Hi-Tech

Аэротакси и транспортировка грузов беспилотниками: как немецкий стартап Volocopter хочет решить проблему пробок

Аэротакси и транспортировка грузов беспилотниками: как немецкий стартап Volocopter хочет решить проблему пробок — Транспорт на vc.ru

Новая запись

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Прямой эфир

["\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432"]

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз

Подписаться на push-уведомления

Они инвестировали в проект более $90 млн. И сумел убедить Intel, Daimler и Geely, что сможет их решить.

В закладки

Что известно об основателях

В это же время он познакомился со Стефаном Вольфом, но о совместном бизнесе подростки тогда не думали. В 1981 году пятнадцатилетний Александр Зосел принимал участие в создании первого в Германии хафпайпа — конструкции для экстремального скейтбординга.

Он успел поработать в полиграфическом бизнесе, в 90-е управлял несколькими ночными клубами и разработал систему для микширования MP3 в режиме реального времени. В 1980-е Зосел учился на направлении гражданского строительства и параллельно пробовал свои силы в бизнесе. В 2000-х Зосе начал работать инструктором по парапланеризму для собственного удовольствия.

Александр Зосел

В 2011 году он задумался о создании более совершенных беспилотников, способных перевозить людей, и решил связаться с Зоселом, помня о его предпринимательской жилке. К тому моменту Стефан Вольф уже 25 лет занимался разработкой программного обеспечения: сначала — в компании SysKonnect, чуть позже — в Siemens.

Совместными усилиями серийного предпринимателя и разработчика появился Volocopter — производитель электрического воздушного транспорта для перевозки пассажиров и грузов.

Как Volocopter развивала продукт

Полёт длился 90 секунд. В 2011 году компания провела успешные воздушные испытания своего первого мультикоптера VC1, управляемого одним человеком.

Испытания мультикоптера VC1

В 2013 году состоялся пилотный запуск двухместной модели VC200 без участия пилотов: на её развитие Федеральное министерство экономики и технологий Германии выделило стартапу €2 млн.

Стартап получил официальное разрешение на полёты от авиационных властей Германии только в 2016 году. Во время публичных тестирований продукты компании не подходили ни под одну из категорий летательных аппаратов.

Сейчас этой модели нет в разделе готовых решений на сайте компании. В 2015 году Зосел планировал сертифицировать VC200 для самолётного спорта и в будущем продавать его приблизительно за $340 тысяч.

Первый пилотируемый полёт VC200 в 2016 году

Этот город, по словам Зосела, один из наиболее открытых для аэротакси рынков. В 2017 году стартап провёл тестовый полёт своего беспилотного транспорта в Дубае.

Что компания разрабатывает сейчас

На сайте Volocopter представлены три действующих решения: воздушное такси VoloCity, инфраструктура для взлёта и посадки аэротакси VoloPort и беспилотник для перевозки грузов VoloDrone.

Первый полёт VoloCity в новом статусе состоялся в аэропорту Хельсинки. VoloCity. В августе 2019 года Volocopter представила модель аэротакси для коммерческих полётов, разработанную в соответствии со стандартами Европейского агентства по авиационной безопасности.

Аэротакси может развивать скорость до 110 км/ч и перевозить двух человек с ручной кладью на расстояния до 35 км. Это четвёртое поколение VoloCity: первые три модели совершили более 1000 испытательных полётов.

Они работают от девяти съёмных литий-ионных батарей, которые можно заменить в течение пять минут: это помогает свести к минимуму время для перезарядки. Чтобы снизить уровень шума, создатели VoloCity оснастили его 18 роторами вместо вертолётного винта.

Волокоптер на расстоянии 75 метров звучит так же тихо, как самый маленький вертолёт — в 500 метрах.

В будущем, пользователи Volocopter смогут заказывать аэротакси со своего телефона — так же, как Uber или Lyft.

В начале сентября прошёл публичный полёт аэротакси — в рамках двухдневного форума Vision Smart City в Штутгарте.

Публичный полёт VeloCity в Штутгарте

В конце октября 2019 года VoloCity также совершил двухминутный полёт над заливом Марина-Бэй в Сингапуре с пилотом на борту, однако в планах на ближайшие 5-10 лет — полностью автономное управление.

Второй – это туристы, которые могут путешествовать из Марина-Бэй в Сентозу. Для коммерческих маршрутов у нас есть два образа потенциальных клиентов: первый — это бизнесмены, которые могут лететь из аэропорта в бизнес-центр.

Александр Зосел

сооснователь Volocopter

VoloPort. Совместно с британским разработчиком аэродромов для вертолётов Skyports стартап разработал площадку для вертикальной посадки и взлёта в Сингапуре.

Её прототип Volocopter представил в конце октября 2019 года на плавучей платформе в Марина-Бэй — в рамках Всемирного конгресса Intelligent Transport Systems.

Она сможет «разгрузить» наиболее проблемные направления, а также создать быстрое сообщение между точками, до которых сейчас можно добраться только по морю. Компания рассчитывает, что служба аэротакси Volocopter 2X начнёт работать в штатном режиме с 2024 года.

Чтобы добраться до Батама (Индонезия) на аэротакси, потребуется 20 минут, а не 45 минут на пароме. По оценке Volocopter, полёт из порта в Марина-Бэй до города Джохор-Бару (Малайзия) займёт 18 минут вместо часа езды на машине.

Помимо аэродрома в Марина-Бэй Volocopter планирует установить свои площадки в разных частях Сингапура — в восточном Джуронге, Сентосе, Тампинсе, аэропортах Чанги и Селетар.

Как пишет TechCrunch, такой беспилотник может применяться в сельском хозяйстве и строительстве. VoloDrone. В конце октября 2019 года компания представила дрон для перевозки грузов до 200 кг на расстояние до 40 км.

Полёт VoloDrone

Инвестиции

В сентябре компания привлекла $55 млн от китайского автомобильного концерна Geely (владеет Volvo), в августе 2017 года — $30 млн от немецкой корпорации Daimler (владеет Mercedes), о поддержке стартапа также заявляла Intel. На ноябрь 2019 года размер инвестиций в Volocopter составляет $94 млн.

По словам сооснователя Volocopter Александра Зосела, стартап ищет новых финансовых партнёров в текущем раунде финансирования, который компания планирует закрыть в январе 2020 года. По данным Reuters, Daimler, Intel и Geely владеют примерно по 10% компании.

Реклама на vc.ru

Просчитайте, кто поставит лайк

До конца конкурса:

Блоги компаний

Показать еще

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть