Hi-Tech

8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира

Тест-драйв Lexus LC 500.

В закладки

Спорткар из будущего

Он выглядит не как серийный автомобиль, доступный для продажи, а как концепт для автосалона. Lexus LC 500 отличается от большинства автомобилей на улице. Отчасти так и есть: с момента представления машины в качестве концепта в 2012 году до начала производства прошло пять лет, за которые автомобиль почти не изменился.

Как только я забрал машину в пресс-парке Lexus и поставил её рядом с офисом, первый же прохожий спросил: «Можно сфотографировать?»

Пытаясь описать словами экстерьер LC 500, на ум приходят слова «странный», «непропорциональный» или «сумасшедший»: капот занимает чуть ли не половину длины автомобиля, а для пассажиров остаётся лишь небольшое пространство ближе к задним колёсам, сумасшедшая форма фар и фонарей, обтекающих корпус со всех сторон, огромная решётка радиатора со сложным рисунком.

И спойлер.

Есть три светодиодных фары и габаритные огни в форме логотипа Nike.

Есть тонкие фонари, которые светятся с 3D-эффектом.

Есть воздухозаборники перед задними колёсами.

Есть крыша из углеволокна.

Есть ручки, спрятанные в поверхность дверей, — для открытия машины нужно сначала нажать на специальный сенсор, который выдвинет край ручки.

Они лишены рамок и при этом закрываются без доводчиков. Есть двери, сделанные из алюминия.

Если инженеры преследовали эту цель, у них получилось: невозможно было проехать по улицам Москвы, без того чтобы водители не засматривались на машину, а пешеходы не оборачивались вслед. Есть всё, чтобы внешность автомобиля производила впечатление на окружающих.

Не спорткар и не из будущего

Или как вариант — аскетичный и минималистичный интерьер, соответствующий спортивной внешности машины. От футуристичного экстерьера LC 500 ожидаешь такого же футуристичного интерьера — большие экраны, сенсорные кнопки и руль в виде джойстика.

Много кожи, стальных вставок, но ничего футуристичного или намекающего на будущее. Однако внутри салон LC 500 больше похож на интерьер какого-нибудь комфортного седана в линейке Lexus. В таком салоне можно было бы отправиться в длительное путешествие — как минимум водителю.

На водительском кресле всё довольно привычно для тех, кто уже знаком с Lexus: руль с набором из десятков кнопок, переключатели режимов поездки на торце козырька, тачпад с обратной связью.

Козырёк панели приборов сделан из замши

Например, небольшой по меркам современных автомобилей экран на центральной панели. Местами, наоборот, кажется, что интерьер отсылает больше к прошлому, чем к будущему.

Аналоговые часы

Но если часы ещё можно объяснить стилем и отсылкой к классике, то наличие проигрывателя компакт-дисков в 2019 году вызывает недоумение.

Например, для включения режима Drive нужно отклонить рычаг на себя и назад, а для включения режима парковки — нажать отдельную кнопку. Непривычна работа рычага переключения коробки передач — в LC 500 он всегда возвращается в исходное положение. С таким решением переключить передачу «на ощупь» не получается — приходилось постоянно сверяться с индикатором передачи на экране.

Им одинаково удобно пользоваться и водителю, и пассажиру. Понравилось большое колесо для регулировки громкости, расположенное над тачбаром.

Кресло пассажира оборудовано ручками, чтобы было, за что держаться, если водитель вдруг надумает воспользоваться всей мощью спорткара.

Если вызвать меню настроек машины, кольцо «физически» передвинется вбок вместе с изображением на экране. Впрочем, одно интересное решение, соответствующее первому впечатлению от LC500, в интерьере есть — кольцо поверх экрана, которое обрамляет спидометр. Пользы от этой функции, пожалуй, никакой, но выглядит эффектно.

Однако сложно назвать задний ряд кресел полноценным. Формально в автомобиле четыре кресла. Даже пассажир невысокого роста будет чувствовать дискомфорт, граничащий с болью: голова упирается в потолок (или, точнее, в заднее стекло), для коленок есть несколько сантиметров пространства между креслом и центральной консолью.

На задних креслах комфортно только сабвуферу

Даже коврики для пассажиров на задних креслах намекают: поместиться там смогут только дети.

Багажный отсек тоже не отличается пространством, но в таком автомобиле мы на него и не рассчитывали.

Больше спорткар

Однако под капотом машины установлен 477-сильный бензиновый мотор и 10-ступенчатая коробка передач. Внешности LC 500 подошли бы бесшумный высокотехнологичный электродвигатель и аккумуляторы.

Хотя по ощущениям за рулём кажется, что на это уходит всего пара секунд. До 100 км в час LC 500 разгоняется меньше чем за 4,7 секунды. Причина в чрезмерно громком и впечатляющем звуке двигателя — инженеры ещё и усилили его с помощью специальной системы, направляющей звук от мотора прямо в салон.

В этом ей помогают задние колёса, которые могут поворачиваться на два градуса, чтобы вписываться в повороты. Машина хорошо управляется, держит любую траекторию и мгновенно реагирует на руль.

Переключатель режимов движения расположен на козырьке панели приборов — можно изменять настройки, не отрывая взгляда от дороги.

В режиме Sport+ машина двигается рывками — с резкими ускорениями, затяжными переключениями передач и рёвом мотора. Смена режимов поездки заметно меняет поведение LC 500 на дороге. Управлять таким автомобилем страшно — в целом это похоже даже не на управление машиной, а на попытку совладать с её мощностью.

Спустя несколько дней нервных поездок с режимом Sport+ уже не хочется передвигаться в городе иначе как на Comfort. Совсем иначе работает режим Comfort — он превращает автомобиль в плавную, но быструю машину.

Казалось, что на таком автомобиле она должна быть спортивной и некомфортной. Удивила работа подвески. Это ощущение достигается ещё и хорошей шумоизоляцией салона, которая не пропускает посторонние звуки в интерьер. Однако LC 500 справляется с проездом «лежачего полицейского» не хуже седанов за такую же цену.

В LC 500 есть система предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения, оповещения о смене полосы, адаптивный круиз-контроль, реагирующий на скорость автомобиля впереди, автоматическое управление фарами и распознавание дорожных знаков.

При превышении скорости индикатор дорожного знака начинает гореть красным цветом 

Машина спроектирована для водителя, который хочет сам ей управлять. Правда, вся концепция автомобиля подталкивает к тому, чтобы не прибегать к помощи «умных» ассистентов. И максимум одного пассажира, которого можно впечатлить быстро ездой.

Интерфейс LC 500 сильно запутан — обнаружить существование некоторых функций можно лишь благодаря случайным нажатиям. Подобное ощущение складывается не только из-за спортивного характера и мощного двигателя. Например, для включения адаптивного круиз-контроля нужно сначала активировать радар, выставить скорость и нажать ещё пару кнопок — при этом в строгой последовательности.

До функции включения охлаждения кресел можно добраться вместе с инструкцией — так что первую пару дней тест-драйва я вовсе думал, что этой опции в LC 500 нет.

Оказалось, что она нужна лишь для того, чтобы отобразить невместившиеся пункты меню в некоторых экранах интерфейса, например в управлении климатом. Аналогичная ситуация с кнопкой под тачбаром.

Вот эта кнопка Отвечает за вызов настроек в паре мест интерфейса

Больше спорткар, чем будущее

Слово «непропорциональный», которое появляется в голове, когда пытаешься описать дизайн LC 500, на самом деле относится ко всей его сути.

У неё четыре кресла, которые рассчитаны на двух человек. LC 500 создан для того, чтобы получать наслаждение от управления мощным автомобилем, при этом машина оснащена всем необходимым для длительных спокойных поездок с «умными» ассистентами.

Кажется, что инженерам и дизайнерам разрешили встроить в автомобиль всё и сразу. У машины динамичный и спортивный экстерьер, при этом комфортный, немного перегруженный и местами старомодный интерьер. Он похож на автомобиль из фильмов про будущее, но под капотом у него бензиновый двигатель, отсылающий к прошлому.

Из машины получилась запоминающаяся и дорогая игрушка за 8 млн рублей. Не похоже, что у Lexus были продуктовые рамки или ограниченные бюджеты. С впечатляющим дизайном, но теряющими актуальность технологиями внутри.

#тестдрайв #lexus

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»