Главная » Хабрахабр » А давайте сделаем выводы из обсуждения статьи Что не так с возвращением Geektimes на Хабр

А давайте сделаем выводы из обсуждения статьи Что не так с возвращением Geektimes на Хабр

05. 30. Статья получилась замечательная, а комментарии еще лучше. 2018 пользователь andorro опубликовал статью Что не так с возвращением Geektimes на Хабр. Очень надеюсь, что здесь появится администрация и как-то прокомментирует существующие проблемы и планы их решения. Здесь я попытался просуммировать всю боль (ну почти), высказанную участниками сообщества в комментариях. А вдруг.

Проблема № 1: Удобный доступ к контенту

Хабр, конечно, существует благодаря авторам, но сделан он все таки для читателей. Так что начнет наш хит-парад комментарий vconst:

Но я буду вкуривать маны…
Фигня в том, что на Хабре, после разделения, мне было мало что интересно и я был очень рад, когда маркетинг ушел на отдельный сайт. Я так и не понял, как адекватно отфильтровать ленту. Но при этом стал пропускать посты Мильфгарда и Меклона. Но потом он вернулся и я, поначалу, включил только поток Разработки. В итоге выключил фильтры и стал строллить-скроллить-скроллить… Включил Администрирование, но все равно интересные посты порой выпадали.

Но как теперь отделить «как было» — Хабр и ГТ? На ГТ необходимости в использовании готовых фильтров у меня не было, но теперь все равно второй открыта вкладка с потоком ГТ. Чтобы две вкладки не содержали дублирующихся постов, но и не теряли их при этом?
Я в некоторой растерянности, ибо фильтр «ГТ» есть, а фильтра «все кроме ГТ» — нету ((

И я не могу добавить сюда второй комментарий от TheCradle

Не понял. И будет очень круто, если, вкурив, Вы запостите результаты успешных изысканий 🙂
Я тоже пытался понять.

Т.е., читатели технического ресурса не могут настроить ленту так, что бы это было удобно. Да, есть варианты использовать rss, подписываться на конкретные компании и так далее, но «если вам что-то приходится объяснять, значит вы делаете это не правильно». А ведь аудитория это одна из самых основных ценностей ресурса которая приносит деньги владельцам и радость авторам. Ее же нужно любить и лелеять.

Мало того, эта проблема порождает проблему № 2:

Проблема № 2 Уменьшение мотивации авторов

Без правильно настроенной ленты, новая статья будет улетать (и уже успешно улетает) с главной страницы в течение нескольких часов. Соответственно, количество людей которые видят твою статью очень быстро падает, что, будем откровенны, совсем не добавляет энтузиазма. И это еще более грустно, когда ее вытесняют не МосИгра или Крок (привет тому, кто писал для вас старые статьи), а, например, статья о том, как по форме! резюме определить качества соискателя.

Если ты не раскрученный автор и статья техническая (т.е. А с объединением GT и Habr это становится в двойне актуальным. Грустно, товарищи! все же более-менее узко направленная), то никто тебя не увидит.

Goldseeker

Очень актуально, после первой статьи и инвайта мне больше не интересно писать статьи, только для того, чтобы они за день скатились на 4-ую страницу своего хаба (привет бесконечным переводам).
Лично мне, чтобы статью было интересно писать, необходимо знать, что её прочтут и откомментируют

И это порождает третью проблему.

Проблема № 3 Узость ниши

Когда твои статьи читает условных 50-100 человек, свою карму от них ты уже получил. Но когда автор выходит с комментариями в широкий мир, карма начинает ползти в низ. Потому что плюсы ставят в основном комментариям, а минусы (нет, конечно далеко не всегда), но достаточно часто в карму. Возможно это надуманная проблема однако мне кажется что это важная составляющая мотивации авторов. Нет радости писать статьи за которые ты получишь 1000 просмотров, +1 к карме, если потом за не удачный комментарий ты тут же отхватишь -10 к карме.

Как по мне, хорошим решением здесь мог бы стать StackOverflow, который заставляет платить за минуса своей же репутацией.

jrthwk

«плюсуют комментарии, минусуют карму» все как в жизни.

Справедливости ради, не все считают это проблемой.

amartology

Если вашим комментариям ставят больше минусов, чем плюсов, то вы что-то делаете не так. Комментариям по делу ставят минусы существенно реже, чем плюсы. Вы, а не коммьюнити.

Другие пожелания пользователей

Тулинг

Знающие отправляют ошибки в личку, незнающие пишут в комментах и ловят минусы. В плане инструментов для авторов полная стагнация — как и 15 лет назад, у нас есть поле ввода и кнопки «просмотр» / «публикация».

Тут есть, куда двигаться: уже не первый раз эту идею озвучиваю и все еще надеюсь, что кто-то прислушается.

Нужен достойный 2018 года UI/UX: не «у вас там опечатка, идите туда-то, открывайте редактор, исправляйте, сохраняйте», а прямо в статье ссылка на слове: «N человек предлагают исправления. Сделать возможность отправить статью на вычитку другому пользователю перед публикацией
Сделать возможность выделить опечатку и отправить исправление автору (как во время вычитки, так и после публикации, активируется достаточной кармой). да\нет». заменить?

Пока писал статью, все хотел перенести этот комментарий на первое место. Редактирование статей в самом Хабре крайне не удобное. Параллельного просмотра нет, md рендерится со странными отступами (для цитат так вообще), в html та еще каша. В общем тяжко.

Площадка для публичных предложений/обсуждения

skssxf

Сейчас своё мнение о проблемах Хабра или пожелания можно высказать, написав пост или комментарий к посту на эту тему. Было бы здорово, если бы у Хабра была публичная книга жалоб и предложений. Нужно стационарное и легко доступное место на хабре, где все замечания/предложения аккумулируются и сохраняются для истории, где за/против них голосуют, обсуждают, где есть официальные ответы администрации. Можно пойти на специализированный, но сторонний хаб на гитхабе… Это всё, конечно же, не то.

Что тут скажешь — сделайте road-map — получите плюс в карму.

Никогда-никогда-никогда

И ни в коем случае не делать бесконечный скролл.

Выводы

  • Нужна понятная система фильтрации. Желательно с возможностью черных списков.
  • Нужно дать возможность новым статьям зацепиться за читателей. Возможно блок рекомендаций на основное избранного или предыдущих предпочтений мог бы в этом помочь.
  • Нужно переосмыслить систему начисления кармы за статьи и, возможно, за комментарии.
  • Нужно улучшать тулинг для авторов на сайте.
  • Нужна площадка для диалога с сообществом и публичный road-map.

Если кого-то забыл, что-то просмотрел, пишите, добавлю.

Надеюсь лишь, что она принесет пользу сообществу в будущем. И последнее — я искренне прошу прощения у тех авторов, публикации которых вытолкнула моя, в общем то не самая ценна с точки зрения контента, статья.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Классный тимлид ответит за сервис

Кто такой тимлид в Яндексе? Чем хороший отличается от плохого и стоит ли приглашать на эту должность человека со стороны — в нашем интервью с Алексеем Шаргаевым, занимающим одну из руководящих должностей в поисковых службах Яндекса. — Чем ты занимаешься ...

Job system и поиск пути

Карта В предыдущей статье я разобрал, что из себя представляет новая система задач Job system, как она работает, как создавать задачи, наполнять их данными и выполнять многопоточные вычисления и лишь в двух словах объяснил где можно использовать эту систему. В ...