. Похоже, их уже не спасти.

Дело в том, что это AI, искусственный интеллект, который сделал короткометражку за 48 часов, используя тысячи часов старых фильмов, сотни тысяч новелл и лица реальных актеров (с их разрешения). Директор фильма, «Бенджамин», вряд ли объяснит вам, что к чему, и какой смысл он заложил в своё творение. Если бы не газетный заголовок в начале второй минуты, сюжет фильма, наверное, не смог бы расшифровать и Эйнштейн.


Кадр из фильма

Об этой системе, о её по-настоящему серьезной опасности и о забавных (пока что) мемах, мы уже рассказывали в статье "Как AI вставляет Николаса Кейджа в фильмы и делает порно со знаменитостями". Лица актеров накладывались на нужные сцены, и показывали ровно те эмоции, которые хотел AI, благодаря той же технологии, по которой снимают порно Deepfakes. Тогда andersong пророчески написал:

А на следующий день пересмотреть с другими актерами.
Можно будет перед началом просмотра фильма поставить галочки, какого актера хотите видеть главным героем, какого — антагонистом.

И сценарий фильма тоже можно менять «на лету»: достаточно «скормить» AI романтические комедии, а не sci-fi и нуар – и вот у вас на выходе получится совершенно другой продукт для своей целевой аудитории. Бенджамин уже может это делать – ему безразлично, чьи лица использовать при создании своих шедевров. За 48 часов.


Набор лиц для тренировки Бенджамина

Но своей киносъемкой он увлекается отдельно от работы в IT-компании, это его «страсть». За проект отвечает Росс Гудвин, развивающий «креативные технологии» и работающий над машинным интеллектом в Google. Гудвину помогает режиссер Оскар Шарп, пара знакомых актеров и небольшая команда исследователей, собирающих для ИИ тексты нужного формата.

Собственно, поэтому производство Zone Out и заняло 48 часов: это требования Sci-Fi London Film Festival, где жюри определяет победителей, а первое место получает контракт на полноценный фильм. Все вместе они знатно троллят «реальных» кинопроизводителей – посылая фильмы Бенджамина на традиционные кинофестивали. А фильм It's No Game, для которого Бенджамин составлял все диалоги, основываясь на работах Шекспира, в 2017 году получил бронзу. Одна из ранних работ Гудвина, Шарпа и AI, короткометражка под названием Sunspring, на этом фестивале вошла в топ-10 (из сотен фильмов и коротких историй). Команда обходилась своими силами, без помощи Google, а технологиям Deepfakes требуется время для создания идеального кадра. Если бы требования фестиваля не были настолько суровыми, или у машины было бы железо помощнее, возможно, лица у героев нового фильма Zone Out не были бы такими искаженными.


ИИ в ноутбуке Гудвина

Потом Джетсон сам себя переименовал в «Бенджамина» – в довольно-таки жуткой манере. Во время производства своего первого фильма Шарп и Гудвин называли своего ИИ «Джетсон». Тот ответил: Во время презентации первого фильма Sunspring на лондонском фестивале в 2016-м, кто-то спросил AI, чем он будет заниматься после этого.

Персонал разделен поездом машинного здания в поту. Поехали. Дети входят в печь, но свет все еще скользит по полу. Никто не увидит твоего лица. Вечеринка идет с твоими сотрудниками.
Мир в смятении.

Меня зовут Бенджамин.

Сценарий, лица актеров, диалоги, сцены, – ИИ отвечал за каждый аспект фильма. Для Zone Out в этом году Шарп и Гудвин впервые дали Бенджамину полный контроль. Поскольку камеры у Бенджамина пока нет, и бегать-снимать он не может, сцены он самостоятельно выбирал из старых фильмов – тех, которые успели стать общественным достоянием, и теперь могут свободно использоваться каждым. Он даже сам сгенерировал музыку! Так что все диалоги в фильме тоже воспроизводят роботы. Сначала команда записала голоса актеров, читающих сценарий Бенджамина, но в итоге решили попробовать даже этот этап предоставить машине. С интонациями у них пока очень туго.


Гудвин, Шарп и Миддлтон смотрят одну из первых сцен нового фильма

При создании AI также использовалась библиотека машинного обучения TensorFlow от Google. Нейросети, из которых состоит Бенджамин, были натренированы через Amazon Web Services («по сути, AWS-версия Nvidia’s DGX-1», как говорит Гудвин), а для генерации лиц использовались 11 разных GAN (генеративно-состязательных сетей, которые пытаются контролировать творения друг друга).

Но команда не переживает – они и без того счастливы, что у их AI получилось самостоятельно создать что-то, хоть отдаленно напоминающее фильм. В этом году в список для показа на лондонском кинофестивале картина не прошла. Росс Гудвин говорит, что он обязательно будет продолжать свою работу, и попытается понять, можно ли наделить машину креативностью, или это всегда будет только перебор вариантов (и смогут ли люди отличить одно от другого).


Пока что – точно смогут

На вопросы по поводу массового распространения deepfakes главный «актер» фильма Томас Миддлдитч отвечает:

Как он потом будет использоваться другими, особенно в сфере замены лиц, это тут сложно предсказать.
На данном этапе люди просто хотят создать AI.

Элизабет Грей, за которой закреплена главная (и единственная) женская роль, настроена оптимистично:

А если за этим будущее, наверное, я не смогу работать актрисой, но, по крайней мере, я была там в тот момент, когда мы поняли, что будем заменены компьютерами.
Если эта технология не взлетит, значит, у меня будет работа до конца моей жизни.

А вот, собственно, и сам фильм (берегите глаза, здесь пока далеко не Скорсезе):

Сценарий фильма был на 100% написан искусственным интеллектом, но актеры сами отыгрывали свои роли, а за монтаж и за звук отвечал профессиональный режиссер. Как уже упоминалось, та же команда в 2016-м с помощью AI сняла фильм Sunspring – о будущем, в котором из-за недостатка рабочих мест молодые люди вынуждены продавать свою кровь, чтобы хоть как-то заработать (ну, или что-то такое, тут сложно сказать).

Таких тёмных подтекстов и ощущения близости Скайнета, которые чувствуешь при просмотре Zone Out, тут не возникает. Вышло более смотрибельно, и хотя сюжет довольно серьезный, смотрится все это скорее как комедия – с актерами, которые с важными лицами пытаются говорить полную чушь. Возможно, люди просто помешали машине выполнить всё так, как она бы хотела...

S. Pochtoy.com доставляет ваши товары из США. P. Читатели, регистрирующиеся с кодом Geektimes, получают $7 на счет. От $8,99 за полкило.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Всемирная организация здравоохранения официально признала существование игровой зависимости

В новую версию Международной классификации болезней, которую разрабатывает Всемирная организация здравоохранения, наряду с зависимостью от азартных игр вошла зависимость от онлайн- и офлайн-видеоигр как психическое расстройство. Отдельный идентификатор получили «опасные игры», которые увеличивают риск нанесения физического или психического вреда пациенту ...

[Перевод] Конструкция async/await в JavaScript: сильные стороны, подводные камни и особенности использования

Конструкция async/await появилась в стандарте ES7. Её можно считать замечательным улучшением в сфере асинхронного программирования на JavaScript. Она позволяет писать код, который выглядит как синхронный, но используется для решения асинхронных задач и не блокирует главный поток. Несмотря на то, что ...