Главная » Hi-Tech » 9 правил партнера, который хочет развить, а не развалить бизнес

9 правил партнера, который хочет развить, а не развалить бизнес

Чтобы не обделаться и не разойтись через полгода с битой посудой, мы спросили у ребят из Стереомаркетинга — как они делают бизнес уже 5 лет и при этом даже не удосужились заключить какой-то договор товарищества. Долго работая поодиночке в роли редакторов и менеджеров проектов, мы организовали свое первое партнерство.

Не думайте, что придется делить бизнес

Нет, вы, конечно, думайте, но не в первую очередь.

Если почитать статьи о партнерстве в рунете, то 100 из 100 будут написаны о том, что первым делом надо составить договор, решить, что и кому отойдет в случае разрыва, зафиксировать стартовые вложения и судьбу бренда.

Это важно — никто не спорит.

Вместо того, чтобы работать и развивать проект, вы рискуете постоянно возвращаться к мыслям «а достаточно ли хорошо вкалывает мой партнер», «а не делаю ли я больше него», «а правильно ли мы разделили обязанности — вроде ему пожирнее досталось». Но если подойти к рождению новой фирмы с этой стороны, велик риск не успокоить свои нервы, а наоборот — взбудоражить фантазию и растеребить чувство самосохранения.

Но что если я не хочу открывать 3-4, а хочу сделать сильным свой первый? Знаю, сейчас матерые бизнесмены расскажут мне в комментах, что я, мол, зелен и когда открою 3-4 бизнес, пойму как важно сразу прикрыть задницу.

До своего третьего отчетного периода доживают 10%, и все они первым делом пекутся о своей выгоде. Подумайте, в первый год закрываются и разваливаются ⅔ новых компаний. Есть смысл проверить. Может, в этом причина?

Выбирайте партнера с похожими ценностями

Вы должны видеть одинаковую стратегию, одинаковую большую цель и в идеале — одинаковые инструменты ее достижения. Это банальный, но важный совет. Потому что нельзя построить успешную компанию только ради денег.

Да и количество денег лучше обсудить.

Может быть такое, что оба видят все практически одинаково, но первый партнер мечтает затмить Эпл и не собирается тормозить, погружаясь в вечный рост и масштабирование, а второй более адекватно смотрит на рынок и хочет накопить на свечной заводик, после чего успокоиться.

Скорее всего рано, потому что один будет копить, второй инвестировать. Такое партнерство тоже рано или поздно распадется.

Понять, что мешает вам стартовать в одиночку. Важно раз и навсегда для себя определить, зачем вам партнер, в чем его сильные стороны, чем он помогает компании, и почему без него будет сложнее на данном этапе. Сэкономите нервы, силы и время. Если ничего не мешает, то лучше делать дела сразу единолично.

Какой от него толк?» Партнерство будет очень коротким, если постоянно возникают мысли «Я и сам все могу.

Максим

Руководитель проектов Стереомаркетинга

Если уверены, что у вас нет слабых сторон, делайте все сами. Если чувствуете, что общение с клиентами напрягает и вам лучше зарыться в проекты, то подумайте, чтобы найти подходящего партнера.

Смотрите сначала на себя

Хотя иногда бывают разводы по любви, чаще всего партнерства рушатся потому, что кто-то недоволен поведением другого.

Что он тащит на себе все производство, пока второй болтает на переговорах, или наоборот — я, мол, привожу клиентов и выбиваю крутые условия, пока ты сидишь в офисе. Случается ситуация, когда один думает, что вкладывает в работу намного больше, чем второй.

Это ерунда.

В любом бизнесе и в любом процессе всегда есть время, когда одно звено нагружено сильнее других. Скорее всего, партнер тоже переживает и прекрасно понимает, кто и насколько сильно участвует в проектах. Это не значит, что это звено менее важное для результата.

Не забивайте голову такими мыслями, а если они все же появляются, не молчите. Просто помните, что завтра все изменится и вашего коллегу придавит головной болью и новыми задачами.

Разговаривайте почаще

Иногда даже удивляешься, насколько люди глупые, мелочные и по меньшей мере странные. Это самое простое, что можно сделать, чтобы мирно решить 99% конфликтов, которые возникают между партнерами.

Если ты недоволен каким-то решением — ну скажи и все. Если тебе что-то не нравится, скажи. Почему-то многие думают, что все вокруг желают им зла или держат за дураков, хотя сами так не относятся к остальным.

Идеально, если вы заранее договоритесь с партнером об этом.

Потому что вроде бы и взрослые мужики, а дуются иногда по углам, как девочки-первокурсницы. Найдите адекватного, у которого хватит мозгов понять, что надо открывать рот и не таить в себе обиды. И компании рушатся по плевым причинам или по совокупной накопленной злости.

Даже если тебя называют ленивой задницей, которая прощелкала контракт или сорвала дедлайн. Договоритесь, что к любой критике будете относиться спокойно. Суть не в том, чтобы сносить оскорбления — вы должны понимать, что можете по-честному сказать друг другу все, что хочется.

Если не сказать, то любая мелочь останется внутри и станет растить неприятную липкую червоточину, мешающую спать.

Открытость, как ультрафиолетовые лучи, уничтожает плесень, которая иначе разрастается и пожирает то здоровое, что есть в компании. Открытость обнажает противоречия, высвечивает трудности, выявляет барьеры, которые мешают компании эффективно развиваться.

Максим

Руководитель проектов Стереомаркетинга

Значит проблема глубже и о ней тоже надо говорить — иначе все развалится. Если ты не хочешь говорить что-то партнеру, то задай себе честный вопрос — что не так и почему ты это скрываешь — не доверяешь партнеру, решил, что тебя все равно не послушают?

Да, похоже на нерациональный и какой-то слишком романтичный подход в бизнесе, но я держу в уме 90% потенциальных бизнес-трупов, которые плотно сидят на корпоративных договорах с прописанными гарантиями, и нахожу эти мысли вполне себе жизнеспособными.

Разделите обязанности

Используйте сильные стороны каждого.

У одного больше опыт в IT-проектах, а у другого — в работе со СМИ и пиар-кампаниях. Кто-то сильнее на переговорах, кто-то лучше общается с коллегами. Даже если кажется, что сделали бы в 100 раз лучше. Используйте это и научитесь доверять — не лезьте и не ставьте под сомнение результат работы другого партнера. Можете подсказать, но постоянно совать нос — путь в никуда.

Важный момент — должен быть главный.

Главный — тот, кто отвечает за стратегию развития компании.

Неважно. Это может быть тот, кто ведет переговоры и приводит клиентов, или тот, кто управляет процессами внутри. Но он должен быть.

И здесь у второго партнера может возникнуть чувство «а какого лешего он главный?»

Если игнорировать этот момент, обида снова будет копиться, одеяло перетягиваться, а фундамент рушиться. Это нормально и бывает у всех.

Поэтому один должен быть главным, но оба — умными.

Это номинальное главенство по направлениям деятельности. Вы должны сразу обсудить с партнером, что если один получает более сильный голос в стратегических решениях, то это не делает второго партнера подчиненным.

Это надо понять, принять и обоим усвоить.

Даже при условии того, что стратегические решения и, допустим, представительскую роль, берет на себя кто-то один из партнеров. Чтобы один не задирал нос, а второй понимал, что между вами реальное, нерушимое равенство.

Если не получается найти компромисс и на площадке появляются два режиссера, то им будет тесно — лучше ничего не начинать.

Считайте деньги

Каждый должен до копейки знать, что пришло и куда ушло. В плане финансов у вас должен быть абсолютный порядок с самого первого дня партнерства.

У нас было четкое понимание рентабельности проектов, сколько денег на счету, сколько из них наши. Мы всегда считали деньги. В этом был полный порядок и целый пласт, вокруг которого могут появляться конфликты, мы исключили с первых дней. Сильно помогло образование Максима.

Юра

Стратег Стереомаркетинга

Вы же и бизнес затеваете ради денег в первую очередь, так что здесь должен быть педантичный порядок. Даже если это не зона ответственности, доступ и понимание, что творится с деньгами должен быть у обоих партнеров.

Проявляйте заботу и поддержк

Нет, не в смысле завтрак в постель или еще что-то.

Это о другом.

Работа становится второй семьей и неудивительно, что хочется, чтобы тебя и здесь немного поддержали. Многие партнеры проводят вместе больше времени, чем с женами и мужьями.

И соврут. Большие, опытные и скупые на эмоции мужчины от бизнеса сейчас скажут, мол, что за фигня — я делаю бизнес, а не в куклы играть приезжаю. Хотя бы изредка. Есть такие, конечно, кто черств как сухарь, но их намного меньше — почти всем нужна поддержка. Хотя бы на словах.

Давайте нормально отдохнуть в отпуске. Так что не забывайте хвалить партнера за классные переговоры, за хорошую кампанию или просто так, потому что он не лажанул за месяц ни разу. Забота — это не утирать сопли, а показывать поддержку и внушать уверенность в своих силах.

Подпишите договор

Хорошо, когда партнерство не начинается с договора, а им подкреплено.

Чтобы не отвлекаться на вредные мысли и не тратить эмоции. Свой договор мы подписали как раз для того, чтобы избежать лишних эмоций, которые мешают строить бренд.

Но когда открытость и доверие подкреплены договором, мне кажется, лучше. Работать без договора тоже можно — это доказывают ребята из Стереомаркетинга, которые за 5 лет работы его так и не составили. В обратную сторону не работает — никакой договор не спасет партнеров, которые крысят клиентов и выручку.

Будьте готовы к сюрпризам

Самое сложное — это планировать что-то вместе, верить в достижение совместных целей и одновременно с этим понимать, что все может пойти не так.

И воспринимать это нормально!

Когда ты один, то винить можно только себя. Именно в бизнесе с партнером это обретает еще большую ценность. Большинство так и делает. Когда рядом еще одна голова, то всю ответственность можно повесить на нее. На этом и горят.

Что запомнить

  • Не делите новый бизнес.
  • Выбирайте партнера с похожими ценностями.
  • Смотрите на себя, работайте — не оценивайте партнера.
  • Больше общайтесь.
  • Разделите обязанности.
  • Считайте деньги.
  • Заботьтесь друг о друге.
  • Подпишите договор.
  • Не вините партнера в общих неудачах.

S. P. Нам они очень помогут! Мы с удовольствием выслушаем комментарии более опытных бизнесменов, у которых есть мнение по поводу жизнеспособности бизнеса на двоих.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9 — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Вместо этого компания ускорит производство ракеты BFR. ...

«Новички задают похожие вопросы и отвлекают коллег»: стартап формирует базу знаний для ИТ-команд из переписок в Slack

Материал издания об информационных технологиях в Беларуси и в мире dev.by. В закладки При этом он до сих пор каждый день пишет код, потому что ему это нравится. 29-летний разработчик и ИТ-предприниматель Андрей Фан ни дня не трудился по найму: ...