Хабрахабр

А еще у нас есть жираф

До этого момента компания у меня ассоциировалась исключительно с историей первого российского поисковика, развлекательным порталом и почтовым сервисом моей жены. Не так давно я перешел из команды Parallels в Rambler Group. Под катом первые впечатления о жизни изнутри. На самом деле все оказалось значительно масштабней.

Рамблер – это больше, чем почта

Прежде чем принимать предложение о работе, я конечно же начал активно расспрашивать мнения о компании у окружающих. Так мне прислали совершенно замечательную историю про жирафа.

Оказывается, есть поверье, что руководитель Рамблера работает в компании всегда полтора года. После чего рассказали еще одну байку про «второй срок по Ашманову». Однако, пообщавшись с некоторыми руководителями, оказалось, что они далеко перешагнули за предначертанный Игорем Станиславовичем горизонт и работают в компании больше трех-пяти и даже десяти лет. Говорят, что когда-то давным-давно эту историю запустил Игорь Ашманов и периодически его пророчества сбывались.

Всего в компании работает около 2000 человек. На этой позитивной ноте решил более предметно изучить структуру холдинга и оказалось, что Rambler Group – это махина под капотом которой живут объединенная сеть кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино», издательская группа «Азбука-Аттикус», онлайн-кинотеатр Okko, более 30 ведущих медиаресуров, включая «Лента.ру», «АФИША», «Чемпионат», «Газета», «Секрет фирмы», медийно-сервисный портал Рамблер и много чего еще.

Офис. Первые впечатления

Штаб-квартира Rambler Group находится в Москве в бизнес-центре «Даниловская мануфактура» на Варшавском шоссе. Проекты группы компаний занимают четыре корпуса: «Ряды Солдатенкова», «Сатин», «Кнопп» и «Ситцевый». Внешне все стильно, модно, молодежно.

Менеджмент бродит в просторных застенках стеклянных кабинетов. В основном бизнес-юниты живут в открытых офисных пространствах.

Кажется, что средний возраст в компании 20 лет, на самом деле около 30. Из того, что первым бросается в глаза – это обилие молодых лиц в офисе. Но это не точно! А еще, на мой взгляд, в коллективе наблюдается перевес в сторону прекрасной половины человечества. (с)

Рабочее место тоже долго искать не пришлось. Компьютер, email, пропуск и доступ во все внутренние системы я получил сразу после подписания трудового договора. Здесь все было четко и быстро.

Шли с коллегами мимо. Знакомство с внутренней кухней компании началось буквально с кухни. С «печеньками и фруктами» иногда бывает напряг, но зато хорошего кофе в избытке. По пути мне рассказали и показали где живет хороший кофе. Ешь, молись, люби, работай! Вообще в компании достаточно много кофе-поинтов и кафетериев.

С другой стороны, учитывая, что в компании децентрализованная система управления и достаточно много активов, команды формируют уют самостоятельно. Какого-то единого стиля в оформлении офиса я не заметил. Переговорки «Чемпионата» вообще напоминают октагон для боев без правил или баскетбольную площадку, например.

Редакции «Лента.ру», «АФИША», «Чемпионат», «Ferra», «Газета», «Секрет фирмы» выделены в самостоятельные рабочие пространства. Кстати медиа сидят отдельно. А еще есть команды платформы для предпринимателей «Поток» и одного из первых российских интернет-сервисов сравнения цен и подбора товаров Price.ru.

Здесь вообще предпочитают чистые, благородные цвета и краски. Сотрудники мультимедийного портала Рамблер базируются в белых офисных интерьерах. Казалось, что жизнь там остановилась около двадцати лет назад. Признаться, до прихода в компанию я особо не заходил на портал Рамблер. Дизайн и функциональность ресурса приятно удивили. Было приятно ошибиться. посетителей. Оказалось, что ежемесячно площадкой пользуются более 52 млн. О, дивный новый мир!

Жираф. Здесь же в кабинете директора по развитию бизнеса Rambler Group Марины Россинской обнаружился Валера. На этом месте подумалось, что самоирония — это прекрасно! Очевидно, как символ истории, описанной мною выше.

В центральном офисе объединенной сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино», также входящих в Rambler Group, живут не менее примечательные питомцы.

На самом деле, это довольно продвинутый Интранет собственного пошива и покроя. Учитывая то, что в компании работает не одна тысяча человек, здорово выручает «местный Facebook». Внутри приятный интерфейс, поиск, новости, объявления, справочная информация и возможность самостоятельно решить массу вопросов от АХО до HR.

Культура и фольклор

Вообще, внутри Rambler Group мне встретилось достаточное количество адекватных и лояльных к компании людей. В основном здесь принято общаться на «Ты». Дресс-кода и прочих заморочек нет. С недавнего времени департамент персонала начал следить за трудовой дисциплиной и посещаемостью работы, как таковой. С другой стороны, говорят, что это нынче модно и все компании борются за эффективность.

Некоторые работают здесь больше десяти лет. Поскольку я прохожу период адаптации, мне приходится общаться с огромным количеством сотрудников. Я же на данном этапе «одно большое ухо» для поглощения «преданий старины глубокой». Видели и слышали на своем веку практически все. Если я все правильно понял, то от перегрева железа «технари» спасались воздушно-капельным орошением помещений. Позабавила история про то, как на заре становления компании в первом дата-центре для охлаждения разрастающегося зоопарка серверов использовалось водяное охлаждение. Бывали случаи, мелких потопов, когда шланг срывало и нарождающиеся цифровые технологии юного Рунета устремлялись в бездну Мосводоканала. В буквальном смысле «поливайки» присоединялись к системе водоснабжения и периодически увлажняли воздух. Результаты были специфическими, зато опыт, как вы понимаете, бесценным. Не менее занимательна история первых попыток охлаждения инфраструктуры пакетами сухого льда.

Защищенный массивной гетинаксовой плитой, он не устоял перед влажностью помещений и накрылся медным тазом. Еще рассказали историю короткого замыкания самого главного рубильника в первом дата-центре. Вернее, сгорел, оставив огромное отверстие, обеспечив тем самым работой специалистов дежурной смены в режиме «ошпаренной кошки» на последующие 12 часов.

Во времена, когда все только начиналось. Обращаю внимание на то, что все описанное выше было 15-20 лет назад. Специально попросил доказательств. Звучит, как фантастика! Впечатляет. Предоставили.

За первые дни в Rambler Group мой лексикон заметно обогатился местными неологизмами и устойчивыми выражениями.

Например, «пойдем в переход» совсем не означает приглашение в подземку, а всего лишь указывает один из множества вариантов прохода из одного офисного здания в другое.

Вообще внутрикорпоративный сленг материализовался в стикерах Telegram. В любой непонятной ситуации нужно говорить «мискузи» или «а новость будет?».

Все только начинается

Поскольку Rambler Group наряду с Яндекс и Mail.ru можно считать основоположниками Рунета, очевидно, что за двадцать лет истории масса людей так или иначе были связаны с компанией. Лично я с огромным интересом прочел любопытнейшее повествование о периоде ее становления и последующего развития. Наверняка среди читателей данного текста есть хранители не менее познавательных историй. Буду признателен им в комментариях. Спасибо за внимание!

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть