Главная » Hi-Tech » 9 правил партнера, который хочет развить, а не развалить бизнес

9 правил партнера, который хочет развить, а не развалить бизнес

Чтобы не обделаться и не разойтись через полгода с битой посудой, мы спросили у ребят из Стереомаркетинга — как они делают бизнес уже 5 лет и при этом даже не удосужились заключить какой-то договор товарищества. Долго работая поодиночке в роли редакторов и менеджеров проектов, мы организовали свое первое партнерство.

Не думайте, что придется делить бизнес

Нет, вы, конечно, думайте, но не в первую очередь.

Если почитать статьи о партнерстве в рунете, то 100 из 100 будут написаны о том, что первым делом надо составить договор, решить, что и кому отойдет в случае разрыва, зафиксировать стартовые вложения и судьбу бренда.

Это важно — никто не спорит.

Вместо того, чтобы работать и развивать проект, вы рискуете постоянно возвращаться к мыслям «а достаточно ли хорошо вкалывает мой партнер», «а не делаю ли я больше него», «а правильно ли мы разделили обязанности — вроде ему пожирнее досталось». Но если подойти к рождению новой фирмы с этой стороны, велик риск не успокоить свои нервы, а наоборот — взбудоражить фантазию и растеребить чувство самосохранения.

Но что если я не хочу открывать 3-4, а хочу сделать сильным свой первый? Знаю, сейчас матерые бизнесмены расскажут мне в комментах, что я, мол, зелен и когда открою 3-4 бизнес, пойму как важно сразу прикрыть задницу.

До своего третьего отчетного периода доживают 10%, и все они первым делом пекутся о своей выгоде. Подумайте, в первый год закрываются и разваливаются ⅔ новых компаний. Есть смысл проверить. Может, в этом причина?

Выбирайте партнера с похожими ценностями

Вы должны видеть одинаковую стратегию, одинаковую большую цель и в идеале — одинаковые инструменты ее достижения. Это банальный, но важный совет. Потому что нельзя построить успешную компанию только ради денег.

Да и количество денег лучше обсудить.

Может быть такое, что оба видят все практически одинаково, но первый партнер мечтает затмить Эпл и не собирается тормозить, погружаясь в вечный рост и масштабирование, а второй более адекватно смотрит на рынок и хочет накопить на свечной заводик, после чего успокоиться.

Скорее всего рано, потому что один будет копить, второй инвестировать. Такое партнерство тоже рано или поздно распадется.

Понять, что мешает вам стартовать в одиночку. Важно раз и навсегда для себя определить, зачем вам партнер, в чем его сильные стороны, чем он помогает компании, и почему без него будет сложнее на данном этапе. Сэкономите нервы, силы и время. Если ничего не мешает, то лучше делать дела сразу единолично.

Какой от него толк?» Партнерство будет очень коротким, если постоянно возникают мысли «Я и сам все могу.

Максим

Руководитель проектов Стереомаркетинга

Если уверены, что у вас нет слабых сторон, делайте все сами. Если чувствуете, что общение с клиентами напрягает и вам лучше зарыться в проекты, то подумайте, чтобы найти подходящего партнера.

Смотрите сначала на себя

Хотя иногда бывают разводы по любви, чаще всего партнерства рушатся потому, что кто-то недоволен поведением другого.

Что он тащит на себе все производство, пока второй болтает на переговорах, или наоборот — я, мол, привожу клиентов и выбиваю крутые условия, пока ты сидишь в офисе. Случается ситуация, когда один думает, что вкладывает в работу намного больше, чем второй.

Это ерунда.

В любом бизнесе и в любом процессе всегда есть время, когда одно звено нагружено сильнее других. Скорее всего, партнер тоже переживает и прекрасно понимает, кто и насколько сильно участвует в проектах. Это не значит, что это звено менее важное для результата.

Не забивайте голову такими мыслями, а если они все же появляются, не молчите. Просто помните, что завтра все изменится и вашего коллегу придавит головной болью и новыми задачами.

Разговаривайте почаще

Иногда даже удивляешься, насколько люди глупые, мелочные и по меньшей мере странные. Это самое простое, что можно сделать, чтобы мирно решить 99% конфликтов, которые возникают между партнерами.

Если ты недоволен каким-то решением — ну скажи и все. Если тебе что-то не нравится, скажи. Почему-то многие думают, что все вокруг желают им зла или держат за дураков, хотя сами так не относятся к остальным.

Идеально, если вы заранее договоритесь с партнером об этом.

Потому что вроде бы и взрослые мужики, а дуются иногда по углам, как девочки-первокурсницы. Найдите адекватного, у которого хватит мозгов понять, что надо открывать рот и не таить в себе обиды. И компании рушатся по плевым причинам или по совокупной накопленной злости.

Даже если тебя называют ленивой задницей, которая прощелкала контракт или сорвала дедлайн. Договоритесь, что к любой критике будете относиться спокойно. Суть не в том, чтобы сносить оскорбления — вы должны понимать, что можете по-честному сказать друг другу все, что хочется.

Если не сказать, то любая мелочь останется внутри и станет растить неприятную липкую червоточину, мешающую спать.

Открытость, как ультрафиолетовые лучи, уничтожает плесень, которая иначе разрастается и пожирает то здоровое, что есть в компании. Открытость обнажает противоречия, высвечивает трудности, выявляет барьеры, которые мешают компании эффективно развиваться.

Максим

Руководитель проектов Стереомаркетинга

Значит проблема глубже и о ней тоже надо говорить — иначе все развалится. Если ты не хочешь говорить что-то партнеру, то задай себе честный вопрос — что не так и почему ты это скрываешь — не доверяешь партнеру, решил, что тебя все равно не послушают?

Да, похоже на нерациональный и какой-то слишком романтичный подход в бизнесе, но я держу в уме 90% потенциальных бизнес-трупов, которые плотно сидят на корпоративных договорах с прописанными гарантиями, и нахожу эти мысли вполне себе жизнеспособными.

Разделите обязанности

Используйте сильные стороны каждого.

У одного больше опыт в IT-проектах, а у другого — в работе со СМИ и пиар-кампаниях. Кто-то сильнее на переговорах, кто-то лучше общается с коллегами. Даже если кажется, что сделали бы в 100 раз лучше. Используйте это и научитесь доверять — не лезьте и не ставьте под сомнение результат работы другого партнера. Можете подсказать, но постоянно совать нос — путь в никуда.

Важный момент — должен быть главный.

Главный — тот, кто отвечает за стратегию развития компании.

Неважно. Это может быть тот, кто ведет переговоры и приводит клиентов, или тот, кто управляет процессами внутри. Но он должен быть.

И здесь у второго партнера может возникнуть чувство «а какого лешего он главный?»

Если игнорировать этот момент, обида снова будет копиться, одеяло перетягиваться, а фундамент рушиться. Это нормально и бывает у всех.

Поэтому один должен быть главным, но оба — умными.

Это номинальное главенство по направлениям деятельности. Вы должны сразу обсудить с партнером, что если один получает более сильный голос в стратегических решениях, то это не делает второго партнера подчиненным.

Это надо понять, принять и обоим усвоить.

Даже при условии того, что стратегические решения и, допустим, представительскую роль, берет на себя кто-то один из партнеров. Чтобы один не задирал нос, а второй понимал, что между вами реальное, нерушимое равенство.

Если не получается найти компромисс и на площадке появляются два режиссера, то им будет тесно — лучше ничего не начинать.

Считайте деньги

Каждый должен до копейки знать, что пришло и куда ушло. В плане финансов у вас должен быть абсолютный порядок с самого первого дня партнерства.

У нас было четкое понимание рентабельности проектов, сколько денег на счету, сколько из них наши. Мы всегда считали деньги. В этом был полный порядок и целый пласт, вокруг которого могут появляться конфликты, мы исключили с первых дней. Сильно помогло образование Максима.

Юра

Стратег Стереомаркетинга

Вы же и бизнес затеваете ради денег в первую очередь, так что здесь должен быть педантичный порядок. Даже если это не зона ответственности, доступ и понимание, что творится с деньгами должен быть у обоих партнеров.

Проявляйте заботу и поддержк

Нет, не в смысле завтрак в постель или еще что-то.

Это о другом.

Работа становится второй семьей и неудивительно, что хочется, чтобы тебя и здесь немного поддержали. Многие партнеры проводят вместе больше времени, чем с женами и мужьями.

И соврут. Большие, опытные и скупые на эмоции мужчины от бизнеса сейчас скажут, мол, что за фигня — я делаю бизнес, а не в куклы играть приезжаю. Хотя бы изредка. Есть такие, конечно, кто черств как сухарь, но их намного меньше — почти всем нужна поддержка. Хотя бы на словах.

Давайте нормально отдохнуть в отпуске. Так что не забывайте хвалить партнера за классные переговоры, за хорошую кампанию или просто так, потому что он не лажанул за месяц ни разу. Забота — это не утирать сопли, а показывать поддержку и внушать уверенность в своих силах.

Подпишите договор

Хорошо, когда партнерство не начинается с договора, а им подкреплено.

Чтобы не отвлекаться на вредные мысли и не тратить эмоции. Свой договор мы подписали как раз для того, чтобы избежать лишних эмоций, которые мешают строить бренд.

Но когда открытость и доверие подкреплены договором, мне кажется, лучше. Работать без договора тоже можно — это доказывают ребята из Стереомаркетинга, которые за 5 лет работы его так и не составили. В обратную сторону не работает — никакой договор не спасет партнеров, которые крысят клиентов и выручку.

Будьте готовы к сюрпризам

Самое сложное — это планировать что-то вместе, верить в достижение совместных целей и одновременно с этим понимать, что все может пойти не так.

И воспринимать это нормально!

Когда ты один, то винить можно только себя. Именно в бизнесе с партнером это обретает еще большую ценность. Большинство так и делает. Когда рядом еще одна голова, то всю ответственность можно повесить на нее. На этом и горят.

Что запомнить

  • Не делите новый бизнес.
  • Выбирайте партнера с похожими ценностями.
  • Смотрите на себя, работайте — не оценивайте партнера.
  • Больше общайтесь.
  • Разделите обязанности.
  • Считайте деньги.
  • Заботьтесь друг о друге.
  • Подпишите договор.
  • Не вините партнера в общих неудачах.

S. P. Нам они очень помогут! Мы с удовольствием выслушаем комментарии более опытных бизнесменов, у которых есть мнение по поводу жизнеспособности бизнеса на двоих.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Транспортные компании до сих пор планируют маршруты на бумаге или в Excel-файле»

Он может распределить до 5000 заказов за 5 минут и на треть сокращает затраты ритейлеров на логистику. Братья из Петербурга и тренер российской сборной по спортивному программированию создали сервис для автоматизации доставки VeeRoute. В закладки Поделиться Коммерческий директор VeeRoute Михаил ...

Spotify предложила музыкантам загружать свои работы без лейблов и других посредников

Spotify предложила музыкантам загружать свои работы без лейблов и других посредников — Медиа на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Постоянные выплаты мейджорам — одна из причин, по которым ...